Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Понравился ли вам конспект НОД?

НОД в средней группе на тему Космические спасатели.

 


Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме: «Космические спасатели».

 

Автор: Андросюк Маргарита Ивановна, воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко», пгт Агинское Забайкальского края

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (учащихся средней группы) по теме «Космические спасатели». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у  дошкольников среднего дошкольного возраста любознательности, а также воспитание у них интереса к Космосу.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Космические спасатели»

Цель:   Формирование элементарных представлений у детей  о космосе.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями: скафандр, иллюминатор, спутник;



продолжать учить составлять целостный образ предмета (космический корабль) из материала на выбор детей; учить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Развивать познавательный интерес к познанию Вселенной, а также  воображение, зрительное восприятие, внимание.

  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку.

Интеграция: социализация, развитие речи, конструирование.

Материалы и оборудование: видео, слайдовая презентация, искусственный цветок в кашпо, мешочек, воздушные шарики, модули, геометрические фигуры, палочки, объёмные тела для конструирования  ракеты, шапочки-атрибуты: луна. Земля, музыка, лейка с водой глобус, модель луны на резинке, медали для детей.

Предварительная работа: беседа, рассказ детям о космосе; конструирование космических кораблей из разного материала.

Методические приёмы: беседа-диалог, проблемная игровая ситуация, использование слайдовой презентации, экспериментирование, конструирование, моделирование,  анализ, подведение итогов.

 Ход проведения:

1.Вводномотивационный этап.

Голос: Внимание! Все, кто нас слышит! Это голос загадочной планеты (помехи)

Воспитатель: Вы слышали? Кто это говорит? (предположения детей).

Это голос с загадочной планеты, которая находится в космосе. Что такое космос? (Космос или вселенная, это окружающий землю мир – бесконечный во времени и пространстве).

Видео: Здравствуйте, меня зовут звездолётик. Наша планета в опасности. Она погружается во тьму. Цветок, который даёт жизнь, радость, доброту и любовь жителям планеты, погибает. ( цветок держит в руках) Помогите! Просим всех, кто нас слышит и видит отозваться. Внимание! Все, кто нас слышит и видит! Помогите!

2. Операционно-содержательный этап



Воспитатель: Встанем кругом. Что мы будем делать?

 

 1. Как будем помогать? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти загадочную планету? На эту планету  мы повезём семена доброты. Именно они помогут оживить цветок доброты, радости, любви и не дадут погибнуть планете. Давайте соберём все известные нам добрые слова в волшебный мешочек и возьмём с собой на загадочную планету. Пусть каждый скажет какое-то доброе слово или пожелание. Вспомним, что мы желаем своим близким и любимым людям. Такие же слова мы и наговорим в наш мешочек. А чтобы в пути ничего не растерять, мешочек завяжем. Теперь мы можем отправиться в путь.

 

 2. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы совершим полёт в космос?

Раньше люди не умели летать в космос, и только 12 апреля 1961 г. в космос на космическом корабле «Восток» полетел первый космонавт.  Как его звали?

А кто-нибудь до первого человека летал в космос?

Давайте посмотрим, как летит ракета в космос. Возьмите по любому воздушному шарику ( на выбор детей) надуйте его и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Почему это происходит? ( воздух выходит из шара) А когда воздух заканчивается, то что происходит с шариками?

Положите шары в коробку. Наши шары летели как ракета. Они двигались вперёд, пока в них был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее топливо,  которое при горении превращается в газ и вырывается назад пламенем. ( слайд).

 3. Ракету строят из сплавов алюминия и металла, а из  чего мы построим ракету? ( из модулей, геометрических фигур, объёмных тел, палочек).

Посмотрите схемы космических кораблей. (слайд)



Выберите себе материал, из чего вы хотите построить корабль и приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Мы с вами все поместимся в ракету, сделанную из модулей.

Садимся и можно отправляться в путь.

Посмотрите на экран. Что надето на  космонавте? (скафандр)

Скафандр - это   такой костюм, который защищает человека в космосе.  В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.

 Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры.  Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?)  Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел Гриша? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы).

Я буду командиром корабля, а вы моя команда. Мы- космонавты смелые, ещё какие?.....

Лучший в мире звездолёт

Отправляется в полёт!

Начинаем обратный отсчёт: 54321 Пуск! ( звук стартующей ракеты)

Земля, Земля! Мы «Восток» у нас всё в порядке. Кто знает, как называется окно в ракете? Посмотрите в иллюминатор. Мы уже далеко отлетели от Земли . Какая земля? (голубая, красивая, замечательная, родная). (слайд)

Что ещё можно увидеть в космосе? Какие планеты знаете?

Мы приближаемся к Луне. На луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему? Выйдем на поверхность луны.

На отдельном столике заранее располагается глобус. Модель луны на резинке держит воспитатель и демонстрирует движение луны вокруг земли.

<!-- [if !supportLists] --> 4.     <!-- [endif] --> Теперь сами покажите,  как это происходит.

Дети выбирают себе шапочки-атрибуты: луны или земли.

Как вращается Земля в космосе?

Как вращается луна?

Под музыку дети изображают луну и землю.

За это луну даже прозвали спутником земли. Как вы думаете, что означает слово «спутник»? (луна двигается вокруг луны, никуда от луны не удаляется). Почему? Земля притягивает к себе луну, не даёт ей удалится.

 Воспитатель  демонстрирует силу притяжения Луны к Земле. Объясняет детям, что она играет роль Земли. Кидает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно. Это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.

Скажем все вместе слово «спутник», теперь……..(выборочно)

<!-- [if !supportLists] --> 5.     <!-- [endif] -->  Земля, Земля продолжаем наш полёт. Что мы видим в космосе?

Вот и наша загадочная планета. (Слайд)

Здесь неуютно, плохо. Но ничего страшного в этом нет. Мы справимся с задачей спасения планеты. У нас есть мешочек с семенами доброты.

Вот и повядший цветок. (показ цветка)

Возьмите из волшебного мешочка семена доброты. (имитация) Крепко зажмите в руке. Давайте в этот горшочек добавим зерна доброты. (Воспитатель разгребает землю, закапывает семена, ребёнок поливает. Воспитатель выпрямляет цветок).

Заходит Звездолётик.

Звездолётик: Спасибо вам ребята, что привезли с собой семена доброты. Вы спасли космический цветок жизни, а значит, и загадочную планету. Молодцы! За то,  что вы такие смелые, отважные и добрые я приготовил для вас медали в память о нашей планете.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с Звездолётиком. До свидания, до новых встреч Звездолётик. Садимся в нашу ракету.

3 этап: рефлексивно-оценочный

Нас вызывает Земля

Земля, земля мы "Восток" вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем об-

ратный отсчет:

5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глазки (музыка)

 Вот мы и дома! понравилось наше путешествие?

 Что интересного вы запомнили?

 Как звали первого в мире космонавта?

 Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?

 Как называется костюм космонавта?

 Что можно увидеть в космосе?

 Как называют Луну?

Молодцы!

 

Уникальность: 54.97%





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 17.04.2016
  •   Просмотров: 566


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "НОД в средней группе на тему Космические спасатели." Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив