» » » Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»


Предлагаю вамконспект совместной деятельностидетей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности, которое направлено на развитие у дошкольников диалогической речи, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно-эстетическое развитие, познание
Тема: Совместная деятельность«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:

Формировать умение подбирать прилагательные к существительным
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в соотношении слов и действий.
Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:
  1. развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам );
  2. развивать зрительную память, воображение, внимание;
  3. развивать мелкую моторику рук;
  4. развивать речь детей посредствам коммуникативных игр;
  5. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
  1. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
  2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Оборудование:

изображение печки, яблони, речки, куклы Машеньки и Иванушки, выставка книг, муляжи камней, речки, печки, яблони
для продуктивной деятельности: налепы на картоне в форме пирожков, различные крупы для украшения, цветные квадраты, ножницы, клей.

Ход НОД

Дети встают полукругом и говорят слова
Встанем рядом полукругом
Улыбнёмся мы друг другу.
Скажем весело «Привет»
Всем удачи в этот день!
Оформлена выставка книг со сказками. Дети с воспитателем подходят к книжной выставке.
В: Ребята, посмотрите сколько книг на выставке. Какие яркие красивые картинки. Вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите, какие сказки находятся на выставке? (ответы детей)
В: На этой выставке находятся русские народные сказки. А вы знаете, что значит русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
В: Да, правильно.  Смотрите к нам пришла в гости девочка.
Дети: Девочка, как тебя зовут? Из какой ты сказки?  
Девочка-игрушка: Меня зовут Машенька. Я забыла название сказки. Только помню, что мама с папой уехали на рынок и мне наказали братика одного не оставлять, но я их не послушала и братца Иванушку унесли какие-то птицы. Помогите мне найти братца.
В: Что это за сказка, кто вспомнил? И что это за птицы?
Дети: Мы узнали сказку - это русская народная сказка «Гуси-лебеди", унесли Иванушку гуси-лебеди Бабе-Яге.
В: Молодцы, ребята, всё знаете.
В:  Не плачь, мы поможем тебе найти твоего Иванушку.
Д/Игра «Что сначала, что потом»
В: На столе лежат картинки, давайте вспомним и разложим последовательно картинки,  кого Машенька встретила на своём пути.
Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия.
Дети: Сначала Маша встретила Печку, затем Яблоньку и последней была Речка.
В: Ребята, скажите пожалуйста, какая была Машенька сначала?
Дети: Машенька не хотела работать, никому не хотела помогать, выполнять просьбы, поэтому и Печка, и Яблонька, и Речка тоже не сразу помогли ей.
В: Ну, а мы с вами поможем Машеньки найти братца Иванушку?
Дети: Да, поможем.
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путь, но для начала нам надо очутиться в сказке и сказать волшебные слова.
" Закрываем глазки. Покружимся и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутимся."
 В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
К печке подошли.
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.
Все: Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?
Печка: Украсьте мои пирожки, тогда скажу.
Воспитатель: Какие интересные украшения для пирожков. Ребята, назовите их.
Дети: Пирожки будем украшать макаронами, фасолью, семенами тыквы, горохом, рисом. У нас получатся пирожки фасолевые, тыквенные, гороховые, рисовые. Они будут очень аппетитными, красивыми.
Продуктивная деятельность «Укрась пирожки» Налеп из пластилина в форме пирожков украшается горохом, фасолью, макаронами.
Дети складывают свои работы на поднос и несут печке.
Печка: Молодцы, выполнили мое задание! Какие красивые пирожки у вас получились. Гуси-Лебеди полетели к Яблоне.
 В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к яблоньке пришли.
В: Подошли к Яблоньке, но почему-то она грустная. Как вы думаете, почему яблонька грустна?
Дети: На яблоне вместо яблок висят шишки.
В: А где должны быть шишки, на каком дереве?
Дети: Шишки должны быть на ёлке.
В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Яблонька не грустила?
Дети: Надо снять шишки.
В: Давайте уберём шишки в корзинку, унесем их в детский сад, а вечером сделаем из них поделки. Согласны?
Дети: Да.
В: А вместо шишек, что надо приклеить на яблоню?
Дети: Можно сделать яблоки своими руками из бумаги и приклеить их на Яблоньку.
В: Поднимем настроение Яблоньке?
Дети: Да.
В: Какую форму и цвет имеют яблоки?
Дети: Яблоки имеют круглую, овальную форму. Цветом могут быть красными, жёлтыми, розовыми, зелёными.
В: А у нас на столе лежат только квадраты листы бумаги, как из квадратов сделать круг?
Дети: Надо отрезать углы.
В: Давайте отрежем углы и приклеим яблоки на яблоню.
Дети отрезают углы у квадратов и приклеивают их на Яблоню.
В: Какие получились яблоки?
Дети: Красивые, ароматные, привлекательные. Очень хочется их съесть.
В: Посмотрите, яблоня заулыбалась. И говорит, что Гуси-Лебеди полетели к речке.
 В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к реченьке пришли.
В:  Спросите у Речки, куда гуси-лебеди полетели.
Все: Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я не могу течь, нападали камни. Тяжело мне, скоро превращусь в болото. Уберите камни с моего пути, тогда скажу.
Ребёнок берёт камень и называет предмет, который на нём нарисован в уменьшительно-ласкательной форме.
Дети: У меня на камне нарисован медведь, в уменьшительно-ласкательной форме это будет медвежоночек. 
Речка: Какие молодцы! Справились с моим заданием, убрали все камни. Как мне стало весело течь, спасибо вам, а Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к Бабе-Яге пришли.
Выходит Баба-Яга
Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель: Ну, отдай пожалуйста.
Баба-яга: Ну, если поиграете со мной, развеселите меня, тогда отдам.
Воспитатель: Мы всё умеем делать — и плясать и петь.
«В тёмном лесу есть избушка»
Там в лесу стоит избушка - дети шагают.
Она задом наперёд – дети поворачиваются,
В ней живёт одна старушка – грозят пальцем,
Бабушка-Яга живёт
Нос крючком – дотрагиваются до носа,
Глаза большие – показывают,
Словно угольки горят – покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте,
Дыбом волосы стоят.- руки вверх.
Баба-Яга: Забирайте своего Иванушку.
В:  Спасибо, тебе Баба-Яга. Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму.
В: Ребята, как вы думаете, что бы могло случиться с Машенькой и её братом, если бы она не оставила его одного?
Ответы детей.
До свидания, Машеньки и Иванушка.. Нам пора возвращаться в детский сад.
В: Помогли Машеньке и нам пора возвращаться в детский сад.
Волш. слова:  "Ну, ка снова повернись и в детском саду очутись."
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей
В: Как вы думаете, Печка, Речка, Яблоня, какие они?
Дети: Они справедливые, если им помогаешь, то и они помогают. Они щедрые — всегда накормят, спасут от беды.
В: А Гуси-Лебеди, Баба-Яга?
Дети: Они хотели научить Машеньку слушать взрослых. Баба-Яга злая, она учит непослушных детей.
В: А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку?
Дети: Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке.

Автор: Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок», г. Оханск, Пермский край

Автор: Наумова Галина Геннадьевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив