Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в средней группе ДОУ. Путешествие на планету Неболейка

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4 5 лет (учащихся средней группы) по теме «Путешествие на планету Неболейка». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы.
 
Вашему вниманию предлагается конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитие творческих способностей и умения в конструктивной деятельности, а также на воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие любви к спорту. 
 
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
 
Цель: Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.
 
Задачи: 
 
Образовательные:

  • закрепить технику выполнения ходьбы и бега, подлезания под препятствие;
  • учить согласовывать действия поэтическим текстом;
  • соблюдать и выполнять правила игры;
  • закреплять умение детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
  • дать детям представление об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры;
  • дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
  • совершенствовать знания детей об овощах и фруктах;
 
Развивающие:

  • способствовать развитию у детей соревновательных качеств;
  • формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;
  • развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
  • развивать творческие способности и умения в конструктивной деятельности;
  • способствовать развитию у детей позитивного, ценностного отношения к своему здоровью;
 
Воспитательные:

  • воспитывать выдержку дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать умения выполнять коллективные действия;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к спорту;
 
Методы ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично  поисковый. ФИЗО: игровой, словесный, проблемное обучение.
Приемы ФЭМП: игровая мотивация, пояснение, объяснение, вопросы, словесная инструкция, поощрения, указание, рисунки, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, инструкция, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, музыка.
 
Оборудование:

  • изображение ракеты, рисунок с изображением планеты, мяч, макет цветка,
  • карточки с заданиями, натуральные овощи и фрукты, корзина, две миски,
  • картинки с изображениями видов спорта, две дуги, аудио запись песни,
  • цветная бумага, двухсторонний скотч, чеснок, коробочки из-под киндер-сюрприза.
 
Музыка: марш «Физкульт – ура!» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова.
 
 

Ход НОД: Путешествие на планету Неболейка

 
 
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами необычно поздороваемся, станем в круг и коснёмся  ладошками, потом локтями, правой ногой, левой ногой , а теперь друг – другу улыбнёмся. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие на планету «Неболейка». Говорят, на этой планете растёт волшебный цветок здоровья, кто его найдёт тот будет красивым, смелым, а самое главное здоровым человеком. Отправиться в путешествие я предлагаю на ракете. Ну что отправляемся в путь?

Воспитатель. К запуску ракеты приготовиться!  (Дети выставляют большой палец)
Дети. Есть приготовиться!
Воспитатель. Надеть скафандры! (Имитируют движения при надевании шлема)
Дети. Есть надеть скафандры!
Воспитатель. Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)
Дети. Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель. Включить контакт! ( Соединяют указательные пальцы)
Дети. Есть включить контакт!
Воспитатель. Включить мотор! (Вращательные движения рук на уровне груди)
Дети. Есть включить мотор!
Воспитатель. Начать отсчёт времени!
Все вместе – 5,4,3,2,1 пуск. Покружились.
Воспитатель. Вот мы и прилетели на планету «Неболейка». А где – же цветок? 

Ребята, смотрите здесь указатели: «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь!»
«Прямо пойдёшь – цветок здоровья найдёшь!»
«Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь!»
Ребята, по какой дороге мы пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам не просто пойти:
 
Все в колонну становитесь и в затылок мне держитесь! (Идут в колонне по одному)
Кочки впереди увидели,
Осторожно по ним зашагали. (Шагают по кочкам – таблеткам)
На носочки дружно встали,
На носочках зашагали! (Разводят руки в стороны)
Здесь мы низко сели 
И на месте не сидели! (Идут гусиным шагом)
Засиделись мы друзья,

А теперь бегом пора! (Бегут и переходят на ходьбу)
Воспитатель. Ребята! А вот и цветок здоровья. Посмотрите какой он красивый! Давайте понюхаем чем он пахнет. (Дети нюхают цветок)
Дети. Цветок пахнет чесноком.
Воспитатель. А чем полезен чеснок?
Дети. Чеснок убивает вредные микробы.
Воспитатель. Да правильно ребята. Цветок приготовил испытания для вас. Как вы думаете справимся мы с этими испытаниями? (Ответы детей)
(На лепестках цветка закреплены карточки с заданиями)
 
1. Игра с мячом «Вопрос – ответ» (Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос)
1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
3. Какое сейчас время года?
4. Сколько у тебя глаз?
5. В какой геометрической фигуре три угла?
6. Сколько у тебя ушей?
 
2. Игра «Витаминный салат»

Воспитатель. Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (ответы детей в овощах, фруктах, молоке, мясе, твороге и тд.). Мы с вами приготовим витаминные салаты. Для этого давайте разделимся на две команды. В корзине смешаны овощи и фрукты. По сигналу первый участник пролезает под дугой, берёт нужный овощ или фрукт пробегает по островкам и на финише кладёт его в миску и возвращается к команде.
Воспитатель. Участники первой команды, какой салат вы приготовили?
Дети. Овощной.
Воспитатель. Участники второй команды, какой салат вы приготовили?
Дети. Фруктовый.

3. Игра «Зимние и летние виды спорта».

Воспитатель. Прежде чем выполнить следующее задание, я хочу у вас спросить какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какое грандиозное спортивное событие произошло в нашей стране прошлой зимой?
Дети. В нашей стране проводились зимние олимпийские игры.
Воспитатель. В каком городе проводились олимпийские игры?
Дети. Олимпийские игры проводились в городе Сочи.
Воспитатель. Какой вид спорта вам нравиться? Чем бы вы хотели заниматься? ( Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте станем в круг и будем произносить слова «Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем опять играть. Раз, два, три, четыре, пять. Хотим вид спорта угадать». 
(Воспитатель показывает пример движениями имитирует какой-либо вид спорта, далее предлагает детям попробовать самим показать любой вид спорта. Картинки с изображением этих видов спорта вывешиваются на мольберте)

4. Исполнение песни « Физкульт – ура!» Музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!

5. Игра «Сделай сам».
 
Воспитатель: Ребята, цветок предлагает нам на память о планете «Здоровья» сделать каждому для себя маленький цветочек здоровья. Вы хотите сделать его? (Ответы детей)
На столе разложены баночки из-под киндер-сюрпризов. Внутри каждой баночки лежит нарезанный чеснок. На тарелочках лежат разноцветные лепестки. С помощью двухстороннего скотча детям предлагается наклеить лепестки к баночке. Таким образом получается цветок пахнущий чесноком.
Воспитатель:  Ну вот и пришла пора нам возвращаться домой. Давайте мы с вами покружимся и окажемся у себя в группе. 
Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие на планету «Здоровья»?
(Ответы детей)
Воспитатель:  А что вы там делали? (Ответы детей)
Воспитатель:  Вам было трудно? (Ответы детей)
Воспитатель: А что понравилось больше всего? (Ответы детей)
 
На этом занятие "Путешествие на планету Неболейка" завершается. 
 
Автор: Сидорова Елена Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 29» г. Орла
 
 
 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 15.02.2015
  •   Просмотров: 2 736


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе ДОУ. Путешествие на планету Неболейка" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив