Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в подгрупповой форме для детей с ТНР старшего возраста группы компенсирующей направленности «В гостях у Тома и Джери»



 
Конспект НОД в подгрупповой форме  для детей с ТНР старшего возраста группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «В гостях у Тома и Джери».
 
Цель: умение дифференцировать звуки по признаку глухой - звонкий.
Задачи:
  • Закреплять правильную артикуляцию звуков [т] и [д];
  • Автоматизировать звуки в слогах, словах, фразовой речи;
  • Развивать умение дифференцировать звуки по глухости – мягкости;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Упражнять в умении различать звуки  по произношению и написанию;
  • Коррегировать  слуховую память на линейный ряд;·       
  • Воспитывать у детей усидчивость, внимание, активность в работе.
Материал:
  • игрушки(образ Тома и Джери),
  • зеркала,
  • звоночки,
  • обручи,
  • картинки,
  • счетные палочки.

Ход занятия

Ι. Оргмомент.
Игра «Четвертый лишний»
Муравей – пчела – воробей – паук
Огурец – виноград – черника – смородина
- сегодня к нам в гости пришли Том и Джери!
- какой первый звук в имени Том?
- какой первый звук в имени Джери?
- мы продолжим различать звуки [т] и [д].
Игра «Телефон». Повторить слоговые ряды, сохраняя последовательность.
ТА-ДА-ДА     ДА-ТА-ДА     ТО-ДО-ДУ     ТЫ-ТЫ-ТА-ДА     ДО-ТО-ТУ
- Том утверждает, что его имя  имя Джери начинаются с одного и того же звука. Вы согласны?
- давайте поможем Тому и Джери разобраться с этой задачей и доказать, что их имена начинаются с разных звуков.
ΙΙ.
1.Артикуляция звуков [т] и [д].
2.Характеристика звуков с использованием звуковых символов.
3. Анализ сходств и различий звуков по артикуляции и характеристике.
4. Дифференциация звуков по глухости – звонкости.
Игра «Звонкий колокольчик», выделение согласного звука по признаку звонкости из ряда звуков:
Т-Т-Д-Т-Т-Т-Д-Д-Т-Д-Т
Слогов:
ТА-ДА-ДА-ТА-ДА-ТО-ТУ-ДЫ-ДУ-ТА-ТУ-ДО
Слов:
ТУМБА- ТЫКВА-ДОМ-КОТ-СОК-ДУБ-ТОМ-ДОМ-ПОДАРОК-ПОТОЛОК.
5. Физкультминутка
Наши нежные цветочки распускают лепесточки (руки подняты вверх)
Ветерок чуть дышит, ветерок колышит (плавные движения рук в стороны)
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки (присесть, руки вытянуты вперед)
Тихо засыпают, головой качают (спокойное положение, отдых).
6. Зрительная гимнастика (зрительный поиск персонажа).
Найти глазками Тома, Джери , Хрю-Хрю, Олененка и т.д.
7. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом – «крыша»)
 
Указательный и средний, безымянный и последний (называть пальцы каждой руки по очереди соединять с большими пальцами)
А мизинчик-малышок (все пальцы сжать в кулак, мизинчики выставить вверх)
Сам забрался на порог (постучать кулачками друг о друга)
Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)
Друг без друга им нельзя (соединить пальчики в замок).
8.Выложить из счетных палочек буквы Т и Д, сравнить буквы по внешнему признаку
Игра «Домик для звука»
Два обруча, в одном обруче колокольчик и символ звука [д], второй обруч с символом звука [т]. Разложить предложенные картинки в соответствующий домик-обруч.
Игра «Помоги Тому составить предложения»
Использую картинки из домика со звуком [т], составить предложения, определить сколько слов в предложении. Выделить победителя самого длинного и логически правильно составленного предложения.
Игра «Что пропало»
Из серии картинок, в названии которых присутствуют звуки  [т], [д] выстраивается ряд. Дети называют картинки, четко выделяя звуки [т] и [д]. По сигналу дети закрывают глаза, одна картинка убирается. Определить недостающую картинку, назвать слово выделяя звуки [т], [д].
ΙΙΙ.  Итог занятия.
Автор: Фролова Алёна Александровна, подготовила учитель-логопед, Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок» г.Архангельск, 2015г.



Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в подгрупповой форме для детей с ТНР старшего возраста группы компенсирующей направленности «В гостях у Тома и Джери»" уже 0:



  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 27.11.2015
  •   Просмотров: 872


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект НОД в подгрупповой форме для детей с ТНР старшего возраста группы компенсирующей направленности «В гостях у Тома и Джери»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.