Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Море волнуется. Игры с водой»

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (воспитанников средней группы) по теме «Море волнуется. Игры с водой». Данная работа будет полезна психологу детского сада. Вашему вниманию предлагается конспект социально-коммуникативного занятия по закреплению у детей представлений об эмоциях гнева, спокойствия и страха, а также умению их узнавать и словесно обозначать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Море волнуется. Игры с водой»
(средний дошкольный возраст)
 
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие».
Цель: закреплять у детей представления об эмоциях, умению их узнавать, показывать и словесно обозначать.
Задачи: 
· закреплять у детей знания об эмоциях страха, гнева и спокойствия.
· закреплять у детей умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
· профилактика эмоционального напряжения.
Материал и оборудование: таз с водой, трубочки, кораблик.
Предварительная работа:
ü Знакомство детей с эмоциями;
ü Формирование представлений о нормах и правилах взаимодействия со сверстниками;
 
Содержание занятия: 
 Вводная часть
- Психолог: Здравствуйте ребята.
(Дети проходят на игровую площадку на улице, встают в круг).
Приветствие.
Солнце светит нам в окошко:
Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.
- Я соскучилась немножко,
Жду я всех своих друзей!
Поздороваться скорей!
Протягивают друг другу руки.
(Психолог выполняет движения вместе с детьми).
Основная часть
- Психолог: Ребята, вы хотели бы когда-нибудь отправиться в путешествие на корабле? Кто-то из вас плавал когда-нибудь? Как вы думаете, какое настроение у нас будет с вами, если мы отправимся в путешествие на корабле? (Ответы детей).
- Психолог: Ребята, не всегда в путешествии бывает все радостно, иногда природа злится и поднимается шторм, ветер поднимает высокие волны, которые бушуют и бьются о стены корабля. Ребята, как вы думаете, какое чувство появляется, когда ты находишься в такую погоду на корабле? (Ответы детей). 
- Психолог: Посмотрите, у нас есть кораблик, который отправляется в путь. Давайте с вами поможем нашему кораблику отчалить. 
Психолог показывает детям, как нужно тихонько дуть на паруса, чтобы кораблик поплыл. 
- Психолог: А теперь ребята, давайте устроим настоящую бурю и посмотрим, что будет происходить с корабликом. 
Психолог показывает детям, как дуть в трубочку  опущенную в воду. С детьми оговариваются правила  безопасности при использовании трубочки. 
- Психолог: Ребята посмотрите, у нас получился настоящий шторм, я боюсь, если мы так продолжим то, кораблик затонет в нашем бушующем море. На какую эмоцию похоже бушующее море? (Ответы детей). 
Психолог приводит детей к мысли, что это похоже на эмоцию гнева. И если не знать, как справиться с этой эмоцией, можно нанести вред окружающим тебя людям. 
- Психолог: А теперь давайте будем осторожно дуть в трубочки и посмотрим, что у нас получиться. 
Дети пробуют дуть аккуратно. Психолог обращает внимание детей, на то, что кораблик стал двигаться, хотя они очень тихо дуют в свои трубочки. 
- Психолог: Ребята как вы думаете, на какую эмоцию теперь похоже наше море? (Ответы детей).
 Психолог делает вывод, что теперь море похоже на эмоцию спокойствие. - Психолог: Ребята мы смогли помочь кораблику только когда спокойно дули в трубочку.
 Психолог убирает кораблик из тазика с водой и предлагает детям еще раз попробовать устроить бушующее море и спокойное.
Диагностические моменты. Психолог отслеживает, как дети взаимодействуют в игровой деятельности. Удается ли детям менять силу того, как они дуют в трубочку. 
Заключительная часть
- Психолог: Ребята, что вам сегодня больше понравилось устраивать бушующее море или спокойное? 
Как вы думаете, что чувствовал кораблик, когда мы сильно дули в трубочки?
А что он чувствовал, когда мы дули тихонечко?
Прощание
- Психолог: До свиданья, ребята. Давайте на прощание передадим друг другу хорошее настроение.
Дети по кругу передают улыбку.
Автор: Лапаева Ирина Валентиновна, педагог-психолог, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №157 «Светлячок», г.Тольятти



Автор: Лапаева Ирина Валентиновна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 14.03.2016
  •   Просмотров: 702


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Море волнуется. Игры с водой»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив