Познавательно-исследовательский проект. Я здоровым быть хочу!
Предлагаю вашему
вниманию познавательно-исследовательский проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!».
Тип: познавательно-исследовательский, творческий;
ребенок и здоровье; фронтальный; долгосрочный
Участники проекта:
- дети старшей группы,
- воспитатели,
- инструктор по физической культуре,
- инструктор по плаванию,
- педагог-психолог,
- родители.
Проблема:
- Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
- Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)
Проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!»
Актуальность:
В настоящее время особую
актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей
дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние
десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского
здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений
сотрудников ДОУ с родителями
Быть здоровым -
естественное желание каждого человека. Основы физического и психического
здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у
человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к
жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет
действительно здоров.
Здоровье является
естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое
условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность
проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические
данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цель
проекта:
- Формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни.
- Приобщение к элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме, закаливании.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения на 70%
Этапы реализации:
- Этап 1 - подготовительный
- Этап 2 - основной
- Этап 3 - заключительный
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта
- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу
Основной этап - реализация проекта.
Заключительный этап:
- развлечение «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»
- выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»
- выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
Реализация проекта:
Социально-коммуникативное
развитие
Дидактические и словесные игры:
Игры по
теме «Режим дня»:
- «Чудесный мешочек»,
- «Мой день»,
- «Мой режим».
Игры по
теме: «Физическая культура и спорт»
- «Что кому принадлежит»,
- «Спортивные игры»,
- «Спортивное домино»,
- «Спортлото»,
- «Спортмеморина»,
- «Спорт зимой и летом»,
- «Спортивная угадайка»,
- «Что к чему»,
- «Собери символ»,
- «Спортивная четверка»,
- «Загадай – отгадай»,
- «Найди отличия»,
- «Что я знаю о спорте»
Игры по теме «Здоровое
питание»
- «Полезное – вредное»,
- «Витаминный бильярд»,
- «Поварята»,
- «Где растет каша»,
- «Во фруктовом царстве, овощном государстве»,
- «Кто в домике живет?»,
- «Витаминный домик»,
- «Что изменилось».
- «Витаминные друзья»
- «Аскорбинка и ее друзья»,
- «Четвертый лишний»
Творческие
задания.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы спортсмены»
- «Поликлиника»
Строительные игры:
- «Спортивная площадка во дворе»
- «Лесная спортивная школа»
Подвижные игры:
- «Два Мороза»
- «С кочки на кочку»
- «Физкультура»
- «Удочка»
- «Медведи и пчелы»
НОД познавательного цикла
- «Личная гигиена дошкольника»
- «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
- «Что такое микробы»
- «Здоровое питание – здоровая жизнь»
- «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
- «Помоги себе сам и своему другу»
- «Где прячется здоровье?»
- « Здоровое сердце»
- Интерактивная энциклопедия «Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри»
Экспериментальная деятельность:
- «Значение воздуха для организма»
- «Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот)
- «Значение кожи в жизни человека»
- «Кровеносная система и дыхательная система»
Беседы
- «Здоровье в порядке , спасибо зарядке»
- «Личная гигиена»
- «Полезные продукты»
- «Виды спорта»
- «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
- «Где живут витамины»
- «Люди с ограниченными возможностями»
- «Спортивная олимпиада»
- «Как стать здоровым»
- «Знакомимся со своим организмом»
- «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
- «Мои помощники»
- «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
- «Олимпийские игры»
- «Полезная пища»
- «Режим дня дошкольника»
- «Зачем человеку сон»
Речевое развитие. Развитие речи
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека, органов чувств, дыхательной и кровеносной системы;
- творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку».
- Просмотр интерактивной энциклопедии « Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри».
- Чтение художественной литературы
- Прокофьева С.Л. «Румяные щечки»
- Анпилов А. «Зубки заболели»
- Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»
- «Гномы и режим дня»(Беляева Светлана)
- «Побудка» (П. Мазикин.)
- «Наши полотенца» (Н. Найденова)
- «Прощай, подушка», « Зарядка» (П. Синявский )
- «Завтрак», « Занятия», «Прогулка», «Тихий час», «Домой!» (М. Сенина)
- Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.
- (Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазанова)
- Стихи о спорте В. Пахомова, Е. Мельниковой, Г. Дядиной, Т. Варламовой, Н. Лубянко, О.Высотской и др.
- Стихи о здоровом питании К. Луцис
- Стихи о здоровом образе жизни.
- Инсценировка «Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»
- Пословицы и поговорки о здоровье, загадки
- Лепка - «Дети на прогулке зимой»
- Аппликация - «Туалетные принадлежности». (По мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр»)
- Рисование «Навстречу Олимпиаде», «Дети делают зарядку»
Работа с родителями:
- Выставка родительских стенгазет «Спорт-это здоровье»
- Выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
- Семинар-практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» .
- Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».
- Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка» Консультация для родителей «Закаливание в домашних условиях».
- Рекомендация. «Какую обувь покупать детям?»
- Буклет «Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?»
- Мастер-класс для педагогов и родителей « Комплекс физических упражнений дли исправления осанки»
- Консультация-практикум для родителей и педагогов «Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 5-6 лет»
- Семинар-практикум с родителями и детьми « Здоровому все здорово!»
- Консультация «Закаливание в домашних условиях»
- Совместное занятие детей и родителей по валеологии «Наше настроение».
- Консультация « Как приучить ребенка к чистоплотности»
- Спортивное развлечение с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»
- Памятка «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей»
- Памятка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
- Круглый стол «Валеологическое воспитание дошкольников»
Работа с педагогами
- Консультация-практикум « Дыхательная гимнастика».
- Консультация педагоговс применением практического материала «Зрительная гимнастика в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»
- Семинар-практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Профилактика гриппа и ОРВИ»
Оснащение ПРС
- пополнение картотеки дидактическими играми по валеологии
- пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц про спорт
- приобретение развивающих игр
- изготовление нестандартного спортивного оборудования для профилактики нарушения осанки и плоскостопия
Итог:
- развлечение «Богатырская наша сила»
- выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»
- выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
- презентация «Я расту здоровым»
Автор: Суворова О.Б., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ
города Нижневартовска, детский сад № 17 «Ладушки»
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Познавательно-исследовательский проект. Я здоровым быть хочу!" уже 0: