Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме: «Тайны неживой природы»

Предлагаю свой познавательный материал для детей средней группы дошкольных учреждений (4-5 лет). Тема работы: «Тайны неживой природы». Воспитателям предлагается конспект, который направлен на повышение уровня знаний о неживой природе; развитие интереса и любви к природе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Тайны неживой природы».

Программное содержание:
Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой природы.
Задачи: 
Развивающие. Развивать внимание, мышление, память, творческие способности  и активную речь в игровых приемах.
Образовательные. Сформировать у детей представление о физических процессах  в неживой природе. Научить работать детей схемами и экологическими карточками. Познакомить с нетрадиционными видами художественной деятельности.
Речевые. Развитие связной речи дошкольников. Активизация активного и пассивного словаря. Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.
Воспитательная. Прививать любовь к природе, воспитывать любознательность, побуждать на исследовательскую деятельность.

Материалы и оборудование:
  • экологические карточки («Образование сосулек»),  
  • экологические карточки («От меньшего к большему»), 
  • акварельные краски, 
  • губка, 
  • мольберт, 
  • кисти, 
  • емкости для воды, 
  • конверт.

конспект нод в средней группе по фгос

конспект нод в средней группе по фгос

Предварительная работа:
Наблюдения за неживой природой во время прогулок. Чтение произведения М. С. Пляцковского «Сосульки». Просмотр презентационного материала «Особенности зимы».
Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.
Интеграция: познавательное развитие, изобразительная деятельность, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

I часть.
 В: Ребята! Наша волшебная книга сказок приготовила для вас новую интересную историю! Хотели бы ее послушать? Тога давайте наберем по -больше волшебного воздуха и дунем на нашу книгу сказок! Она откроется и расскажет историю.
(проводим дыхательную гимнастику 2-3 раза. Вдох – выдох).
 
Читаем:           «Сосульки» М. С. Пляцковский.
 
— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.
— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.
— А чего вы боитесь?
— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!
Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?
А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!
 
В: Ребята! А, ведь, правда, как интересны сосульки! Они незаметно появляются в начале зимы  и незаметно исчезают с приходом весны…в них есть тайна! Давайте попробуем ее разгадать…
 
II часть. 
В. предлагает детям подойти к столу и разложить экологические карточки в правильном порядке (дождь-мороз-образование сосулек).  (3-4 минуты).
 
В: Молодцы! Теперь мы знаем, как сосульки образуются!
В предлагает детям подойти к магнитной доске и разложить экологические карточки «От меньшего к большему» (рост сосулек).
(4-5 минут)
В: Молодцы ребята! теперь вы знаете, как сосульки образуют свою форму и размер!
III часть.
 
Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки».  
В. предлагает поиграть детям в игру. Когда дети услышат слово «сосульки», все имитируют таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда прозвучит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда прозвучит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
 
В: Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем разгадать секрет таяния сосулек! Попробуем?!
Проводится опыт. На мольбертах заготовлены листы с изображением сосулек (акварель). Нужно намочить губку теплой водой и провести по верхнему краю рисунка. Таким образом создается живой эффект таяния сосульки! Картина оживает и изображение меняется на глазах детей. ( 5-7 минут).
 
Подведение итогов:
 
Сегодня мы разгадали тайну сосулек, ребята! давайте вместе вспомни, как они появляются? Что этому способствует? И благодаря чему они исчезают….мы оказались сообразительнее воробьишки! Какие же мы молоцы!

Автор: Шахова Мария Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42», г. Красноярск  Красноярский край

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 22.01.2016
  •   Просмотров: 1 456

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме: «Тайны неживой природы»" Уже: 0