Организация совместного проекта «Мой ребёнок и его имя»
Данный материал
по организации совместного проекта «Мой
ребёнок и его имя» подготовлен для педагогов и родителей средней
группы. Проект направлен на формирование
логической цепочки родословной у детей дошкольного возраста и позволит ребёнку через познание своего имени ощущать сопричастность к семейным ценностям в
доступной и увлекательной форме.
Актуальность
Россия
переживает один из непростых исторических периодов. Но, как бы ни менялось
общество, мы не должны переставать
уважать и чтить свою историю. Необходимо
возвращаться к лучшим традициям своего народа, к таким вечным понятием как «род», «родство»,
«родина». Усвоение
таких терминов и отношений родства происходит сугубо индивидуально, оно связано
с личностными психологическими
особенностями развития ребёнка.
Наличие обращений к детям со стороны
взрослых: сын, дочь, внук, внучка, способствует процессу усвоения детьми терминов и отношений родства.
В семейной
практике разговоры о родственных
отношениях, кто, кому и кем доводится, ведётся
далеко не всегда (91% мною опрошенных родителей группы это подтвердили).
Причины: утрачена связь с родственниками; сами родители не могут вспомнить
подробности своего родства и ни когда не задумываются над этим, отсутствие
времени, не считают это необходимым ну и не знают как. Конечно,
детям 4-5 лет сложно воспроизвести логическую
цепь родословной. В связи с этим мною была изучена литература, с какого
возраста нужно начинать знакомить детей с родословной, какие формы наиболее
приемлемы.
Используя изученный материал, мною был разработан проект «Мой
ребёнок и его имя». Родители с интересом приняли данную идею, ведь этот проект
позволит ребёнку через познание своего
имени ощущать сопричастность к семейным
ценностям в доступной и увлекательной форме.
Цель:
Создание образовательного
пространства, направленного на непрерывное накопление детьми знаний о своём
имени, семейных и государственных ценностях и традициях.
Задачи:
- Создать условия для знакомства детей дошкольного возраста со значением его имени, привлекая ресурсы семьи.
- Способствовать накоплению и обогащению словаря на основе расширения знаний и представлений о семейных и государственных ценностях и традициях.
- Формировать навыки повествовательной речи через реализацию плана мероприятий на тему: «Семейные ценности, традиции».
Тип
проекта: информационно-практико-ориентировочный.
Срок
выполнения: Долгосрочный.
Проект «Мой ребёнок и его имя»
Подготовительный этап
Родителям предложить:
познакомить детей со значением его имени, узнать историю происхождения имени и объяснить, как
образуется «взрослое» имя и отчество; познакомить с великими людьми, носящими это имя, чем они
прославились, почему их все знают; вспомнить, кто из предков
семьи носил такое же имя, какими качествами они обладали.
Примерный план подготовительного этапа:
1) На родительском собрании провести ряд тестов: «Какой вы родитель?»,
«Какой
мой ребёнок?».
2)
Провести с родителями мастер-класс коллаж «Имя моего ребёнка».
3) Провести ряд мероприятий для детей и родителей: «Дерево держится корнями, а
человек семьёй»,«Что такое именины?», «Домашние обязанности».
4)
Изучить с детьми художественную
литературу по теме проекта:
«В гостях
у лисы», «Охотник и заяц», «Бабушка
Заботушка», «Добрый волшебник», «Сёстры»
(Т.А. Шорыгина); «Моя дочь» (Аким) и др; пословицы и поговорки и семье.
5) Ввести
родителям в практику рассказывать
детям о членах семьи.
6)Организация сюжетно-ролевой игры «Семья».
7)
Оформление семейного уголка «Выходной день моей семьи».
8)
Тематические выставки «Рисуем с мамами», «Рисуем с папами».
9)
Оформление стенгазеты «Наши папы - лучшие», «Портрет дедушки (бабушки)».
10) Акция
«Зачем человеку детство» (посещение библиотеки, поход центр детского
творчества, дом культуры).
Основной этап
Родители совместно с детьми оформляют на имя своего ребёнка
«коллаж» на листе (формат А3, с
использованием символов, рисунков, картинок, силуэтов), где отображены и даны объяснения:
а) значение имени;
б) почему выбрано это имя;
в) примеры как ласково можно произнести
имя ребёнка;
г) рассказать о великих людях кто носил
эти имена;
д) коротко рассказать о характере и
привычках ребёнка, кем он хочет стать;
е) и другие факты, кусающие имени ребёнка.
Реализация проекта «Мой ребёнок и его имя»
Организовать презентацию полученного продукта - оформленного коллажа «Мой ребёнок и его имя». Презентацию актуально проводить на совместных
праздниках организованных в ДОУ.
Примерные
мероприятия:
- Досуг «Наши сыночки», «Наши дочки».
- Физкультурный праздник «Мой папа самый лучший».
- Совместный игровой досуг «Моя мама лучше всех».
- Презентация семей группы на тему «Семейные традиции».
Презентацию могут проводить дети самостоятельно или
совместно с родителями. Актуальнее по ходу мероприятия проводить 3-4 презентации коллажа «Имя моего
ребёнка».
Воспитатель осуществляет контроль и консалтинговую помощь по ходу реализации проекта:
- Оформление листов «Имя моего ребёнка».
- Подбор вопросов к проведению бесед о семье.
- Составление повествовательных рассказов о членах семьи.
- Оформление семейного уголка стенгазеты, плаката, тематических выставок.
- Проведение акции, досуговых мероприятий, бесед.
Результат совместного проекта «Мой ребёнок и его имя».
Через познание своего имени у воспитанников создаётся
возможность ощутить сопричастность к
семейным ценностям, к истокам своей культуры
в доступной и увлекательной
форме.
Награда: Получение эмоционального удовлетворения и чувства
гордости за своё имя, семейных и государственных ценностях и традициях.
Автор: Харченко Наталья
Ивановна, воспитатель, структурное подразделение – детский сад «Дельфин» ГБОУ
СОШ № 3 г. Нефтегорска Самарской области
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Организация совместного проекта «Мой ребёнок и его имя»" уже 0: