Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Педагогическое эссе. Я - учитель

 


Предлагаю вашему вниманию свое педагогическое эссе «Я – учитель». Материал был разработан в рамках конкурса «Сердце отдаю детям». 
 
Тот, кто делает добро другому,
делает добро самому себе, 
не в смысле последствий, 
но самим актом делания добра,
так как сознание сделанного добра 
является высшей наградой для человека. 
Сенека 
 
 

Эссе «Я – учитель»

 
 
Волнение души… Раннее утро… 1 сентября!.. Я «лечу» в школу, ведь сегодня праздничная линейка, посвященная Дню Знаний! Вокруг радостные лица и полные счастьем детские глаза. И вспоминаю себя, то время, когда сама была ученицей… На мне форменное платьице, белоснежный фартучек и два пышных банта.
 
Иногда с грустью жалею о том, что не могу вернуться в свое детство. Но потом, поразмыслив, прихожу к выводу, что оно всегда будет рядом со мной, пока я работаю в школе – старшей вожатой. И действительно, мы танцуем, поем вместе с ними на праздниках, участвуем в соревнованиях, готовимся к конкурсам, радуемся вместе успехам и поддерживаем друг друга в неудачах!
 
Когда дети рядом, то скучать не приходится! Ведь профессия старшей вожатой – это  быть «взрослым ребенком». Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы понять ребенка, и чтобы он в свою очередь мог понять тебя, последнему необходимо стать в какой-то мере ребенком». Моя первая учительница Чеботарева Нина Ивановна считала, что моя профессия должна быть связана с детьми.
 
На протяжении всех школьных лет я была командиром класса, солисткой народного коллектива «Фантазия» районного Дома Культуры, занималась в спортивных секциях, посещала различные кружки. Но особенно мне нравилось быть вожатой у малышей.  Помню наши зарницы, факельные шествия, пионерские костры. Когда-то мы были старшими пионервожатыми. Твердыми, убежденными голосами мы обращались к отряду: «Пионеры! К борьбе за дело…», а в ответ раздавалось: «Всегда готовы!» 

Убеждена, учитель – не профессия, а состояние души! Дети как лакмусовая бумага, их не обманешь, они чувствуют фальшь. Понимая это, каждый миг наполняю их сердца любовью и теплотой своего сердца, чтобы, спустя много лет, они с радостью могли вспоминать свои школьные годы, так же, как я вспоминаю свои. Каждый день в школе для меня особенный: вечно что-то изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться самой, увлекая за собой ребят.  

В Кагальницкой средней школе № 1 я работаю восьмой год. Сначала было действительно трудно, но я ни капли не жалею о своем выборе. Мое кредо как учителя  – предоставление ребенку возможности самовыражения в различных видах деятельности, воспитание в нем лучших качеств гражданина-патриота, знающего традиции своего народа и историю родного края. 

Моя педагогическая позиция -  научить детей поверить в себя. Тогда маленький человечек может без страха ответить на вопрос, зачем он пришел на эту землю. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель сам должен верить в способности своего подопечного и отдавать ему теплоту своего сердца. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью.
   
Главной задачей учителя в начальной ступени, по моему мнению, является формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, старшими и младшими педагогами. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно такую атмосферу я стараюсь создать для моих маленьких школьников. И если дети поймут, что их любят, о них заботятся, за них переживают, то обязательно ответят тем же.
 
Поверьте, становится светлее на душе, когда слышишь: «Я не хочу идти домой» или «Дайте мне новое поручение или задание», значит, все не напрасно, значит, я здесь не зря. В трудные минуты я говорю себе: если выбрала учительскую стезю, не ропщи, прими и полюби детей такими, какие они есть, поверь в них, растворись в них. Часто задаю себе вопрос: «Что такое воспитание?» У меня слово «воспитание» ассоциируется с растущим деревцем, за которым необходимо ухаживать, чтобы оно в будущем обратилось во что-то красивое и прекрасное.   

Проблема человека, его духовно-нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями и педагогами. Перестраивается наше общество, жизнь каждого человека и каждой семьи. Школа - главное связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. Ее задача - вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповто­римым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я». 

Задача школы помочь маленькому человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духов­но-нравственного общения между людьми. Русский философ Соловьев В. писал: «Человек в принципе или по назначению своему есть безусловная внутренняя форма для добра, как безусловного содержания, все остальное условно и относительно. Доб­ро само по себе ничем не обусловлено, оно все собою обуславливает и через  все осуществляется». Самое главное - научить человека делать добро и уметь его прини­мать.

Начальная школа, в которой я работаю вот уже 7 лет,  - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог. Школьная жизнь для ребят полна впечатлений. В начальной школе для нормального развития ребенка необходимо сохранение игровой формы обучения и воспитания школьников.
Ведущими интегрированными качествами личности в нашей школе выступают: гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.

Цель воспитательной системы средней школы № 1 – создание благоприятных условий для развития личности ребенка. Школа работает по программе «Здоровье». Одна из важнейших задач которой – приобщение детей к здоровому образу жизни. Эта задача решается комплексно с учетом различных форм и направлений работы.

Здесь  большое внимание уделяется созданию такой воспитательной системы, которая бы способствовала творческому развитию каждого школьника. Я стараюсь включить в работу каждого ученика в качестве активного участника и организатора  различных общешкольных мероприятий.

Моими главными приоритетами является «Каждому ученику -
1. «ситуацию успеха»
2. физическое здоровье»
3. нравственную и экологическую воспитанность»
4. социальную адаптацию»

Основной спектр моей педагогической деятельности охватывает 4 направления: гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание школьников. В рамках гражданско-патриотического воспитания  для того, чтобы поближе познакомить своих ребят с поистине интересной жизнью во взрослой стране под названием «Политика», в школе раз в два года проводятся выборы президента нашего славного города Экограда. Ведь во многом от нас зависит то, какой будет Россия завтра!

Члены организации каждый год несут вахту памяти  - «Минуты скорби» у районного монумента погибших героев, выступают с концертными номерами перед ветеранами ВОВ и труда, милиции, участниками боевых действий. Нашими силами в школе создан музейный уголок. В течение всего учебного года проводится акция «Помоги другу». Спортивно-оздоровительному направлению также уделяется огромное внимание.

Наши дети твердо знают,
Что здоровье – это клад,
Заниматься физкультурой 
Любит каждый из ребят!

Чтобы привить детям любовь к спорту, в школе проводятся общешкольные Дни Здоровья, массовые зарядки и спортивные праздники. Из всех направлений своей деятельности приоритетным считаю экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей младшего школьного возраста.
 
Стремлюсь к развитию у детей правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами, формированию ценностных ориентаций и нравственно-эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности. «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», - писал В.А. Сухомлинский и я полностью согласна с ним.

Вот и у нас существует детская республика город  Экоград со своим Президентом и органами самоуправления: «Совет Светлячков», «Совет Пилюлькиных», «Совет Цветочкиных», «Совет Чистюлькиных», «Совет Журналистов». Жители города имеют свой устав, гимн, законы, традиции, девиз, а также эмблему и галстук. События школьной жизни регулярно освещаются в газетах «ШАЖОК» и «Экотопик».

Я участвовала в создании программы развития детской организации «Лучик» для возрастной категории от 6 до 11 лет. Данная программа рассчитана на 4 года, в рамках ее реализации предусмотрено дальнейшее развитие детской организации как коллектива в целом, так и личностное развитие каждого ребенка. Детская организация «Лучик» - это организация, где объединяются разные дети, с абсолютно разными интересами. Они общаются друг с другом и многими интересными людьми, развиваются во всех направлениях, становятся милосердными, вырастают воспитанными и культурными людьми.

Большое внимание в работе с детьми уделяю совместной деятельности детей и взрослых, т.к. считаю, что такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному и психологическому сближению детей, дает возможность младшим школьникам почувствовать себя взрослыми. В работе детской организации «Лучик» мной используются такие современные методы и формы работы с детским коллективом, как социальное проектирование, благотворительные акции, поисковая работа, КТД, фестивали детского творчества, тематические линейки, посвященные знаменательным датам, новогодние представления, деловые игры и т.д. Основополагающими являются технологии «Строим город Экоград», «Экологическая тропа Заботушка». 
 
Экологическое образование и воспитание -  это одно из основных направлений работы детской организации «Лучик», целью которого является улучшение окружающей среды, экологически грамотного поведения в станице и за ее пределами - «Зеленая планета».  В школе действуют постоянные информационные стенды на экологические темы: «Экологическая тропа»,  «Славный город Экоград»,  «Чистая полянка КНОШ № 17», в которых отражаются экологическое состояние классов, внешнего вида учащихся, дисциплина, бережливость, участие в школьных мероприятиях, озеленение – «Уют в школе». 

Организация «Лучик» является постоянным активным участником районных и областных мероприятий и конкурсов: 
 
1. районные конкурсы рисунков: «Донская сторона навек любимый край» -  Кузин Данил (2 место), Горбатенко Николай, Великова Екатерина (3 место), «Я рисую маму»-  Куркина Юлия (3 место) 
 
2. областные конкурсы сочинений:
«Мой папа депутат» - Садовова Влада (2 место), 
«Русский медвежонок» - Силкина Раиса (1 место),  
«Мой папа – милиционер»- Шульгин Юрий (3 место).
 
 
Наши ребята постоянные участники районного фестиваля детского творчества «Лазорик». Каждую неделю мы с ребятами проводим рабочие линейки, на которых подводим итоги дежурства классных коллективов по школе – определяем самый чистый класс, лучших дежурных, «наказываем» нарушителей правил поведения и порядка в школе. Цель таких линеек заключается в том, чтобы дать ребятам возможность посмотреть на себя со стороны, научить их осторожному и бережному отношению не только друг к другу, но и к окружающему миру.  

Для повышения активного участия  и развития творческого потенциала школьников, в качестве поощрения на линейках в торжественной обстановке ребята награждаются заслуженными грамотами, т.к. для детей моей возрастной группы результат нужен «здесь и сейчас», немедленно. Для них это высшая награда, возможность показать себя, похвалиться своими достижениями и, в итоге, гордиться собой.
 
Поверьте, на линейках я вручаю очень много грамот. Иногда допоздна остаюсь на работе, чтобы успеть их напечатать и никого не забыть. Это нелегко, но это стоит того! Там, где трудно взрослым, интересно детям! В основе моей деятельности лежит развитие самоуправления младших школьников. Во главе классных коллективов стоит Совет Светлячков, который является непосредственно моим главным помощником. 

На каждом заседании мы выявляем наиболее значимые проблемы школы и классов, разрабатываем месячные планы, корректируем и контролируем работу других Советов, проводим анкетирование и  диагностику. Так уровень воспитанности за эти 3 года поднялся от 65% до 83%; познавательной активности от 56% до 72%, участия детей в КТД  от 78% до 93%, посещаемость кружков возросла до 80%.  

Каждую 4-ю неделю месяца на Совете Светлячков проводится экологический мониторинг питания, водоснабжения, санитарно-гигиенического состояния  школы. На заседаниях Совета Светлячков были разработаны ступени роста экоградовцев. В 2006 году «Орденом Росинки» было награждено 

62 учащихся, в 2007 году – 71 учащийся, 2008 – уже 56 человек; «Орденом Спасателей» - 15, 23, 21; звание «Почетный житель Экограда» получили 10, 17 и 24 школьника. Этим результатам предшествует целенаправленная деятельность не только моя и учащихся, но и всего педагогического коллектива и родителей.
 
Грамотность, творчество, любовь к детям, глубокая убежденность в своих идеях, ответственность, желание постоянно постигать что-то новое, стремление поделиться своими знаниями – вот, по моему мнению, те качества, которыми должен обладать старший вожатый. Я стараюсь искать верные подходы к каждому, ведь я работаю с детьми разных возрастов. А девиз моей работы звучит так: «Все дела творческие, иначе – зачем?!».

Достаточно верить в свою мечту, 
Чтобы суметь летать.
Достаточно видеть и чтить красоту, 
Чтобы с ней вровень встать.
Оставив сомнения, гнев и страх,
Собою быть на земле.
Средь хаоса жизни мечту не терять,
Чтобы сердце детям отдать!
 
Автор: Васильцова Анна Владимировна, учитель начальных классов, Кагальницкая СОШ №1, станица Кагальницкая.
 
 
 
 
 

Автор: Васильцова Анна Владимировна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 30.03.2015
  •   Просмотров: 1 691


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Педагогическое эссе. Я - учитель" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив