Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Предлагаю вамконспект совместной деятельностидетей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Данная работа
будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект
по развитию коммуникативных навыков через продуктивные виды
деятельности, которое направлено на развитие у дошкольников диалогической речи, способности общения между сверстниками, чувство
товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и
сотрудничать.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно-эстетическое развитие, познание
Тема: Совместная деятельность«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие
коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение подбирать прилагательные к
существительным
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в соотношении слов и действий.
Способствовать формированию диалогической
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам );
- развивать зрительную память, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь детей посредствам коммуникативных игр;
- развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
- развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Оборудование:
изображение
печки, яблони, речки, куклы Машеньки и Иванушки, выставка книг, муляжи камней,
речки, печки, яблони
для продуктивной деятельности: налепы на картоне в форме
пирожков, различные крупы для украшения, цветные квадраты, ножницы, клей.
Ход НОД
Дети встают полукругом и говорят слова
Встанем рядом полукругом
Улыбнёмся мы друг другу.
Скажем весело «Привет»
Всем удачи в этот день!
Оформлена выставка книг
со сказками. Дети с воспитателем подходят к книжной выставке.
В: Ребята, посмотрите сколько книг на
выставке. Какие яркие красивые картинки. Вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите, какие сказки находятся на
выставке? (ответы
детей)
В: На этой выставке находятся русские
народные сказки. А вы знаете, что значит русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
В: Да, правильно. Смотрите к нам пришла в
гости девочка.
Дети:
Девочка, как тебя зовут? Из какой ты сказки?
Девочка-игрушка: Меня зовут Машенька. Я
забыла название сказки. Только помню, что мама с папой уехали на рынок и мне
наказали братика одного не оставлять, но я их не послушала и братца Иванушку
унесли какие-то птицы. Помогите мне найти братца.
В: Что это за сказка, кто вспомнил? И что это
за птицы?
Дети: Мы узнали сказку - это русская народная
сказка «Гуси-лебеди",
унесли
Иванушку гуси-лебеди Бабе-Яге.
В: Молодцы, ребята, всё знаете.
В: Не
плачь, мы поможем тебе найти твоего Иванушку.
Д/Игра «Что сначала, что потом»
В: На столе лежат картинки, давайте вспомним
и разложим последовательно картинки,
кого Машенька встретила на своём пути.
Дети раскладывают картинки и комментируют
свои действия.
Дети: Сначала Маша встретила Печку, затем
Яблоньку и последней была Речка.
В: Ребята, скажите пожалуйста, какая была Машенька сначала?
Дети: Машенька не хотела работать, никому не
хотела помогать, выполнять просьбы, поэтому и Печка, и Яблонька, и Речка тоже
не сразу помогли ей.
В: Ну, а мы с вами поможем Машеньки найти
братца Иванушку?
Дети: Да, поможем.
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путь, но для начала нам надо очутиться в
сказке и сказать волшебные слова.
" Закрываем глазки. Покружимся и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутимся."
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
К печке
подошли.
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.
Все: Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?
Печка: Украсьте мои пирожки, тогда скажу.
Воспитатель: Какие интересные украшения для
пирожков. Ребята, назовите их.
Дети: Пирожки будем украшать макаронами,
фасолью, семенами тыквы, горохом, рисом. У нас получатся пирожки фасолевые,
тыквенные, гороховые, рисовые. Они будут очень аппетитными, красивыми.
Продуктивная
деятельность «Укрась пирожки» Налеп из пластилина в форме
пирожков украшается горохом, фасолью, макаронами.
Дети складывают свои работы на поднос и несут
печке.
Печка: Молодцы, выполнили мое задание! Какие красивые
пирожки у вас получились. Гуси-Лебеди полетели к Яблоне.
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к яблоньке пришли.
В: Подошли к Яблоньке, но почему-то она грустная. Как вы думаете, почему яблонька грустна?
Дети: На яблоне вместо яблок висят шишки.
В: А где должны быть шишки, на каком дереве?
Дети: Шишки должны быть на ёлке.
В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы
Яблонька не грустила?
Дети: Надо снять шишки.
В: Давайте уберём шишки в корзинку, унесем их
в детский сад, а вечером сделаем из них поделки. Согласны?
Дети: Да.
В: А вместо шишек, что надо приклеить на яблоню?
Дети: Можно сделать яблоки своими руками из
бумаги и приклеить их на Яблоньку.
В: Поднимем настроение Яблоньке?
Дети: Да.
В: Какую форму и цвет имеют яблоки?
Дети: Яблоки имеют круглую, овальную форму.
Цветом могут быть красными, жёлтыми, розовыми, зелёными.
В: А у нас на столе лежат только квадраты
листы бумаги, как из квадратов сделать круг?
Дети: Надо отрезать углы.
В: Давайте отрежем углы и приклеим яблоки на
яблоню.
Дети отрезают углы у квадратов и приклеивают
их на Яблоню.
В: Какие получились яблоки?
Дети: Красивые, ароматные, привлекательные.
Очень хочется их съесть.
В: Посмотрите, яблоня заулыбалась. И говорит, что Гуси-Лебеди полетели к
речке.
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к реченьке пришли.
В: Спросите у Речки, куда гуси-лебеди полетели.
Все: Речка, речка скажи куда гуси-лебеди
полетели?
Речка: Я не могу течь, нападали камни. Тяжело мне,
скоро превращусь в болото. Уберите камни с моего пути, тогда скажу.
Ребёнок берёт камень и называет предмет,
который на нём нарисован в уменьшительно-ласкательной форме.
Дети: У меня на камне нарисован медведь, в уменьшительно-ласкательной форме
это будет медвежоночек.
Речка: Какие молодцы! Справились с моим
заданием, убрали все камни. Как мне стало весело течь, спасибо вам, а Гуси-лебеди полетели к дому
Баба-яги.
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к Бабе-Яге пришли.
Выходит Баба-Яга
Баба-яга: Вы зачем
сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель: Ну, отдай пожалуйста.
Баба-яга: Ну, если поиграете со мной, развеселите меня, тогда отдам.
Воспитатель: Мы всё умеем делать — и
плясать и петь.
«В тёмном
лесу есть избушка»
Там в лесу стоит
избушка - дети шагают.
Она задом
наперёд – дети поворачиваются,
В ней живёт одна
старушка – грозят пальцем,
Бабушка-Яга живёт
Нос крючком – дотрагиваются до
носа,
Глаза большие – показывают,
Словно угольки горят – покачивают
головой
Ух, сердитая какая! – бег на
месте,
Дыбом волосы стоят.- руки
вверх.
Баба-Яга: Забирайте
своего Иванушку.
В:
Спасибо, тебе Баба-Яга. Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка,
береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму.
В: Ребята, как вы думаете, что бы могло
случиться с Машенькой и её братом, если бы она не оставила его одного?
Ответы детей.
До свидания, Машеньки и Иванушка.. Нам пора возвращаться в детский сад.
В: Помогли Машеньке и нам пора возвращаться в
детский сад.
Волш. слова: "Ну, ка снова
повернись и в детском
саду очутись."
Воспитатель: Вот и закончилось наше
путешествие. Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей
В: Как вы думаете, Печка, Речка, Яблоня,
какие они?
Дети: Они справедливые, если им помогаешь, то
и они помогают. Они щедрые — всегда накормят, спасут от беды.
В: А Гуси-Лебеди, Баба-Яга?
Дети: Они хотели научить Машеньку слушать
взрослых. Баба-Яга злая, она учит непослушных детей.
В: А как вы думаете, почему у нас получилось
выполнить все задания и найти Иванушку?
Дети: Потому что во время путешествия мы были дружными,
добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке.
Автор:
Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок», г.
Оханск, Пермский край
Автор: Наумова Галина Геннадьевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»" уже 0: