Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»

Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию предпосылок экологического сознания, которое направлено на расширение кругозора у дошкольников,  бережного отношения к природе, чувство товарищества, сопереживания и ответственности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Коммуникация, Физическое воспитание.
Конспект НОД в средней группе на тему «Накормим зимующих птиц»
Цель:
Содействие формированию предпосылок экологического сознания, расширение кругозора детей.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, любознательность.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Развивающие
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.
- Познакомить с клестом.
- Способствовать формированию правильной осанки, дыхания.
- Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках, выполнять упражнения в общем темпе.
- Развивать ловкость, координацию движений.
Образовательные:
-Сформировать знания о значении птиц в жизни человека.
- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, предложениями.
- Познакомить с новой птицей – клестом.
Организация развивающей среды: картинки с изображением птиц, условные обозначения, кормушки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в зал с коротенькими ленточками белого цвета, читают стихи и выполняют движения по тексту.
Мы пушистые снежинки
Любим весело кружить.
Мы, как лёгкие пушинки
Балеринки и пружинки
Мы танцуем и кружим.
Землю пухом покрываем,
В шубы деревья одеваем.
Никого не забываем
Всех от стужи сберегаем.
В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, в какое время года на землю падают снежинки и образуются глубокие сугробы?
Дети: Это бывает зимой.
 В: Расскажите о том, какая погода бывает зимой?
Дети: Да, расскажем.
Дети: Зима снежная, вьюжная, холодная, белая. Снежинки лёгкие, пушистые. Ветер зимой холодный, колючий. Небо серо-белое. Сугробы глубокие.
В: Молодцы, хорошо охарактеризовали зиму. Но несмотря на то, что зимой холодно, и снег холодный, и кружит метель, вы любите зиму?
Дети: Да, мы любим зиму. Мы любим, кататься с гор на ледянках, санках,  кататься на лыжах,  коньках, лепить снежную Бабу.
В: Но зиму любите не только вы, но и птицы. Посмотрите на эти фотографии. Воспитатель показывает фотографии птиц: ворона катается с крыши, снегирь висит вниз головой и ест ягоды и так далее.
В: Но не всегда птицам бывает так весело зимой, особенно, если зима очень морозная. Зимой птицы прилетают поближе к человеку. А вы знаете, почему?
Дети: Человек их кормит, делает для них кормушки.
В: Эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы?
Дети: Это зимующие птицы.
В: А вы хотите накормить птиц?
Дети: Да, хотим.
В: А вы знаете, что каждая птица любит своё лакомство, так же как и вы? Кто-то из вас любит макароны, а другой любит рисовую кашу. И поэтому каждой птице в кормушку будем класть свой корм: кому-то семена  растений: репейника, подсолнуха, дыни, арбуза, кому-то различные ягоды: калину, облепиху, а кому-то крупу и хлеб. В кормушку будем класть не сами семена, а условные обозначения. Воспитатель показывает условные обозначения и говорит, что они обозначают. Ну, что идём?
Мы шагаем по сугробам.
Ноги выше поднимаем раз, два, раз, два.
Руки помогают нам раз, два, раз, два.
И бегом к дороге раз, два, раз, два.
Носиком подышим
И пешком пойдём.
В: Вот мы и пришли к первой кормушке. Послушайте загадку.
Вы с модницей этой
Конечно, знакомы:
Вертушке на месте никак не сидится –
Всё хвастает жёлтой грудкой своей
И шапочкой синей на голове.
Дети: Синичка.
В: Вот кормушка, на ней сидит синичка и песню поёт.  Послушайте, как синичка поёт (запись) .
Синица –у этой птицы жёлтая грудка, на голове чёрная шапочка, ростом с воробья. Синицы клюют различные семена, а также любят сырое несолёное сало или мясо. Давайте насыплем в кормушку семян и повесим сало.
Дети находят карточки с условными обозначениями.
В: Молодцы, покормили синичку. Пойдёмте к следующей кормушке. А Зима злится, напускает метели.
В: А кто же прилетел на эту кормушку? Послушайте загадку.
Грудка красная моя,
Словно ягодка красна,
Да и сам люблю я красную рябину.
Дети: Снегири.
В: На этой кормушке сидит снегирь. Снегири не любят суетиться, они очень спокойные птицы. И поют они, тихо посвистывая. Послушайте, как снегирь поёт (запись) .
Очень любят снегири лакомиться дикими яблоками,  ягоды рябины, облепихи, но они едят не сами ягоды, а семечки, которые в них находятся.
Дети находят карточки с условными обозначениями, кормят птиц.
В: Снегири остались довольные. Пойдёмте дальше.
В: Незаметно подошли к следующей кормушке. Послушайте загадку.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь)
В: Прилетели голуби, за ворковали. Это очень доверчивые птицы.
Как голубь воркует? (гру-гру). Голуби любят крупу и хлеб. Накормите и их.
В: Наелись голуби. Им сейчас никакие морозы не страшны. У нас осталось ещё две кормушки. Пойдёмте,  посмотрим, кто туда прилетел.
В: Вот и ещё одна кормушка. Послушайте загадку.
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей)
В: Посмотрите, прилетели воробьи. Послушайте воробья. (запись).
Воробьи живут у нас и зимой и летом, никуда не улетают. Они едят почти всё: хлеб, зерно, семечки. Давайте накормить и воробьёв.
В: Воробьи говорят вам спасибо. Идём дальше.
В: Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»
В: Вот и последняя кормушка. Эту птичку вы ещё не знаете. Сейчас мы с ней познакомимся. Это клёст. Воспитатель показывает картинку клеста.
В: Это птица клёст. Давайте вместе скажем: КЛЁСТ. Послушайте как разговаривают клесты. (аудиозапись).
У клестов очень необычные клювы: клюв похож на крестик. С помощью необычного клюва клесты достают семена из шишек ели или сосны. Поэтому они живут в лесу так, как там много разных шишек. Это очень проворные птицы, легко бегают по веткам деревьев. С лёгкостью могут ходить вверх ногами, и поэтому их еще называют «северными попугаями». Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
В: Накормим и этих удивительных птиц.
В: Итак, ребята, каких птицы мы с вами накормили?
Дети: Накормили синицу, снегиря, воробья, голубя и клеста.
В: Дома вместе с родителями можете сделать кормушки из подручного материала: пластиковых бутылок, толстого картона, фанеры. Птицы скажут вам спасибо своим пением. А весной птицы будут оберегать сады и парки от вредных насекомых.
 
Автор: Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок», г. Оханск, Пермский край

Автор: Наумова Галина Геннадьевна

  • 11.04.2016
  •   Просмотров: 715

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»" Уже: 0