» » » Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлении в средней группе

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлении в средней группе


 

Тема: "Дед Мороз"

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  -Продолжать учить устанавливать равенство групп предметов разного размера

  -Продолжать учить преобразовывать множество предметов путём увеличения, уменьшения и уравнивая их количества

2)Коррекционно-развивающие:

  -Развивать зрительное восприятие

  -Развивать мелкую моторику

3)Коррекционно-воспитательные:

  -Воспитывать у детей умение внимательно слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Демонстрационный материал: Дед Мороз, мешок, 3 зайчика и 3 ёлочки, 4 больших и 4 маленьких куклы.

Раздаточный материал: поднос, цветные матрёшки разного размера (большие матрёшки: 3 красных, 2 зелёных; маленькие матрёшки: 3 красных, 2 жёлтых), коробочка.

Структура занятия:

1)Вводная часть

  -организационный момент

2)Основная часть

  - хлопни в ладоши

  - музыкальный молоточек

  - задание с куклами

  -физкультминутка

  - задание с матрёшками

3)Заключительная часть

  -подведение итогов

Ход занятия:

1)Вводная часть:

-Здравствуйте ребята. А вы помните какой недавно был праздник? (Новый год). А кто приходил к вам на этот праздник и приносил подарки в большом мешке? (Дед Мороз). Ребята, давайте позовём Дедушку Мороза. Может быть, он услышит, придёт и поиграет с нами. Крикнем, все вместе: «Дед Мороз, ау!» Раздаётся стук. Педагог выходит за дверь и заносит в кабинет игрушку Деда Мороза и мешок с мелкими игрушками. Ребята, Дед Мороз спрашивает любите ли вы играть? Он приготовил для вас интересные игры.

2)Основная часть:

-Смотрите, какие ёлочки у Деда Мороза в мешке. Ребята, вам нужно хлопнуть в ладоши столько раз сколько ёлочек стоит на столе. (Педагог ставит 1 ёлочку и хлопает сам). Теперь ты Маша хлопни, Коля и т.д. (все дети хлопают по очереди).

Таня, подойди ко мне, хлопни столько раз сколько ёлочек. ( Педагог ставит 3 ёлочки).  (каждый ребёнок подходит по очереди).

 -А теперь (педагог берёт в руки музыкальный молоточек) нужно стукнуть молоточком столько раз, сколько зайчиков. ( Ставит на стол зайчиков 1-3 шт.)

-Педагог показывает как нужно выполнить задание: перед каждым зайчиком делает удар молоточком. Дети по очереди выполняют. (перед каждым ребёнком ставится разное количество зайчиков)

-А теперь посмотрите, какую ещё  игру подготовил для нас Дед Мороз, кто это? (Педагог рассаживает на одном краю стола 3 больших, на другом 3 маленьких куклы).

-Эти куклы большие или маленькие(показывает на большие куклы)? (эти куклы большие)

-А эти (показывает на маленькие)? (эти куклы маленькие)

-Каких кукол больше, больших или маленьких? (ответы детей) Как можно это узнать? (надо подставить к каждой большой кукле маленькую).

-Коля подставь к каждой большой кукле маленькую. (выполняет, выясняют, что их поровну)

-Маша, сделай так, чтобы маленьких кукол стало больше (ставит к столу стул, где сидят 1 большая и 1 маленькая куклы). (выполняет)

-Что ты сделал? (добавил 1 маленькую куклу)

-Каких кукол стало больше? (маленьких) Почему?

(аналогичные задания предлагаются всем детям по очереди)

-А теперь мы с вами немного отдохнем. (физкультминутка)

-Теперь Дед Мороз завёт нас поиграть с матрёшками. Педагог ставит перед каждым ребёнком поднос с цветными матрёшками разного размера (большие матрёшки: 2 красных, 2 зелёных; маленькие: 2 красных, 2 жёлтых).

-Поставьте на край стола все большие красные  матрёшки (выполняют).

-На другой край стола поставьте все маленькие красные матрёшки (выполняют).

-Какого цвета матрёшки у нас на столе? (красного)

-Покажите, где стоят большие матрёшки? А где стоят маленькие? (показывают).

-Каких матрёшек больше, больших или маленьких? (ответы детей)

-Как можно это узнать? (с помощью приёма приложения, дети сравнивают количество больших и маленьких матрёшек)

-Педагог ставит на стол каждому ребёнку коробочку с 1 большой и 1 маленькой матрёшкой.

-Сделайте так, чтобы больших матрёшек стало меньше. (выполняют)

-Аня, что ты сделала?  Каких матрёшек стало больше? (маленьких матрёшек стало больше)

-А теперь сделайте, чтобы больших и маленьких матрёшек стало поровну. (выполняют)

-Вова, что ты сделал? (добавил большую матрёшку)

3)Заключительная часть

Ребята, вам понравилось играть в игры которые вам приготовил Дед Мороз?

Ему тоже очень понравилось с вами играть. Вы молодцы.

А теперь ему пора домой, давайте попрощаемся с ним.
 
Кузнецова Светлана Васильевна, воспитатель
МБДОУ Детския сад №127 "Почемучка" г. Архангельск
Уникальность: 44.52%
 





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлении в средней группе" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив