Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме: «Тайны неживой природы»

 


Предлагаю свой познавательный материал для детей средней группы дошкольных учреждений (4-5 лет). Тема работы: «Тайны неживой природы». Воспитателям предлагается конспект, который направлен на повышение уровня знаний о неживой природе; развитие интереса и любви к природе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Тайны неживой природы».

Программное содержание:
Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой природы.
Задачи: 
Развивающие. Развивать внимание, мышление, память, творческие способности  и активную речь в игровых приемах.
Образовательные. Сформировать у детей представление о физических процессах  в неживой природе. Научить работать детей схемами и экологическими карточками. Познакомить с нетрадиционными видами художественной деятельности.
Речевые. Развитие связной речи дошкольников. Активизация активного и пассивного словаря. Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.
Воспитательная. Прививать любовь к природе, воспитывать любознательность, побуждать на исследовательскую деятельность.

Материалы и оборудование:
  • экологические карточки («Образование сосулек»),  
  • экологические карточки («От меньшего к большему»), 
  • акварельные краски, 
  • губка, 
  • мольберт, 
  • кисти, 
  • емкости для воды, 
  • конверт.
 

конспект нод в средней группе по фгос

 

конспект нод в средней группе по фгос

Предварительная работа:
Наблюдения за неживой природой во время прогулок. Чтение произведения М. С. Пляцковского «Сосульки». Просмотр презентационного материала «Особенности зимы».
Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.
Интеграция: познавательное развитие, изобразительная деятельность, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

I часть.
 В: Ребята! Наша волшебная книга сказок приготовила для вас новую интересную историю! Хотели бы ее послушать? Тога давайте наберем по -больше волшебного воздуха и дунем на нашу книгу сказок! Она откроется и расскажет историю.
(проводим дыхательную гимнастику 2-3 раза. Вдох – выдох).
 
Читаем:           «Сосульки» М. С. Пляцковский.
 
— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.
— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.
— А чего вы боитесь?
— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!
Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?
А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!
 
В: Ребята! А, ведь, правда, как интересны сосульки! Они незаметно появляются в начале зимы  и незаметно исчезают с приходом весны…в них есть тайна! Давайте попробуем ее разгадать…
 
II часть. 
В. предлагает детям подойти к столу и разложить экологические карточки в правильном порядке (дождь-мороз-образование сосулек).  (3-4 минуты).
 
В: Молодцы! Теперь мы знаем, как сосульки образуются!
В предлагает детям подойти к магнитной доске и разложить экологические карточки «От меньшего к большему» (рост сосулек).
(4-5 минут)
В: Молодцы ребята! теперь вы знаете, как сосульки образуют свою форму и размер!
III часть.
 
Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки».  
В. предлагает поиграть детям в игру. Когда дети услышат слово «сосульки», все имитируют таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда прозвучит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда прозвучит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
 
В: Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем разгадать секрет таяния сосулек! Попробуем?!
Проводится опыт. На мольбертах заготовлены листы с изображением сосулек (акварель). Нужно намочить губку теплой водой и провести по верхнему краю рисунка. Таким образом создается живой эффект таяния сосульки! Картина оживает и изображение меняется на глазах детей. ( 5-7 минут).
 
Подведение итогов:
 
Сегодня мы разгадали тайну сосулек, ребята! давайте вместе вспомни, как они появляются? Что этому способствует? И благодаря чему они исчезают….мы оказались сообразительнее воробьишки! Какие же мы молоцы!

Автор: Шахова Мария Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42», г. Красноярск  Красноярский край




  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 22.01.2016
  •   Просмотров: 1 456


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме: «Тайны неживой природы»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив