Конспект НОД образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Море волнуется. Игры с водой»

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (воспитанников средней группы) по теме «Море волнуется. Игры с водой». Данная работа будет полезна психологу детского сада. Вашему вниманию предлагается конспект социально-коммуникативного занятия по закреплению у детей представлений об эмоциях гнева, спокойствия и страха, а также умению их узнавать и словесно обозначать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Море волнуется. Игры с водой»
(средний дошкольный возраст)
 
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие».
Цель: закреплять у детей представления об эмоциях, умению их узнавать, показывать и словесно обозначать.
Задачи: 
· закреплять у детей знания об эмоциях страха, гнева и спокойствия.
· закреплять у детей умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
· профилактика эмоционального напряжения.
Материал и оборудование: таз с водой, трубочки, кораблик.
Предварительная работа:
ü Знакомство детей с эмоциями;
ü Формирование представлений о нормах и правилах взаимодействия со сверстниками;
 
Содержание занятия: 
 Вводная часть
- Психолог: Здравствуйте ребята.
(Дети проходят на игровую площадку на улице, встают в круг).
Приветствие.
Солнце светит нам в окошко:
Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.
- Я соскучилась немножко,
Жду я всех своих друзей!
Поздороваться скорей!
Протягивают друг другу руки.
(Психолог выполняет движения вместе с детьми).
Основная часть
- Психолог: Ребята, вы хотели бы когда-нибудь отправиться в путешествие на корабле? Кто-то из вас плавал когда-нибудь? Как вы думаете, какое настроение у нас будет с вами, если мы отправимся в путешествие на корабле? (Ответы детей).
- Психолог: Ребята, не всегда в путешествии бывает все радостно, иногда природа злится и поднимается шторм, ветер поднимает высокие волны, которые бушуют и бьются о стены корабля. Ребята, как вы думаете, какое чувство появляется, когда ты находишься в такую погоду на корабле? (Ответы детей). 
- Психолог: Посмотрите, у нас есть кораблик, который отправляется в путь. Давайте с вами поможем нашему кораблику отчалить. 
Психолог показывает детям, как нужно тихонько дуть на паруса, чтобы кораблик поплыл. 
- Психолог: А теперь ребята, давайте устроим настоящую бурю и посмотрим, что будет происходить с корабликом. 
Психолог показывает детям, как дуть в трубочку  опущенную в воду. С детьми оговариваются правила  безопасности при использовании трубочки. 
- Психолог: Ребята посмотрите, у нас получился настоящий шторм, я боюсь, если мы так продолжим то, кораблик затонет в нашем бушующем море. На какую эмоцию похоже бушующее море? (Ответы детей). 
Психолог приводит детей к мысли, что это похоже на эмоцию гнева. И если не знать, как справиться с этой эмоцией, можно нанести вред окружающим тебя людям. 
- Психолог: А теперь давайте будем осторожно дуть в трубочки и посмотрим, что у нас получиться. 
Дети пробуют дуть аккуратно. Психолог обращает внимание детей, на то, что кораблик стал двигаться, хотя они очень тихо дуют в свои трубочки. 
- Психолог: Ребята как вы думаете, на какую эмоцию теперь похоже наше море? (Ответы детей).
 Психолог делает вывод, что теперь море похоже на эмоцию спокойствие. - Психолог: Ребята мы смогли помочь кораблику только когда спокойно дули в трубочку.
 Психолог убирает кораблик из тазика с водой и предлагает детям еще раз попробовать устроить бушующее море и спокойное.
Диагностические моменты. Психолог отслеживает, как дети взаимодействуют в игровой деятельности. Удается ли детям менять силу того, как они дуют в трубочку. 
Заключительная часть
- Психолог: Ребята, что вам сегодня больше понравилось устраивать бушующее море или спокойное? 
Как вы думаете, что чувствовал кораблик, когда мы сильно дули в трубочки?
А что он чувствовал, когда мы дули тихонечко?
Прощание
- Психолог: До свиданья, ребята. Давайте на прощание передадим друг другу хорошее настроение.
Дети по кругу передают улыбку.
Автор: Лапаева Ирина Валентиновна, педагог-психолог, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №157 «Светлячок», г.Тольятти

Автор: Лапаева Ирина Валентиновна

  • 14.03.2016
  •   Просмотров: 702

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Море волнуется. Игры с водой»" Уже: 0