» » » Конспект занятия по развитию фонематического слуха у старших дошкольников «Путешествуем со Смешариками»

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у старших дошкольников «Путешествуем со Смешариками»


Конспект занятия по развитию фонематического слуха у старших дошкольников «Путешествуем со Смешариками».
Цель: познакомить детей со звуком «Ш», научить выделять его в слове.
Задачи:  
Продолжать знакомить детей с термином "звук".
Воспитывать у детей речевое внимание.
Развивать фонематический слух.
Развивать умение произносить слова с интонационным выделением звуков «ш».
Учить различать звуки «с» и «ш».
Упражнять детей в слоговом чтении.
Оборудование: мультимедиа презентация, компьютер,  проектор, музыкальный центр.

Ход занятия

Лог: Здравствуйте, ребята. Скажите мне, а вы любите гостей?
Ответы.
Лог: И сегодня у нас с вами необычноезанятие, к нам сегодня тоже пришли гости. А кто к нам пришел, вы узнаете,  если послушаете музыку.
(Звучит музыка из мультика «Сешарики», на экране по очереди появляются смешарики.)
Лог: Назовите,  кто пришел к нам?
Ответы.
Лог: Они предлагают нам с ними поиграть. С кем первым вам хотелось бы поиграть?
Ответы.
Лог: Итак, к первому мы идем к Барашу.  
(На экране появляется Бараш в образе художника). Бараш решил заняться рисованием, он нарисовал много рисунков, а когда стал их подписывать, то пропустил некоторые буквы и теперь он не может прочитать названия своих рисунков. Поможем Барашу вставить пропущенные  буквы? 
(Картинки: самолет, лошадь, машина, носорог).
Лог: Ну, а теперь с кем мы отправимся в путешествие?
Ответы.
Лог: Кар – карыч великий путешественник и кладоискатель. Он отправился искать клад. Посмотрите кого он встретил на своем пути?
Ответы.
Лог: Правильно пиратов. Они приготовили ему разные ловушки, что бы с ними справится, он должен знать звуки, но вот беда он их не знает. Поможем Кар – рарочу?.
Ответы. 
Лог: Сейчас на экране будут появляться разные слова, а мы должны определить есть в этом слове звук Ш или нет. Отправляемся в путь.
(На экране появляется картинка моря и корабля,  и по очереди появляются слова: малыш, сапог, шарик, песок, пушка.) 
Лог: Теперь давайте посчитаем,  сколько слогов в каждом слове? 
( Прохлопываем каждое слово, и определяем количество слогов).
Лог: Молодцы. Все сделали правильно, теперь нам нужно вернутся в детский сад. Посмотрите  на каком транспорте приехал Лосяш? 
Ответы.
Лог: Он нас с вами на паровозе может отвести в детский сад, но у него есть еще пассажиры, но он не знает как их правильно рассадить. Посмотрите,  какие буквы написаны на вагонах?
Ответы. 
Лог: Нам с вами нужно рассадить животных по вагонам, в один вагон сядут животные в названии которых есть буква С, а в другой в названии которых есть буква Ш.
(На экране появляются животные: кошка, свинья, лягушка, собака, мышь, сова, мишка.)
Лог: Если мы с вами правильно рассадили животных, то наш паровоз отправится в путь, готовы проверить?
Лог: Вот мы снова оказались в детском саду. С кем мы сегодня путешествовали? 
Ответы.
Лог: С какими звуками и буквами познакомились?
Ответы:
Лог: Молодцы, вы очень хорошо работали.

Автор:  Дегонская А.Г., учитель-логопед, МБДОУ ЦРР д/с №11 д.Шаталово

Автор: Дегонская А.Г.




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект занятия по развитию фонематического слуха у старших дошкольников «Путешествуем со Смешариками»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив