» » » Познавательно-исследовательский проект. Я здоровым быть хочу!

Познавательно-исследовательский проект. Я здоровым быть хочу!


Предлагаю вашему вниманию познавательно-исследовательский проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!». 
 
Тип: познавательно-исследовательский, творческий; ребенок и здоровье; фронтальный; долгосрочный
 
Участники проекта: 
 
  • дети старшей группы, 
  • воспитатели, 
  • инструктор по физической культуре, 
  • инструктор по плаванию, 
  • педагог-психолог, 
  • родители.
 
Проблема:
 
  • Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
  • Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)
 

Проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!»


Актуальность:
 
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
 
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. 
 
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
 
Цель проекта: 
 
  • Формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни.
  • Приобщение к  элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме, закаливании. 
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
 
Задачи:
                                
  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. 
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. 
  • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни». 
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
 
Ожидаемые результаты:
 
  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения на 70%
 
Этапы реализации:
 
  • Этап 1 - подготовительный
  • Этап 2 - основной
  • Этап 3 - заключительный
 
Подготовительный этап:
 
  • составление перспективного плана работы по проведению проекта
  • подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок
  • создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу
 
Основной этап - реализация проекта. 
 
Заключительный этап:

  • развлечение «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»
  • выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»
  • выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
 
Реализация проекта:
 
Социально-коммуникативное развитие
 
Дидактические и словесные игры:
 
Игры по теме «Режим дня»: 

  • «Чудесный мешочек»,
  • «Мой день»,
  • «Мой режим». 

Игры по теме: «Физическая культура и спорт»
 
  • «Что кому принадлежит»,
  • «Спортивные игры»,
  • «Спортивное домино»,
  • «Спортлото»,
  • «Спортмеморина»,
  • «Спорт зимой и летом»,
  • «Спортивная угадайка»,
  • «Что к чему»,
  • «Собери символ»,
  • «Спортивная четверка»,
  • «Загадай – отгадай»,
  • «Найди отличия»,
  • «Что я знаю о спорте»

Игры по теме «Здоровое питание»

  • «Полезное – вредное»,
  • «Витаминный бильярд»,
  • «Поварята»,
  • «Где растет каша»,
  • «Во фруктовом царстве, овощном государстве»,
  • «Кто в домике живет?»,
  • «Витаминный домик»,
  • «Что изменилось».
  • «Витаминные друзья»
  • «Аскорбинка и ее друзья»,
  • «Четвертый лишний»
 
Творческие задания.
 
Сюжетно-ролевые игры:
 
  • «Мы спортсмены»
  • «Поликлиника»
 
Строительные игры:
 
  • «Спортивная площадка во дворе»
  • «Лесная спортивная школа»
 
Подвижные игры: 
 
  • «Два Мороза»
  • «С кочки на кочку»
  • «Физкультура»
  • «Удочка»
  • «Медведи и пчелы»
 
НОД познавательного цикла
 
  • «Личная гигиена дошкольника»
  • «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
  •  «Что такое микробы»
  • «Здоровое питание – здоровая жизнь»
  • «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
  • «Помоги себе сам и своему другу»
  • «Где прячется здоровье?»
  • « Здоровое сердце»
  • Интерактивная энциклопедия «Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри»
 
Экспериментальная деятельность: 
 
  • «Значение воздуха для организма»
  • «Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот)
  • «Значение кожи в жизни человека» 
  • «Кровеносная система и дыхательная система»
 
Беседы
 
  • «Здоровье в порядке , спасибо зарядке»
  • «Личная гигиена»
  • «Полезные продукты»
  • «Виды спорта»
  • «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
  • «Где живут витамины»
  • «Люди с ограниченными возможностями»
  • «Спортивная олимпиада»
  • «Как стать здоровым»
  • «Знакомимся со своим организмом»
  • «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
  • «Мои помощники»
  • «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
  • «Олимпийские игры»
  • «Полезная пища»
  • «Режим дня дошкольника»
  • «Зачем человеку сон»
 
Речевое развитие. Развитие речи
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека, органов чувств, дыхательной и кровеносной системы;
  • творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку».
  • Просмотр интерактивной энциклопедии « Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри». 
  • Чтение художественной литературы
  • Прокофьева С.Л. «Румяные щечки»
  • Анпилов  А. «Зубки заболели»
  • Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»
  • Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»
  • «Гномы и режим дня»(Беляева Светлана)
  • «Побудка» (П. Мазикин.)
  • «Наши полотенца» (Н. Найденова)
  • «Прощай, подушка», « Зарядка» (П. Синявский )
  • «Завтрак», « Занятия», «Прогулка», «Тихий час», «Домой!» (М. Сенина)
  • Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.
  • (Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазанова) 
  • Стихи о спорте В. Пахомова, Е. Мельниковой, Г. Дядиной, Т. Варламовой, Н. Лубянко, О.Высотской и др.
  • Стихи о здоровом питании К. Луцис
  • Стихи о здоровом образе жизни.
  • Инсценировка «Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»
  • Пословицы и поговорки о здоровье, загадки
 
Художественно-эстетическое развитие:
 
  • Лепка - «Дети на прогулке зимой»
  • Аппликация - «Туалетные принадлежности». (По мотивам стихов К. Чуковского  «Мойдодыр»)
  • Рисование «Навстречу Олимпиаде», «Дети делают зарядку» 
 
Работа с родителями:
 
  • Выставка родительских стенгазет «Спорт-это здоровье»
  • Выставка рисунков родителей и детей  «Спорт – залог здоровья»
  • Семинар-практикум для родителей с детьми  на тему:  «Умный ребенок – здоровый ребенок» .
  • Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».
  • Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка» Консультация для родителей «Закаливание в домашних условиях». 
  • Рекомендация. «Какую обувь покупать детям?» 
  • Буклет «Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?»
  • Мастер-класс для педагогов и родителей « Комплекс физических упражнений дли исправления осанки»
  • Консультация-практикум для родителей и педагогов  «Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 5-6 лет»
  • Семинар-практикум с родителями и детьми « Здоровому все здорово!»
  • Консультация «Закаливание в домашних условиях»
  • Совместное занятие  детей и родителей по валеологии «Наше настроение». 
  • Консультация « Как приучить ребенка к чистоплотности»
  • Спортивное развлечение с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Памятка «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей»
  • Памятка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
  • Круглый стол «Валеологическое воспитание дошкольников»
 
Работа с педагогами
 
  • Консультация-практикум « Дыхательная гимнастика».
  • Консультация педагоговс применением практического материала «Зрительная гимнастика в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»
  • Семинар-практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Профилактика гриппа и ОРВИ»
 
Оснащение ПРС
 
  • пополнение картотеки дидактическими играми по валеологии
  • пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц про спорт
  • приобретение развивающих игр  
  • изготовление нестандартного спортивного оборудования для профилактики нарушения осанки и плоскостопия
 
Итог:
 
  • развлечение «Богатырская наша сила»
  • выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»
  • выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
  • презентация «Я расту здоровым»
 
Автор: Суворова О.Б., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска, детский сад № 17 «Ладушки»
 

 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Познавательно-исследовательский проект. Я здоровым быть хочу!" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив