Конспект НОД в подгрупповой форме для детей с ТНР старшего возраста группы компенсирующей направленности «В гостях у Тома и Джери»
Конспект НОД в подгрупповой форме для детей с ТНР старшего возраста группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «В гостях у Тома и
Джери».
Цель: умение дифференцировать звуки по признаку глухой
- звонкий.
Задачи:
- Закреплять правильную артикуляцию звуков [т] и [д];
- Автоматизировать звуки в слогах, словах, фразовой речи;
- Развивать умение дифференцировать звуки по глухости – мягкости;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Упражнять в умении различать звуки по произношению и написанию;
- Коррегировать слуховую память на линейный ряд;·
- Воспитывать у детей усидчивость, внимание, активность в работе.
Материал:
- игрушки(образ Тома и Джери),
- зеркала,
- звоночки,
- обручи,
- картинки,
- счетные палочки.
Ход занятия
Ι. Оргмомент.
Игра «Четвертый лишний»
Муравей – пчела – воробей – паук
Огурец – виноград – черника – смородина
- сегодня к нам в гости пришли Том и Джери!
- какой первый звук в имени Том?
- какой первый звук в имени Джери?
- мы продолжим различать звуки [т] и [д].
Игра «Телефон». Повторить слоговые ряды, сохраняя
последовательность.
ТА-ДА-ДА
ДА-ТА-ДА ТО-ДО-ДУ ТЫ-ТЫ-ТА-ДА ДО-ТО-ТУ
- Том утверждает, что его имя имя Джери начинаются с одного и того же
звука. Вы согласны?
- давайте поможем Тому и Джери разобраться с этой
задачей и доказать, что их имена начинаются с разных звуков.
ΙΙ.
1.Артикуляция звуков [т] и [д].
2.Характеристика звуков с использованием звуковых
символов.
3. Анализ сходств и различий звуков по артикуляции и
характеристике.
4. Дифференциация звуков по глухости – звонкости.
Игра «Звонкий колокольчик», выделение согласного звука
по признаку звонкости из ряда звуков:
Т-Т-Д-Т-Т-Т-Д-Д-Т-Д-Т
Слогов:
ТА-ДА-ДА-ТА-ДА-ТО-ТУ-ДЫ-ДУ-ТА-ТУ-ДО
Слов:
ТУМБА- ТЫКВА-ДОМ-КОТ-СОК-ДУБ-ТОМ-ДОМ-ПОДАРОК-ПОТОЛОК.
5. Физкультминутка
Наши нежные цветочки распускают лепесточки (руки
подняты вверх)
Ветерок чуть дышит, ветерок колышит (плавные движения
рук в стороны)
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки (присесть,
руки вытянуты вперед)
Тихо засыпают, головой качают (спокойное положение,
отдых).
6. Зрительная гимнастика (зрительный поиск персонажа).
Найти глазками Тома, Джери , Хрю-Хрю, Олененка и т.д.
7. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулачки,
поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом –
«крыша»)
Указательный и средний, безымянный и последний
(называть пальцы каждой руки по очереди соединять с большими пальцами)
А мизинчик-малышок (все пальцы сжать в кулак, мизинчики
выставить вверх)
Сам забрался на порог (постучать кулачками друг о
друга)
Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать пальчики в
кулачки и разжимать)
Друг без друга им нельзя (соединить пальчики в замок).
8.Выложить из счетных палочек буквы Т и Д, сравнить
буквы по внешнему признаку
Игра «Домик для звука»
Два обруча, в одном обруче колокольчик и символ звука
[д], второй обруч с символом звука [т]. Разложить предложенные картинки в
соответствующий домик-обруч.
Игра «Помоги Тому составить предложения»
Использую картинки из домика со звуком [т], составить
предложения, определить сколько слов в предложении. Выделить победителя самого
длинного и логически правильно составленного предложения.
Игра «Что пропало»
Из серии картинок, в названии которых присутствуют
звуки [т], [д] выстраивается ряд. Дети
называют картинки, четко выделяя звуки [т] и [д]. По сигналу дети закрывают
глаза, одна картинка убирается. Определить недостающую картинку, назвать слово
выделяя звуки [т], [д].
ΙΙΙ. Итог
занятия.
Автор: Фролова Алёна Александровна, подготовила
учитель-логопед, Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок» г.Архангельск,
2015г.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в подгрупповой форме для детей с ТНР старшего возраста группы компенсирующей направленности «В гостях у Тома и Джери»" уже 0: