Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Родительский клуб «Играем вместе» как эффективная форма взаимодействия с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ

 


Проект  клуба для родителей «Играем вместе» разработан  педагогом-психологом,  с целью установления партнерских отношений с родителями, воспитывающими дошкольников с ОВЗ. Данный проект может реализовывать педагогами-психологами, учителями-дефектологами, работающими с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.  Проект практико-ориентированный. Рассчитан на дошкольников 4-7 лет и их родителей.

Обоснование  необходимости проекта: По данным физиолого-гигиенического мониторинга Российской академии образования ежегодно увеличивается число дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Ребенок с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ «Об образовании в РФ», ст.2 п. 16).                                                                                                       
В Центре «Гармония» на базе дошкольного отделения работают четыре группы компенсирующей направленности, которые посещают 48 воспитанников в возрасте 3-7 лет с различными нарушениями речи, интеллекта. Как показывают результаты психологического обследования, большинство воспитанников имеют низкий уровень развития познавательной сферы и нуждаются в коррекционно-развивающей работе.
 
Поэтому педагогом-психологом разработана и реализуется учебная рабочая программа по развитию познавательных процессов у дошкольников с ОВЗ. Универсальной  формой коррекции является игра. Именно игра служит источником развития дошкольника, создает «зону ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому) и характеризует динамику развития и успешности ребенка.

Эффективность коррекционно–развивающей работы зависит от согласованных и взаимосвязанных действий всех участников образовательных отношений. Успешная  работа с нашими воспитанниками невозможна без участия родителей, ведь именно они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка. Исследованиями проблем оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ,  занимались И.И. Мамайчук, О.В .Солодянкина, Е.М. Мастюкова, М.М. Семаго, В.В. Ткачева и др.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО роль родителей в реализации задач образовательных областей Программы возрастает, и работа специалистов Центра  направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей. Так коррекционная работа педагога-психолога по развитию познавательной сферы подразумевает, что  и дома родители  активно продолжают заниматься  со своими детьми, закрепляя достигнутые результаты.
 
Между тем, результаты проведенного анкетирования (приложение №2)  свидетельствуют, что почти все родители (91%),  хотя и понимают важность и необходимость  совместных игр с ребенком, но 76% опрошенных отмечают, что  редко играют со своими детьми.  А если и играют, то как правило, в сюжетно-ролевые или подвижные игры. Так же у 87%  родителей был выявлен низкий интерес к традиционным формам получения помощи специалистов (собрания, консультации), что отмечают и воспитатели, и специалисты центра.
 
Данные проблемы и определили необходимость создания проекта по организации  родительского клуба «Играем вместе» для обмена опытом между родителями, повышения практической психолого-педагогической компетентности  и активности родителей в развитии своих детей. 

Цель проекта: установление эффективного сотрудничества между родителями и специалистами Центра  по проблемам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.  
                            
Задачи:
 
  • Разработать и апробировать  программу встреч родительского клуба «Играем вместе»
  • Оказывать консультативно-практическую помощь родителям по проблемам развития познавательных процессов у дошкольников с ОВЗ.
  • Развивать у родителей интерес к совместным играм с детьми; формировать понятие о возможности игры как средства для развития познавательной деятельности.  

Основное содержание   проекта: Данный проект реализуется через деятельность родительского клуба «Играем вместе». Планируется проведение  в течение  учебного года 7 встреч различной тематики и форм (информационные консультации-презентации, игровые тренинги и практикумы, игровые программы и др.).
 
К проведению привлекаются заинтересованные темой встречи специалисты и воспитатели.  В ходе каждой встречи будут предоставляться различные наглядные материалы на бумажных и электронных носителях. Родители, не имеющие возможности лично участвовать на конкретной встрече в клубе, имеют возможность получить  информацию на  сайте Центра «Гармония». 
 
Ресурсы: в ходе реализации данного проекта  используются следующие ресурсы:
 
  • временные (учебный год); 
  • информационные (информационные стенды, реклама на сайте);
  • интеллектуальные (в качестве экспертов приглашаются руководители клубов, зам.директора по УВР);
  • кадровые (специалисты Центра «Гармония»);
  • материально-технические (кабинет педагога-психолога, лекционный, музыкальный зал, м/медийная техника, фотоаппарат, принтер, мольберт, ксерокс методические пособия, канцтовары); 
  • финансовые (затраты на бумагу, краску для принтера). 

Целевая аудитория: в ходе реализации данного проекта планируется задействовать следующие целевые группы участников: родители (законные представители) воспитанников; команда специалистов  Центра (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели); воспитанники дошкольного отделения  Центра «Гармония». Основные принципы отбора участников проекта: интерес и желание участвовать в мероприятиях родительского клуба.  Предполагаемое количество участников проекта неограниченно.

 

План реализации проекта «Играем вместе»

 

1 этап: Подготовительный (август-сентябрь 2014 г)

1. Диагностика уровня развития психических процессов воспитанников ДО Центра; консультирование и анкетирование родителей воспитанников  (ответственный педагог-психолог)
2.Изучение методической литературы, опыта коллег, интернет-ресурсов, составление плана работы, выбор форм, подготовка материалов и наглядности. (ответственный: педагог-психолог)
3. Разработка и утверждение локальных актов (Положения о деятельности клуба, приказов) (ответственные: Администрация Центра)
4. Информирование родительской и педагогической общественности (информационные странички на стендах, реклама на сайте Центра «Гармония»)  (ответственные: педагог-психолог, воспитатели)

2 этап: Практический (октябрь-май). Заседания клуба «Играем вместе»

1. Встреча № 1 (октябрь) тема: «Игры для развития памяти»

  • Консультация-презентация «Особенности развития памяти у дошкольников с ОВЗ»
  • Игровой практикум «Играем-развиваем»
  • Буклет «Игры для развития памяти»

2. Встреча  №2 (ноябрь)  тема «Игры для развития внимания» 

  • Бинарная консультация «Специалисты  о развитии памяти у дошкольников с ОВЗ» (проводят психолог и дефектолог)
  • Игровой тренинг «Игры в  кругу» 
  • Буклет «Игры для развития внимания и усидчивость
 
3. Встреча №3 (декабрь) тема: «Новогодние каникулы: проводим время с пользой» (с участием детей)

  • Игровая  программа «Новый год к нам мчится…» (проводит психолог и музыкальный руководитель)
  • Музыкальная копилка (подборка музыкальных произведений для занятий с детьми)

4. Встреча № 4 (февраль) тема: «Игры для развития речи»
 
  • Консультация-тест «Правильно ли мы говорим?»
  • Практическое занятие «Говорящие игры» (проводит логопед)
  • Памятка «Лучших игр для развития речи»
 
5. Встреча №5 (март) тема: «Домашние игры для развития мелкой моторики – покупаем или делаем всей семьей»  Выставка игр, сделанных своими руками (в группах). Обсуждение и анализ игр. Проводят воспитатели и педагог-психолог.   

6.  Встреча № 6 (апрель) тема: «Игры для развития мышления»
 
  • Семинар-практикум: «Особенности мышления детей с ОВЗ» (с практическими упражнениями и играми)
  • Буклет «Игры для развития мышления»

7. Встреча №7 (май). Игровая программа «Играем вместе» для воспитанников и их родителей

  • Подведение итогов, награждение участников
  • Оформление СD диска «Играем вместе»
 
3 этап. Заключительный (май-июнь)

1. Диагностика уровня развития психических процессов воспитанников, консультации с родителями, анкетирование (ответственный педагог-психолог)
2. Оценка и анализ результатов, написание отчета  и  статьи  по результатам работы клуба за год (ответственный педагог-психолог)
 
Ожидаемые результаты и социальный эффект:

  • Повышение у родителей заинтересованности, активности и компетентности в вопросах обучения и психического развития своего ребенка (критериями эффективности будут служить стабильная посещаемость, результаты анкетирования, положительные отзывы)
  • Методическая разработка программы встреч родительского клуба «Играем вместе», как эффективной формы взаимодействия между родителями и специалистами ДОУ
  • Методическая разработка «Коллекция игр» (СD диск, с играми, памятками и  рекомендациями специалистов Центра «Гармония»).

Перспективы дальнейшего развития проекта: планируется, что данный проект  будет реализовывать и в следующем учебном году, возможно расширение содержания встреч в зависимости от запросов родителей, а так же привлечение специалистов из других ОУ  для  обмена  опытом.   

Автор: Заварзина Елена Ивановна, педагог-психолог МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» Архангельская область, г. Новодвинск              
                                                                                               




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 19.02.2015
  •   Просмотров: 4 957


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Родительский клуб «Играем вместе» как эффективная форма взаимодействия с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив