Необыкновенно яркий летний вязаный сарафан

Яркий длинный сарафан, вязанный крючком, просто создан для жарких летних дней. Оригинальный позитивный рисунок вызывает только радостные эмоции. Как связать летний сарафан? Любое «Вязание крючком. Модели» начинается с ознакомления со схемами и подготовке необходимых материалов. На первый взгляд модель кажется довольно простой, но даже опытной мастерице с ней придётся немного повозиться. Приложив усилия, получится изумительный летний наряд, максимально дышащий и легкий.

Для того, как связать летний сарафан размера 36-38, понадобится:

  1. 250г тёмно-зеленой, светло-зеленой, бежевой, жёлтой и зеленой пряжи (100% хлопковой);
  2. крючок № 2,5-3.

Кроме этого, рекомендуется нарисовать и вырезать выкройку натуральной величины. Она упростит работу и поможет при подсчёте количества рядов нужной длины изделия.

Началом работы по вязание ажурного сарафана является кружевной треугольник (для лифа). Он «стартует» с цепочки из пяти воздушных петель, которая закругляется в кольцо соединительным столбиком. Лиф выполняется круговой техникой по схеме №1 все шесть рядов в двух экземплярах. При этом, заканчивая первый треугольник, необходимо в последнем круговом ряду привязать 2-й треугольник (как показано на схеме). Последовательность цветов, оттенков и их чередование варьируется следующим образом: темно-зеленый, зеленый, светло-зеленый, бежевый. Все цвета по одному ряду. По плотности вязания боковые стороны треугольников должны быть равны 20 см.

Основной узор для изделия:

Число набранных в ряду петель должно быть кратно 10 + 1 петля краевая + 3 воздушные петли подъёма. Вяжется основной узор по схеме №2, и начинается с петель, представленных перед раппортом. Работа выполняется с 1-го по 19-й ряд, и далее повторяется ещё три раза, начиная с 5-го ряда. При этом в первом и третьем повторах лицевые ряды вяжутся как изнаночные и наоборот. Завершается работа 20-ым рядом. Всего выходит 65 рядов. Плотность вязания узора: 1 раппорт × 25 петель = 24 × 10 см.

Узор для вязания бретелей:

Рисунок вяжется по схеме №1, изображенной на рисунке, прямыми и обратными рядами от указанной стрелочки. Повторяется узор всего один раз: от 1-го до 6-го ряда, а после повторяются только 5 и 6 ряды. Бретели вяжутся длиной в 25 см, и привязываются к треугольникам лифа.

Чередование цветов на основном полотне изделия: первый ряд – темно-зеленый, а далее повторение комбинации *по одному ряду бежевый, желтый, бежевый, 2 ряда темно-зеленого, по 1 ряду бежевый, жёлтый, бежевый, 7 рядов светло-зеленого, по 1 ряду бежевый, желтый, бежевый, 2 ряда темно-зеленых, по ряду бежевый, желтый, бежевый, 7 рядов зеленый*. Таким образом, повторяется последовательность чередования, и завершается бежевым, желтым, бежевым и темно-зеленым рядами.

По нижней стороне связанных вместе треугольников нужно начинать вязание основным узором с соблюдение чередования последовательности цветов. В 1-ом ряду должно получиться около 101 столбика с накидом. Для дальнейшего расширения следует постепенно прибавлять петли по выкройке. В общей сложности выйдет примерно 142 см. Прибавление по правилам делается в 7, 9, 17 и 19 рядах основного узора. Через 103-104 см от низа лифа работа по вязанию закругляется и заканчивается.

Для спинки также вяжется 101 воздушная петля + 3 для подъёма, и продолжается по основному узору с соблюдение чередования цветов, как и на передней части.

Вязаный летний сарафан остаётся только лишь собрать. Как и другие вязаные вещи, сборка заключается в сшивании деталей в одно с помощью нитки  и иголки, пришивании бретелей к спинке.

  • 20.03.2012
  •   Просмотров: 11 023

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Необыкновенно яркий летний вязаный сарафан" Уже: 1

15.01.2013 | 19:47

А вот вязать к сожалению не умею, теперь понимаю, сколько всего теряю, надо обязательно научится!