Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлении в средней группе
Тема: "Дед Мороз"
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
-Продолжать учить устанавливать равенство групп предметов разного размера
-Продолжать учить преобразовывать множество предметов путём увеличения, уменьшения и уравнивая их количества
2)Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать мелкую моторику
3)Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать у детей умение внимательно слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Демонстрационный материал: Дед Мороз, мешок, 3 зайчика и 3 ёлочки, 4 больших и 4 маленьких куклы.
Раздаточный материал: поднос, цветные матрёшки разного размера (большие матрёшки: 3 красных, 2 зелёных; маленькие матрёшки: 3 красных, 2 жёлтых), коробочка.
Структура занятия:
1)Вводная часть
-организационный момент
2)Основная часть
- хлопни в ладоши
- музыкальный молоточек
- задание с куклами
-физкультминутка
- задание с матрёшками
3)Заключительная часть
-подведение итогов
Ход занятия:
1)Вводная часть:
-Здравствуйте ребята. А вы помните какой недавно был праздник? (Новый год). А кто приходил к вам на этот праздник и приносил подарки в большом мешке? (Дед Мороз). Ребята, давайте позовём Дедушку Мороза. Может быть, он услышит, придёт и поиграет с нами. Крикнем, все вместе: «Дед Мороз, ау!» Раздаётся стук. Педагог выходит за дверь и заносит в кабинет игрушку Деда Мороза и мешок с мелкими игрушками. Ребята, Дед Мороз спрашивает любите ли вы играть? Он приготовил для вас интересные игры.
2)Основная часть:
-Смотрите, какие ёлочки у Деда Мороза в мешке. Ребята, вам нужно хлопнуть в ладоши столько раз сколько ёлочек стоит на столе. (Педагог ставит 1 ёлочку и хлопает сам). Теперь ты Маша хлопни, Коля и т.д. (все дети хлопают по очереди).
Таня, подойди ко мне, хлопни столько раз сколько ёлочек. ( Педагог ставит 3 ёлочки). (каждый ребёнок подходит по очереди).
-А теперь (педагог берёт в руки музыкальный молоточек) нужно стукнуть молоточком столько раз, сколько зайчиков. ( Ставит на стол зайчиков 1-3 шт.)
-Педагог показывает как нужно выполнить задание: перед каждым зайчиком делает удар молоточком. Дети по очереди выполняют. (перед каждым ребёнком ставится разное количество зайчиков)
-А теперь посмотрите, какую ещё игру подготовил для нас Дед Мороз, кто это? (Педагог рассаживает на одном краю стола 3 больших, на другом 3 маленьких куклы).
-Эти куклы большие или маленькие(показывает на большие куклы)? (эти куклы большие)
-А эти (показывает на маленькие)? (эти куклы маленькие)
-Каких кукол больше, больших или маленьких? (ответы детей) Как можно это узнать? (надо подставить к каждой большой кукле маленькую).
-Коля подставь к каждой большой кукле маленькую. (выполняет, выясняют, что их поровну)
-Маша, сделай так, чтобы маленьких кукол стало больше (ставит к столу стул, где сидят 1 большая и 1 маленькая куклы). (выполняет)
-Что ты сделал? (добавил 1 маленькую куклу)
-Каких кукол стало больше? (маленьких) Почему?
(аналогичные задания предлагаются всем детям по очереди)
-А теперь мы с вами немного отдохнем. (физкультминутка)
-Теперь Дед Мороз завёт нас поиграть с матрёшками. Педагог ставит перед каждым ребёнком поднос с цветными матрёшками разного размера (большие матрёшки: 2 красных, 2 зелёных; маленькие: 2 красных, 2 жёлтых).
-Поставьте на край стола все большие красные матрёшки (выполняют).
-На другой край стола поставьте все маленькие красные матрёшки (выполняют).
-Какого цвета матрёшки у нас на столе? (красного)
-Покажите, где стоят большие матрёшки? А где стоят маленькие? (показывают).
-Каких матрёшек больше, больших или маленьких? (ответы детей)
-Как можно это узнать? (с помощью приёма приложения, дети сравнивают количество больших и маленьких матрёшек)
-Педагог ставит на стол каждому ребёнку коробочку с 1 большой и 1 маленькой матрёшкой.
-Сделайте так, чтобы больших матрёшек стало меньше. (выполняют)
-Аня, что ты сделала? Каких матрёшек стало больше? (маленьких матрёшек стало больше)
-А теперь сделайте, чтобы больших и маленьких матрёшек стало поровну. (выполняют)
-Вова, что ты сделал? (добавил большую матрёшку)
3)Заключительная часть
Ребята, вам понравилось играть в игры которые вам приготовил Дед Мороз?
Ему тоже очень понравилось с вами играть. Вы молодцы.