Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Музыкально-театральная туона (центр) «Ай-тал»



Одним из главных направлений работы в дошкольных образовательных учреждениях по ФГОС, является художественно-эстетическое развитие детей.    Музыкальное, художественно-творческое развитие подрастающего поколения,  стало одним изактуальным, социокультурным  направлением образовательных учреждений. В  Федеральном законе №274 «Об образовании в Российской федерации» был введен проект « Музыка для всех». В  Республике принята программа «Созданиеусловий духовно-культурного развития народов Якутии на 2012-2016 г.г.
Современные требования  воспитания и развития  ребенка  позволили нам обратиться к построению музыкально-театральной развивающей среды (туоны) «Ай-тал»для творческой  деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к синтетическому средству развития их творческих, музыкальных, познавательно-речевых, исследовательских, социально-личностеных способностей в совокупности.
Цель:
  • Создание моделей художественно-эстетической, передвижной предметно - развивающей среды, позволяющей ребенку проявить творческие способности,
  • реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Задачи:
  • Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка.
  • Наполнение среды предметным содержанием, обеспечивающим выбор деятельности детей.
  • Развитие познавательных интересов, формирование готовности к самостоятельному познанию.
  • Развитие  навыков сотворчества и сотрудничества детей и взрослых. 
  • Развитие познавательных  интересов дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства. 
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды.
Новизна:Данный проект предлагает инновационный подход создания современной многофункциональной, передвижной  художественно – эстетической предметно – развивающей  среды в открытом пространстве-на участке ДОУ. 
-Свободное практическое творчество детей ДОУ и процесса собственного творческого саморазвития личности;
-Современная многофункциональная, передвижная  художественно – эстетическая развивающая  среда. 
-Практически-действенную – обогащает практический опыт, дает возможность действовать 
-Выступает показателем профессионального творчества специалиста, так как конструирование ее требует от педагога фантазии и разнообразия способов ее создания.  
Паспорт проекта:
Вид проекта –  практико – ориентированный
Участники проекта – дети дошкольного возраста3-7 лет, родители и педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.
При конструировании предметно – развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами: • полифункциональности: • трансформируемости •вариативности,.
Содержание проекта: Творческая среда (Туона «Ай-тал») строится в двух направлениях: 
Пространственно-предметном и духовно-эмоциональном. 
1.Вещественный, материализованный, 
2.Духовный, личностный, оценочный, построенный на диалоге общения педагога с ребенком, ребенка с искусством.
Создание полноценной развивающей среды не связано напрямую с финансовыми возможностями детского учреждения.  Пространство туоны «Ай-тал» не обязательно должно быть оснащено дорогостоящими игрушками и оборудованием. 
Разностороннему развитию ребенка может способствовать изготовленный самостоятельно педагогами и родителями предметы, инструменты и находились в свободном доступе, в сундучках (Холбуйа), которых можно использовать как для хранения атрибутов, инструментов, но и как ширмы, тв, для конструирования в игровых ситуациях. Преимущества этих сундучков-холбуйа в том, что их можно легко передвигать, собрать все предметы после прогулки.
Формы работы
1. Подготовительный этап:
-Проектирование площади, макета построения пространства и затрат построения музыкально-театрального объекта
-Проведение  и анализ анкетирования среди родителей и педагогов ДОУ
-Закупка, изготовление  оборудований, используемых материаловве
-Проведение социометрического анкетирования по проблеме проекта;
-Построение туоны (среды).
-Конкурс « Изготовления музыкальных и театральных атрибутов, волшебных сундучков»
2. Практический этап - Проведение концертов, инсценировок сказок, конкурса чтецов, исполнение танцев.-Проведение досугов,  работа мастерских  родителей для детей и педагогов, встреча с мастерами, артистами.  -Свободная игровая, творческая, познавательная, игровая деятельность детей во время прогулки;-Выставки работ.
3. Результативный этап-Участие детей, родителей и педагогов  на Республиканских, улусных НПК, семинарах, -Организация выхода на интернет форумы-Организация издания буклетов, методических разработок с целью распространения и обобщения
Смета расходов:На строительство туоны « Ай-Тал» всего расходовано-84.000
Смета расходов на приобретение материалов для обустройства:
Наименование материала
Кол-во
Цена
Сумма
1
Мольберт
2
2500
5000
2
Расходные материалы (мелки, бумаги, ватман, краски и т.д ) 
5000
5000
3
Цемент
1 тонна
10000
10000
4
Гравий
6 тонна
4000
24000
5
Баннер  4 м * 2
2шт
200 ( за 1 м)
1600
6
Аренда транспорта, АЗС
5000
5000
7
Палас 
6м*1,5 
600
3600
8
Передвижная ширма с колесами
2
1500
3000
9
Освещение
20000
20000
Итого
57200
Общая сумма расхода
141.200
Сроки реализации проекта
С 10 января 2015г – 10 января 2017г
Реализация проекта обеспечит целостность образовательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка
 
Ожидаемый результат:
• Создание предметно-развивающей среды на детской площадке, отвечающей современным требованиям
• Развитие у детей навыков сотрудничества и сотворчества
• Развитие у детей таких личностных качеств, как  активность, самостоятельность, инициативность, креативность.
•Проявление творческих способностей детей, реализация познавательно-эстетических и культурно-коммуникативных потребностей в свободном выборе.
 
Николаева Туйара Иннокентьевна, воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР-детский сад №11  «Кыталык» с.Сунтар, Сунтарского района РС(Я)


Добавить комментарий | Комментариев к новости "Музыкально-театральная туона (центр) «Ай-тал»" уже 0:



  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 28.10.2015
  •   Просмотров: 885


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Подписаться

Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Музыкально-театральная туона (центр) «Ай-тал»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.