Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Дружим с добрыми словами»

Предлагаю вам конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Дружим с добрыми словами». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности, которая направлена на формирование  у детей  не только представления о должном поведении или коммуникативных  навыках, а прежде всего нравственные чувства.

Цель: развивать знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культурного поведения, общения с людьми.

Конспект НОД «Дружим с добрыми словами»

Ход занятия:

- Начиная наше занятие, давайте улыбнемся друг  другу и поздороваемся (круг приветствий - «Передай улыбку»).
- Здравствуйте - это слово очень древнее. В старину русские люди при встрече снимали шапку, кланялись и желали друг другу доброго здоровья.
- Видите, как хорошо нам, когда звучит наше приветствие. От чего еще нам хорошо? (ответы детей – мы дружные, заботимся  друг о  друге).
- Да, мы учимся беречь друг друга. У нас уже получается? (ответы детей).
- Ну, а если что-то еще не получается, мы будем стараться. Верно?
- А стараться нам надо обязательно, потому что, только умея, беречь друг друга,  мы сможем помочь в этом другим. 
- Ребята, а вы слышите, пришла эсемеска ко мне на телефон? Сейчас посмотрим от кого - от жителей сказочной «Страны Слов», они  просят помощи:
«Дорогие ребята! У нас беда – нашу «Страну Слов» захватила Злюка. Она закрыла в сундук  все добрые слова, веселые песни, смех. И  привела с собой  жадность, зависть, а главным ее помощником стал  страх. Теперь у нас в «Стране Слов»  все дерутся и обижают друг друга, ябедничают и наговаривают Злюке о каждом встречном, и все бояться ее. Помогите нам! Вы, наверное, знаете волшебные слова, которое помогут  вам быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботливыми».
- Что будем делать, ребята? (ответы детей)
- Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в «Стране Слов», в противоположные. Я уверена, что у нас получиться волшебство, потому что мы вместе и стараемся давно избавиться от грубых и противных слов. Попробуем? (Игра с мячом «Превращение слов» жадность – щедрость;  зависть – доброжелательность, добродушие; грубость – нежность, ласка, вежливость; жестокость- жалость, сочувствие и т.д.).
- Молодцы, ребята! Вы прогнали  «злые» слова из «Страны Слов».
- Вот и рассеялись злодеяния грубых и жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожили и смех, и веселые нотки, Давайте поиграем в игру «Если весело живется…», чтоб развеселить жителей  «Страны Слов».
-Ну, мы с вами сумели избавиться от грубых слов. Давайте подумаем, а у нас в группе может появиться Злюка (ответы детей - ребята анализируют ситуации в группе и  самих себя).
-А чтобы  хорошие добрые слова поселились в нашем общении давайте, соберем «Копилку добрых слов»,  которая будет  бережно, хранится  в группе, будет помогать нам  в общении. (Каждый ребенок по очереди - произносит слово и «кладет» его в копилку.  Слова не должны повторяться -  «копилка»  ходит по кругу пока не закончатся слова).

В круг ребята становитесь,     
За руки вы не держитесь! 
Мы копилочку возьмем -
Добрые слова  
В нее соберем.
 
И давайте договоримся, с вами, что мы никогда не пустим злые слова в нашу группу. А чтобы этого не произошло их никогда нельзя произносить. Договорились?
 
На этом НОД «Дружим с добрыми словами»в подготовительной к школе группе завершается.  
 
Автор: Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок Березовка.
Автор: Светлана Валентиновна Калашникова

  • 30.03.2015
  •   Просмотров: 1 845

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Дружим с добрыми словами»" Уже: 0