НОД в средней группе на тему Космические спасатели.
Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме: «Космические спасатели».
Автор: Андросюк Маргарита Ивановна, воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко», пгт Агинское Забайкальского края
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (учащихся средней группы) по теме «Космические спасатели». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у дошкольников среднего дошкольного возраста любознательности, а также воспитание у них интереса к Космосу.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Космические спасатели»
Цель: Формирование элементарных представлений у детей о космосе.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями: скафандр, иллюминатор, спутник;
продолжать учить составлять целостный образ предмета (космический корабль) из материала на выбор детей; учить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Развивать познавательный интерес к познанию Вселенной, а также воображение, зрительное восприятие, внимание.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку.
Интеграция: социализация, развитие речи, конструирование.
Материалы и оборудование: видео, слайдовая презентация, искусственный цветок в кашпо, мешочек, воздушные шарики, модули, геометрические фигуры, палочки, объёмные тела для конструирования ракеты, шапочки-атрибуты: луна. Земля, музыка, лейка с водой глобус, модель луны на резинке, медали для детей.
Предварительная работа: беседа, рассказ детям о космосе; конструирование космических кораблей из разного материала.
Методические приёмы: беседа-диалог, проблемная игровая ситуация, использование слайдовой презентации, экспериментирование, конструирование, моделирование, анализ, подведение итогов.
Ход проведения:
1.Вводномотивационный этап.
Голос: Внимание! Все, кто нас слышит! Это голос загадочной планеты (помехи)
Воспитатель: Вы слышали? Кто это говорит? (предположения детей).
Это голос с загадочной планеты, которая находится в космосе. Что такое космос? (Космос или вселенная, это окружающий землю мир – бесконечный во времени и пространстве).
Видео: Здравствуйте, меня зовут звездолётик. Наша планета в опасности. Она погружается во тьму. Цветок, который даёт жизнь, радость, доброту и любовь жителям планеты, погибает. ( цветок держит в руках) Помогите! Просим всех, кто нас слышит и видит отозваться. Внимание! Все, кто нас слышит и видит! Помогите!
2. Операционно-содержательный этап
Воспитатель: Встанем кругом. Что мы будем делать?
1. Как будем помогать? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти загадочную планету? На эту планету мы повезём семена доброты. Именно они помогут оживить цветок доброты, радости, любви и не дадут погибнуть планете. Давайте соберём все известные нам добрые слова в волшебный мешочек и возьмём с собой на загадочную планету. Пусть каждый скажет какое-то доброе слово или пожелание. Вспомним, что мы желаем своим близким и любимым людям. Такие же слова мы и наговорим в наш мешочек. А чтобы в пути ничего не растерять, мешочек завяжем. Теперь мы можем отправиться в путь.
2. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы совершим полёт в космос?
Раньше люди не умели летать в космос, и только 12 апреля 1961 г. в космос на космическом корабле «Восток» полетел первый космонавт. Как его звали?
А кто-нибудь до первого человека летал в космос?
Давайте посмотрим, как летит ракета в космос. Возьмите по любому воздушному шарику ( на выбор детей) надуйте его и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Почему это происходит? ( воздух выходит из шара) А когда воздух заканчивается, то что происходит с шариками?
Положите шары в коробку. Наши шары летели как ракета. Они двигались вперёд, пока в них был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее топливо, которое при горении превращается в газ и вырывается назад пламенем. ( слайд).
3. Ракету строят из сплавов алюминия и металла, а из чего мы построим ракету? ( из модулей, геометрических фигур, объёмных тел, палочек).
Посмотрите схемы космических кораблей. (слайд)
Выберите себе материал, из чего вы хотите построить корабль и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Мы с вами все поместимся в ракету, сделанную из модулей.
Садимся и можно отправляться в путь.
Посмотрите на экран. Что надето на космонавте? (скафандр)
Скафандр - это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.
Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?) Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел Гриша? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы).
Я буду командиром корабля, а вы моя команда. Мы- космонавты смелые, ещё какие?.....
Лучший в мире звездолёт
Отправляется в полёт!
Начинаем обратный отсчёт: 54321 Пуск! ( звук стартующей ракеты)
Земля, Земля! Мы «Восток» у нас всё в порядке. Кто знает, как называется окно в ракете? Посмотрите в иллюминатор. Мы уже далеко отлетели от Земли . Какая земля? (голубая, красивая, замечательная, родная). (слайд)
Что ещё можно увидеть в космосе? Какие планеты знаете?
Мы приближаемся к Луне. На луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему? Выйдем на поверхность луны.
На отдельном столике заранее располагается глобус. Модель луны на резинке держит воспитатель и демонстрирует движение луны вокруг земли.
<!-- [if !supportLists] --> 4. <!-- [endif] --> Теперь сами покажите, как это происходит.
Дети выбирают себе шапочки-атрибуты: луны или земли.
Как вращается Земля в космосе?
Как вращается луна?
Под музыку дети изображают луну и землю.
За это луну даже прозвали спутником земли. Как вы думаете, что означает слово «спутник»? (луна двигается вокруг луны, никуда от луны не удаляется). Почему? Земля притягивает к себе луну, не даёт ей удалится.
Воспитатель демонстрирует силу притяжения Луны к Земле. Объясняет детям, что она играет роль Земли. Кидает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно. Это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.
Скажем все вместе слово «спутник», теперь……..(выборочно)
<!-- [if !supportLists] --> 5. <!-- [endif] --> Земля, Земля продолжаем наш полёт. Что мы видим в космосе?
Вот и наша загадочная планета. (Слайд)
Здесь неуютно, плохо. Но ничего страшного в этом нет. Мы справимся с задачей спасения планеты. У нас есть мешочек с семенами доброты.
Вот и повядший цветок. (показ цветка)
Возьмите из волшебного мешочка семена доброты. (имитация) Крепко зажмите в руке. Давайте в этот горшочек добавим зерна доброты. (Воспитатель разгребает землю, закапывает семена, ребёнок поливает. Воспитатель выпрямляет цветок).
Заходит Звездолётик.
Звездолётик: Спасибо вам ребята, что привезли с собой семена доброты. Вы спасли космический цветок жизни, а значит, и загадочную планету. Молодцы! За то, что вы такие смелые, отважные и добрые я приготовил для вас медали в память о нашей планете.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с Звездолётиком. До свидания, до новых встреч Звездолётик. Садимся в нашу ракету.
3 этап: рефлексивно-оценочный
Нас вызывает Земля
Земля, земля мы "Восток" вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем об-
ратный отсчет:
5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глазки (музыка)
Вот мы и дома! понравилось наше путешествие?
Что интересного вы запомнили?
Как звали первого в мире космонавта?
Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?
Как называется костюм космонавта?
Что можно увидеть в космосе?
Как называют Луну?
Молодцы!
Уникальность: 54.97%