Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Музыкально-театральная туона (центр) «Ай-тал»

 


Одним из главных направлений работы в дошкольных образовательных учреждениях по ФГОС, является художественно-эстетическое развитие детей.    Музыкальное, художественно-творческое развитие подрастающего поколения,  стало одним изактуальным, социокультурным  направлением образовательных учреждений. В  Федеральном законе №274 «Об образовании в Российской федерации» был введен проект « Музыка для всех». В  Республике принята программа «Созданиеусловий духовно-культурного развития народов Якутии на 2012-2016 г.г.
Современные требования  воспитания и развития  ребенка  позволили нам обратиться к построению музыкально-театральной развивающей среды (туоны) «Ай-тал»для творческой  деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к синтетическому средству развития их творческих, музыкальных, познавательно-речевых, исследовательских, социально-личностеных способностей в совокупности.
Цель:
  • Создание моделей художественно-эстетической, передвижной предметно - развивающей среды, позволяющей ребенку проявить творческие способности,
  • реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Задачи:
  • Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка.
  • Наполнение среды предметным содержанием, обеспечивающим выбор деятельности детей.
  • Развитие познавательных интересов, формирование готовности к самостоятельному познанию.
  • Развитие  навыков сотворчества и сотрудничества детей и взрослых. 
  • Развитие познавательных  интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства. 
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды.
Новизна:Данный проект предлагает инновационный подход создания современной многофункциональной, передвижной  художественно – эстетической предметно – развивающей  среды в открытом пространстве-на участке ДОУ. 
-Свободное практическое творчество детей ДОУ и процесса собственного творческого саморазвития личности;
-Современная многофункциональная, передвижная  художественно – эстетическая развивающая  среда. 
-Практически-действенную – обогащает практический опыт, дает возможность действовать 
-Выступает показателем профессионального творчества специалиста, так как конструирование ее требует от педагога фантазии и разнообразия способов ее создания.  
Паспорт проекта:
Вид проекта –  практико – ориентированный
Участники проекта – дети дошкольного возраста3-7 лет, родители и педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.
При конструировании предметно – развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами: • полифункциональности: • трансформируемости •вариативности,.
Содержание проекта: Творческая среда (Туона «Ай-тал») строится в двух направлениях: 
Пространственно-предметном и духовно-эмоциональном. 
1.Вещественный, материализованный, 
2.Духовный, личностный, оценочный, построенный на диалоге общения педагога с ребенком, ребенка с искусством.
Создание полноценной развивающей среды не связано напрямую с финансовыми возможностями детского учреждения.  Пространство туоны «Ай-тал» не обязательно должно быть оснащено дорогостоящими игрушками и оборудованием. 
Разностороннему развитию ребенка может способствовать изготовленный самостоятельно педагогами и родителями предметы, инструменты и находились в свободном доступе, в сундучках (Холбуйа), которых можно использовать как для хранения атрибутов, инструментов, но и как ширмы, тв, для конструирования в игровых ситуациях. Преимущества этих сундучков-холбуйа в том, что их можно легко передвигать, собрать все предметы после прогулки.
Формы работы
1. Подготовительный этап:
-Проектирование площади, макета построения пространства и затрат построения музыкально-театрального объекта
-Проведение  и анализ анкетирования среди родителей и педагогов ДОУ
-Закупка, изготовление  оборудований, используемых материаловве
-Проведение социометрического анкетирования по проблеме проекта;
-Построение туоны (среды).
-Конкурс « Изготовления музыкальных и театральных атрибутов, волшебных сундучков»
2. Практический этап - Проведение концертов, инсценировок сказок, конкурса чтецов, исполнение танцев.-Проведение досугов,  работа мастерских  родителей для детей и педагогов, встреча с мастерами, артистами.  -Свободная игровая, творческая, познавательная, игровая деятельность детей во время прогулки;-Выставки работ.
3. Результативный этап-Участие детей, родителей и педагогов  на Республиканских, улусных НПК, семинарах, -Организация выхода на интернет форумы-Организация издания буклетов, методических разработок с целью распространения и обобщения
Смета расходов:На строительство туоны « Ай-Тал» всего расходовано-84.000
Смета расходов на приобретение материалов для обустройства:
Наименование материала
Кол-во
Цена
Сумма
1
Мольберт
2
2500
5000
2
Расходные материалы (мелки, бумаги, ватман, краски и т.д ) 
5000
5000
3
Цемент
1 тонна
10000
10000
4
Гравий
6 тонна
4000
24000
5
Баннер  4 м * 2
2шт
200 ( за 1 м)
1600
6
Аренда транспорта, АЗС
5000
5000
7
Палас 
6м*1,5 
600
3600
8
Передвижная ширма с колесами
2
1500
3000
9
Освещение
20000
20000
Итого
57200
Общая сумма расхода
141.200
Сроки реализации проекта
С 10 января 2015г – 10 января 2017г
Реализация проекта обеспечит целостность образовательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка
 
Ожидаемый результат:
• Создание предметно-развивающей среды на детской площадке, отвечающей современным требованиям
• Развитие у детей навыков сотрудничества и сотворчества
• Развитие у детей таких личностных качеств, как  активность, самостоятельность, инициативность, креативность.
•Проявление творческих способностей детей, реализация познавательно-эстетических и культурно-коммуникативных потребностей в свободном выборе.
 
Николаева Туйара Иннокентьевна, воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР-детский сад №11  «Кыталык» с.Сунтар, Сунтарского района РС(Я)




  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 28.10.2015
  •   Просмотров: 563


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Музыкально-театральная туона (центр) «Ай-тал»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив