Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ по теме «Светлый ангел Рождества»

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия в старшей группе (дети 5-6 лет) по теме «Светлый ангел Рождества». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на формирование представления о тряпичной кукле, об истории её возникновения, о способе ее изготовления. 
 
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: сформировать представления о тряпичной кукле, об истории её возникновения.
Задачи.
  • 1. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол.
  • 2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от знакомства с куклами.
  • 3. Обогащать и активизировать словарь детей (кукла –мотанка, оберег, обряд, рванка).
  • 4.Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов), согласованности действий, ловкости.
  • 5. Развивать творческую активность, мышление, воображение.
  • 6. Воспитывать любовь и уважение к народной культуре.
  • 7. Познакомить с алгоритмом изготовления тряпичной куклы - Рождественского Ангела.
Оборудование:
  • коллекция тряпичных кукол,
  • сундучок,
  • верёвочки длиной 50 см по количеству детей,
  • ткань белая однотонная 20х20 см,
  • ткань-сетка белая 20х20см,
  • вата или синтепон,
  • нитки белые и красные,
  • тесьма золотистая, ножницы) на каждого ребёнка.

Ход занятия

Звучит русская народная песня, в группу входит воспитатель с сундучком в руках.
-Ребята, сегодня я принесла вам необычный сундучок. Этот сундучок принадлежит моей бабушке. Он не пустой. А чтобы узнать, что лежит в сундучке нужно отгадать загадку:
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки,
В синие сапожки.
На красавице - пальто,
Догадались? Это кто? (Кукла)
 
-Правильно, в сундучке куклы. Но они необычные.
Воспитатель достает и показывает детям кукол.
-Посмотрите на них внимательно, из чего они сделаны? (ответы детей)
-Да, вы совершенно правы, все эти куклы сделаны из ткани. Сделала их моя бабушка, а называются они тряпичные куклы-мотанки. Когда-то очень давно, когда моя бабушка была маленькая, игрушек было мало. Их изготавливали вручную, стоили они очень дорого и не все могли их купить. Дети сами или при помощи родителей делали для себя игрушки. Для изготовления кукол наши предки использовали различные материалы: солому, ветки, шишки, верёвки, ткань.  На Руси было большое многообразие кукол, их делили на игровые, обрядовые и обереги. Главная особенность кукол, заключается в том, что сделаны они без иголки (всё приматывается и привязывается) и безлика, т. е. без лица. Они считались недоступными для вселения в них злых, недобрых сил, а значит, и безвредными для своего владельца. Наши предки верили, что куклы-обереги имеют волшебные свойства: защищают человека от злых сил, дурного глаза, притягивающие на себя болезни и несчастья. На Руси безликая кукла для ребёнка была и игрушкой, и оберегом. Моя бабушка научила меня как делать тряпичную куклу, а я хочу научить вас, чтобы у каждого из вас была такая кукла-оберег, сделанная своими руками. Кукла, которую мы будем делать, называется «Светлый ангел Рождества». Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём ручки.

Игра «Кто больше завяжет узелков»

-Теперь ваши ручки размялись, и мы можем приступить к изготовлению куклы.
-Возьмите белую однотонную ткань и кусочек синтепона. Положите синтепон в центр ткани. 

конспект интегрированного занятия в старшей группе

-Сложите ткань по диагонали и сформируйте голову, плотно обвивая белой нитью по линии шеи. 

-Формировать голову нужно аккуратно, стараясь сделать как можно меньше складок, заломов, хотя бы с одной стороны, где будет лицо. Завяжите узелок, концы нити обрежьте ножницами. 

-Сформируем талию ангелочку. Для этого возьмите красную нить, перемотайте грудь и спину ангелочка несколько раз крест-накрест, чтобы получилась рубаха, завяжите узелок, концы нити обрежьте ножницами. Расправьте рубаху. 

-Теперь сделаем крылышки. Для этого возьмите ткань-сетку.

-Сложите ткань по диагонали и соберите её гармошкой, начиная собирать от углов к сгибу. 

конспект интегрированного занятия

-Возьмите белую нить, перемотайте крылья посередине, завяжите узел, концы нити не обрезайте. 

конспект интегрированного занятия

-Проденьте белую нить то крыльев в крестообразное пересечение нитей на спине ангелка. И завяжите узелок, концы нити обрежьте ножницами. 

конспект интегрированного занятия

-Возьмите золотистую тесьму и повяжите её на голову ангелочку. Рождественский ангелок готов.

конспект интегрированного занятия

Итог занятия:

-Давайте посмотрим, каких красивых ангелочков вы сделали. (Дети выставляют свои работы на общий стенд.  Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляются более аккуратные и сделанные со вкусом.)

Автор: Кузнецова Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5», г. Рязань

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 26.10.2015
  •   Просмотров: 3 047

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ по теме «Светлый ангел Рождества»" Уже: 0