Мастер класс по вязанию салфетки крючком "Ирланский мак"

Салфетку «Ирландский мак» связанную крючком так и хочется назвать белой симфонией. В ней идеально совмещены два таких качества, как изящество и простота. Нежная, воздушная, она чудо как хороша! В её основе лежит необычный узор и прекрасный мотив. Выполняется изделие в технике кругового вязания.

Мастер класс по вязанию салфетки крючком

Для работы над салфеткой нужно взять 100 г белых (100% хлопок) ниток и крючком для вязания №1,25. Готовое изделие при умеренной плотности вязания получается размером приблизительно в 60 см диаметром.

Схема салфетки крючком приведена ниже на рисунке.

Вязание крючком салфетки начинается с привязывания цепочки 8-ми воздушных петель (в.п.), соединённых в кольцо столбиком.

В первом ряду, как и во всем последующих, делаются сначала петли подъема (их количество просчитывается по схеме). А затем в кольцо делается один столбик с накидом (ст. с/н), 1 в.п., и далее 5 раз повторяется комбинация *2 ст. с/н в кольцо и 1 в.п.*. Ряд, как и все следующие, заканчивается столбиком соединения, выполненным в последнюю петлю подъёма.

В рядах со 2-го по 6-й происходит постепенное расширение с увеличением количества столбиков с накидами. Чётко вырисовываются основной узор центральной части салфетки – ромбы. Между собой ромбы соединяются цепочками в.п.

С 7-го ряда ромбы идут на убывание, и между ними добавляются новые элементы узора.

12-ым рядом центральная часть закрывается. И в 13-ом ряду оформляется элементами «пико» (4 в.п., 1 ст. б/н с первую петлю) и столбиками без накида. Места соединения и число петель нужно считать по схеме.

С 14-го ряда начинается средняя часть салфетки «Ирландский мак»; и выполняется одними лишь цепочками из воздушных петель, закрепляя их на предыдущем ряду ст. с/н.

15-й и 16-й ряды – последовательное вязание в каждую петлю предыдущего ряда столбиков  с одним накидом.

В 17-ом ряду закладывается основание для лепестков мака и «прогрессирует» ажурный рисунок, состоящий их столбиков с накидом и цепочек воздушных петель.

Лепестки-треугольники к 27-му ряду сходят на нет; завершаясь одним ст. с/н. В ажурной части пучки по два ст. с/н заменяются пучками по 5. Число воздушных петель остаётся неизменным. Работа ведётся по схеме и присчитыванием петель и формированием узора.

28-й ряд является украшением средней части салфетки. В нём вырисовываются острые волны из элементов «пико» и столбиком с двумя-тремя накидами.

Те, кто не хочет делать салфетку такой объёмной (ведь диаметр в 60 см – это довольно большая величина) или просто устали в процессе работы от вязания, могут закончить изделие 28-ым рядом круговой техники. Салфетка крючком будет выглядеть как логически завершенное изделие. В принципе, салфетку «Ирландский мак» можно сделать совсем маленькой, завершив в 13-ряду. Тогда она послужит как украшение под столовые приборы. Благодаря такому сокращению рядов, салфетка очень удобна для начинающих рукодельниц. Существуют также и другие схемы вязания крючком, в которых можно поставить заключительную точку в середине изделия.

Решив продолжать салфетку, довязывается наружная её часть (с 29-го ряда по 41-й). Работа ведётся в соответствии с узором на схеме.

Заканчивается вязанное крючком изделие четырьмя рядами (42-45), которые создают воздушное оформление края, формируют кружевную кайму.

Салфетка «Ирландский мак», как и все другие, подлежит накрахмаливанию, растягиванию по размеру и дальнейшей сушке под влажной тканью.

Автор: Оля

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Мастер класс по вязанию салфетки крючком "Ирланский мак"" уже 5:

  • 19.04.2012
  •   Просмотров: 29 882

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Мастер класс по вязанию салфетки крючком "Ирланский мак"" Уже: 5

20.12.2012 | 21:59

Спасибо за Ваше терпение и желание поделиться опытом.

12.11.2012 | 20:35

Какая знакомая салфеточка) Помню, вязала эту скатерть классе в 7. Я ее распускала наверно раз 20. постоянно где-то ошибалась( но результат того стоил) красивая)

11.11.2012 | 13:14

Ах, какая красота, всё сейчас начну вязать салфеточку! Где мой супер-крючёк?!)))

06.11.2012 | 13:20

Очень красивая салфетка. Моя бабушка вязала похожие, только в связи с многочисленными переездами они не сохранились. Описание довольно подробное, но на мой взгляд, осилить такую довольно сложно.

25.05.2012 | 01:55

Красивая салфеточка, только жаль, что выполнена искусственными нитями, и поэтому выглядит немного неопрятно. Я тоже один раз рискнула вязать похожими - так салфетка приобрела нормальный вид только через 4 или даже 5 лет. А мастер-класс просто отличный, все прекрасно описано и разъяснено, справиться даже ребенок, хотя лично я предпочитаю вязать по схеме - так проще.