» » » Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в сказки

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в сказки


Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Путешествие в сказки» в средней группе детского сада. 
 
Интеграция образовательных областей: 

  • познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира),
  • чтение художественной литературы, 
  • коммуникация (развитие речи).

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, наблюдение
  • Игровая: игры с правилами
  • Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, мозговой штурм, игровые ситуации
  • Восприятие художественной литературы: обсуждение, беседа, рассказывание
 
Формы организации детей: малыми группами, индивидуально.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
  • Совершенствовать навыки в придумывании математических историй;
  • Закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение. 
 
 
Воспитательные:

  • Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей;
  • Воспитывать умение оказывать посильную помощь.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:

  • Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»;
  • Набор цифр от 1до 10;
  • Игрушки к сказке «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса;
  • Карточки с заданием: «Найди лишний предмет»;
  • 2 мольберта;
  • Карточки для сравнения предметов.

Раздаточный: 

  • Лист бумаги на каждого ребёнка;
  • Геометрические фигуры разного цвета;
  • Математические знаки =, <, > и карточки с заданием;
  • Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка
 
Предварительная работа:
 
  • Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.,
  • Упражнение «Поставь знак >, <, _», прямой порядковый счет от 1 до 10,
  • придумывание математических историй,
  • Д/И «Скажи наоборот», Д/И «Найди лишний предмет».

Место проведения: группа
Количество детей: вся группа 
 

Конспект НОД «Путешествие в сказки»

 
 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть сейчас начнём.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. А кто, может жить в этой стране?
Дети: Баба-яга, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Феи и т.д.
Воспитатель: А я приглашаю вас побывать в сказках, где встречаются математические числа. Если вы отгадаете загадки, выполните задания главных героев, то за каждое задание получите конверт с геометрическими фигурами. В конце нашего путешествия из геометрических фигур нужно будет собрать предмет, правильно соберёте, вас ждёт сюрприз. Но сначала нам необходимо сделать разминку.
(воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают).

Воспитатель:  Назовите дни недели по порядку?
Какие части суток вы знаете?
Какой сегодня день недели, число, месяц?
В какой стране мы живем?
Сколько тебе лет, в какое время года ты родился?
Как называется город, в котором ты живешь?
Что обозначают три цвета светофора?
В какое время года идет листопад?
Воспитатель: Молодцы, а вижу, как вы много всего знаете. Вот и первая загадка: 

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…

Дети: Колобок.
Воспитатель: Каких зверей встретил колобок, когда катился по дорожке? (выставляются картинки). Сколько было зверей?
Дети: Четыре.
(выставляется цифра 4)
Воспитатель: Назовите соседей цифры 4?
Дети: Соседи цифры 4 - это 3 и 5.
Воспитатель: Из скольких единиц состоит цифра 4?
Дети: Из четырёх единиц.
Воспитатель: Расставьте зверей из сказки по росту от самого большого до самого маленького.
Дети: Дети расставляют и проговаривают: медведь самый большой, волк поменьше, лиса еще меньше, а заяц самый маленький и наоборот.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, вот вам первый конверт.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку: 

Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети: Эта сказка называется «Три медведя».
Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?
Дети: В сказке «Три медведя» живет цифра 3.
Воспитатель: На что похожа цифра 3?
Дети: На птичку, на завитушку, на змею и т.д.
Проводится с детьми дидактическая игра «Скажи наоборот», «Нади лишний предмет». 
Воспитатель: Молодцы и за это задание вы получаете конверт.
Физминутка: «Три медведя».
Воспитатель:  А теперь присядем на свои места за столы. И для вас следующая загадка:

Шестерых ее детей
Волк обидел - съел злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался,
Кто она и кто они
Если знаешь, назови!

Дети: Сказка называется «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?
Дети: В этой сказке живет цифра 7.
(воспитатель выставляет на мольберт цифру 7).
Воспитатель: Молодцы, возьмите карточки и положите перед собой. Вам необходимо поставить математические знаки: <, >, =.
Дети выполняют задание, а воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и  проверяет задание, а несколько детей обмениваются своими карточками и проверяют  друг у друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас положите перед собой чистый лист и тарелку с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду вам давать задание, а вы слушайте внимательно и выполняйте, так как я вам говорю:

Положите красный круг в центр листа
Зеленый круг в правый верхний угол
Синий круг в левый нижний угол.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно, а теперь придумайте историю по сказке «Волк и семеро козлят».
Дети: Коза принесла 7 морковок, 1 морковку съели. Сколько морковок осталось?
Воспитатель: Молодцы, интересные истории получились у вас. Вот вам последний конверт. Достаньте, пожалуйста, из конверта фигуры. Какие фигуры вы достали?
Дети: Два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А сейчас из геометрических фигур составьте отгадку для моей загадки:

Разные ношу одежды,
Но в внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущена, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку.
Во всем мире знают дети,
Нет вкусней мня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?

Дети: Конфета.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас выложите конфету из геометрических фигур.
(дети выкладывают конфету из геометрических фигур)
Воспитатель: Вот, какие мы молодцы. Заработали для себя конфеты. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А поскольку достанется каждому ребенку? 
Дети: По одной.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.
(дети вместе с воспитателем встают в круг)

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо.
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И в детский сад мы попадем.

Воспитатель: Посмотрите, в детском саду мы оказались? Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось, что было трудно?
 
На этом занятие «Путешествие в сказки» в старшей группезавершается. 
 
Автор: Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ детский сад «Малышок», г.Советский, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ
 
 


Автор: Пинаева Татьяна Гивиевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в сказки" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив