Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»

 


Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию предпосылок экологического сознания, которое направлено на расширение кругозора у дошкольников,  бережного отношения к природе, чувство товарищества, сопереживания и ответственности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Коммуникация, Физическое воспитание.
Конспект НОД в средней группе на тему «Накормим зимующих птиц»
Цель:
Содействие формированию предпосылок экологического сознания, расширение кругозора детей.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, любознательность.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Развивающие
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.
- Познакомить с клестом.
- Способствовать формированию правильной осанки, дыхания.
- Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках, выполнять упражнения в общем темпе.
- Развивать ловкость, координацию движений.
Образовательные:
-Сформировать знания о значении птиц в жизни человека.
- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, предложениями.
- Познакомить с новой птицей – клестом.
Организация развивающей среды: картинки с изображением птиц, условные обозначения, кормушки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в зал с коротенькими ленточками белого цвета, читают стихи и выполняют движения по тексту.
Мы пушистые снежинки
Любим весело кружить.
Мы, как лёгкие пушинки
Балеринки и пружинки
Мы танцуем и кружим.
Землю пухом покрываем,
В шубы деревья одеваем.
Никого не забываем
Всех от стужи сберегаем.
В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, в какое время года на землю падают снежинки и образуются глубокие сугробы?
Дети: Это бывает зимой.
 В: Расскажите о том, какая погода бывает зимой?
Дети: Да, расскажем.
Дети: Зима снежная, вьюжная, холодная, белая. Снежинки лёгкие, пушистые. Ветер зимой холодный, колючий. Небо серо-белое. Сугробы глубокие.
В: Молодцы, хорошо охарактеризовали зиму. Но несмотря на то, что зимой холодно, и снег холодный, и кружит метель, вы любите зиму?
Дети: Да, мы любим зиму. Мы любим, кататься с гор на ледянках, санках,  кататься на лыжах,  коньках, лепить снежную Бабу.
В: Но зиму любите не только вы, но и птицы. Посмотрите на эти фотографии. Воспитатель показывает фотографии птиц: ворона катается с крыши, снегирь висит вниз головой и ест ягоды и так далее.
В: Но не всегда птицам бывает так весело зимой, особенно, если зима очень морозная. Зимой птицы прилетают поближе к человеку. А вы знаете, почему?
Дети: Человек их кормит, делает для них кормушки.
В: Эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы?
Дети: Это зимующие птицы.
В: А вы хотите накормить птиц?
Дети: Да, хотим.
В: А вы знаете, что каждая птица любит своё лакомство, так же как и вы? Кто-то из вас любит макароны, а другой любит рисовую кашу. И поэтому каждой птице в кормушку будем класть свой корм: кому-то семена  растений: репейника, подсолнуха, дыни, арбуза, кому-то различные ягоды: калину, облепиху, а кому-то крупу и хлеб. В кормушку будем класть не сами семена, а условные обозначения. Воспитатель показывает условные обозначения и говорит, что они обозначают. Ну, что идём?
Мы шагаем по сугробам.
Ноги выше поднимаем раз, два, раз, два.
Руки помогают нам раз, два, раз, два.
И бегом к дороге раз, два, раз, два.
Носиком подышим
И пешком пойдём.
В: Вот мы и пришли к первой кормушке. Послушайте загадку.
Вы с модницей этой
Конечно, знакомы:
Вертушке на месте никак не сидится –
Всё хвастает жёлтой грудкой своей
И шапочкой синей на голове.
Дети: Синичка.
В: Вот кормушка, на ней сидит синичка и песню поёт.  Послушайте, как синичка поёт (запись) .
Синица –у этой птицы жёлтая грудка, на голове чёрная шапочка, ростом с воробья. Синицы клюют различные семена, а также любят сырое несолёное сало или мясо. Давайте насыплем в кормушку семян и повесим сало.
Дети находят карточки с условными обозначениями.
В: Молодцы, покормили синичку. Пойдёмте к следующей кормушке. А Зима злится, напускает метели.
В: А кто же прилетел на эту кормушку? Послушайте загадку.
Грудка красная моя,
Словно ягодка красна,
Да и сам люблю я красную рябину.
Дети: Снегири.
В: На этой кормушке сидит снегирь. Снегири не любят суетиться, они очень спокойные птицы. И поют они, тихо посвистывая. Послушайте, как снегирь поёт (запись) .
Очень любят снегири лакомиться дикими яблоками,  ягоды рябины, облепихи, но они едят не сами ягоды, а семечки, которые в них находятся.
Дети находят карточки с условными обозначениями, кормят птиц.
В: Снегири остались довольные. Пойдёмте дальше.
В: Незаметно подошли к следующей кормушке. Послушайте загадку.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь)
В: Прилетели голуби, за ворковали. Это очень доверчивые птицы.
Как голубь воркует? (гру-гру). Голуби любят крупу и хлеб. Накормите и их.
Дети находят карточки с условными обозначениями, кормят птиц.
В: Наелись голуби. Им сейчас никакие морозы не страшны. У нас осталось ещё две кормушки. Пойдёмте,  посмотрим, кто туда прилетел.
В: Вот и ещё одна кормушка. Послушайте загадку.
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей)
В: Посмотрите, прилетели воробьи. Послушайте воробья. (запись).
Воробьи живут у нас и зимой и летом, никуда не улетают. Они едят почти всё: хлеб, зерно, семечки. Давайте накормить и воробьёв.
Дети находят карточки с условными обозначениями, кормят птиц.
В: Воробьи говорят вам спасибо. Идём дальше.
В: Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»
В: Вот и последняя кормушка. Эту птичку вы ещё не знаете. Сейчас мы с ней познакомимся. Это клёст. Воспитатель показывает картинку клеста.
В: Это птица клёст. Давайте вместе скажем: КЛЁСТ. Послушайте как разговаривают клесты. (аудиозапись).
У клестов очень необычные клювы: клюв похож на крестик. С помощью необычного клюва клесты достают семена из шишек ели или сосны. Поэтому они живут в лесу так, как там много разных шишек. Это очень проворные птицы, легко бегают по веткам деревьев. С лёгкостью могут ходить вверх ногами, и поэтому их еще называют «северными попугаями». Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
В: Накормим и этих удивительных птиц.
Дети находят карточки с условными обозначениями, кормят птиц.
В: Итак, ребята, каких птицы мы с вами накормили?
Дети: Накормили синицу, снегиря, воробья, голубя и клеста.
В: Дома вместе с родителями можете сделать кормушки из подручного материала: пластиковых бутылок, толстого картона, фанеры. Птицы скажут вам спасибо своим пением. А весной птицы будут оберегать сады и парки от вредных насекомых.
 
Автор: Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок», г. Оханск, Пермский край



Автор: Наумова Галина Геннадьевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 11.04.2016
  •   Просмотров: 715


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив