» » » РАЗЛИЧЕНИЕ «Г» – «К»

РАЗЛИЧЕНИЕ «Г» – «К»


ТЕМА:  РАЗЛИЧЕНИЕ  «Г» – «К»

ЦЕЛЬ:  
1. Развивать у детей внимание, память, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе;
2. Учить творческому рассказыванию, составление рассказа из нескольких  текстов, согласованию имен существительных с прилагательными, связи слов в предложении;
3. Закрепить в речи поставленные звуки, дифференцировать /к/ и /г/ в словах, развивать фонетико-фонематическое восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Таблица с вопросами по теме «Зима»,  раздаточный материал для индивидуального задания, иллюстрации о зиме, три картонные коробочки с фишками /для игры «Кто больше»/, указка, елочка искуственная, цветные мелки.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1.  Организационный момент:
2.  Сообщение темы и цели:
- «Сегодня на занятии будем учиться составлять рассказ по знакомым текстам, развивать фонематический слух, правильно писать.
3.  Чтение текстов по карточкам:
Прочитайте текст, внимательно слушая товарища.
(Зима, снег, первый снег, снежная баба, зимний день)

Зима.
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и коньках.

Зимний день.
Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается  толстым слоем снега.

4.  Составление рассказа о зиме:
Вывешивается таблица с вопросами:  Какое наступило время года? Как светит солнце? Какие дни зимой? А какие летом? Чем покрыта земля зимой? А водоемы? Куда спрятались звери? Кто рад зиме? Что делают дети зимой?

Зима.
Наступила холодная зима. Солнце хотя и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимой дни.  Земля покрыта  белым пушистым ковром, а водоемы толстым блестящим льдом. Звери спрятались в дуплы, норы, берлоги. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, коньках, санках, играют в хоккей, готовятся к Новому году.
Хорошо рассказали! Молодцы!
5.  Слово учителя:
- «Любить природу – это значит беречь её. К Новому году пусть родители ваши не рубят маленьких елочек, а купят в магазине  искуственную. Елочки бывают маленькие и большие. А из одной большой ели можно получить шелковой ткани столько, что можно сшить платья девочкам 15 школ. Охрана леса, животных, рыб, водоемов записана в нашем государственном законе, который называется в «Конституция».
6.  Индивидуальная работа:
Выполнение и закрепление задания.
Подобрать эпитеты к слову СНЕЖИНКИ
(белые, мохнатые, прозрачные, холодные, пушистые, красивые …)
Работа с деформированным текстом.
(Погода, земле, снег, белый, на, зимой, пушистый, лежит, холодная)
Название картинок записать на доске, зашифровать буквы к и г.
. о р .а,                 с н е . о в и .,               . а т о .
Звуко-буквенный анализ слов  (коньки, снеговик). Проанализировать название картинок.
К чему относится данная группа картинок? Составить предложение.
(Зимний спортивный инвентарь: лыжи, лыжные палки, коньки, санки, клюшки, шайба)
7. Комментированное письмо:
Описать сегодняшний зимний день.

Зимний день.
Сегодня день теплый, с ветром и снегом. Солнце хотя и светит, но мало греет. Вокруг лежит белый, пушистый снег. На дорогах гололед. На улице слышны ребячьи голоса.
Записать и зашифровать слова в теме «Зима».
1-й ряд – с буквой к,  2-й ряд – с буквой г.  (. а т о .,   . о н ь . и ,  
. а т у ш . а,   . о л о л е д,   с н е . о п а д,    с у . р о б ы)
8. Кто больше?
Кто больше подберет по своей картинке любых слов со звуками /к/ и /г/, выделяя звук и кладя фишку перед собой (из коробочки).
Вывешиваются две картинки.
Белка /к/
Каток /к/
Голые /г/
Коньки /к/
Грибы /г/
Санки /к/
Берлога /г/
Снеговик /к,г/
Сугробы /г/
Мальчик /к/
Хомяк /к/
Лыжник /к/
Снегири /г/
Ведерко /к/
Сурок /к/
Шапочка /к/
Колючий /к/
И т.д.

А сейчас подведем итог игры. У кого больше фишек? Сосчитайте.
9. Итог занятия
Чему мы научились на занятии.
10. Домашнее задание.
Рассказать по картинкам: накануне зимы, лес зимой, снег, звери зимой, о зимних развлечениях.
11. Оценка ответов учащихся.







Добавить комментарий
| Комментариев к новости "РАЗЛИЧЕНИЕ «Г» – «К»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив