Конспект ОУД в средней группе "Дорога в старшую группу"
?ткізілеті? к?ні, айы, жылы/ число, месяц, год проведения: 20.04.2018
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Б?лімі/Раздел: ФЭМП
Та?ырыбы/Тема: «Дорога в старшую группу»
Ма?саты/Цель:Упражнять детей в счете до 5, закреплять знания о цифрах от 1 до 5.
Білімділік/Образовательная задача: Выкладывать числовой ряд, соотносить количество предметов с цифрами и объяснять свой выбор. Закреплять лишний предмет, называть цвета. Называть приметы весны. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Дамытушылы?/Развивающая задача: Развивать память, воображение, речь. Умение объяснять свои действия.
Т?рбиелік/Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий по карточкам, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.
К?рнекілік – ?лестірмелі ??ралдар/наглядно-раздаточный материал: карточки с заданиями, картинка совы, цифры, карандаши, медали.
?остілділік компоненті/Билингвальный компонент:сова – бойын, пять – бес, шаршы – прямоугольник, весна – к?ктем, овал – сопа?ша, медведь-аю.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает провести утренний круг.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравтсвуй здравствуй ровный круг
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая группа
Можем мы маленькими быть
Можем мы большими быть
Но один никто не будет.
Обращает внимание, что учебный год подходить к концу и дети пойдут в старшую группу. А проверить готовы ли мы пришла проверить наши знания в математике мудрая Сова.
Сова приготовила несколько задании.
Воспитатель: Ребята готовы ли вы показать насколько вы у меня умные и смышленные ребята? Тогда перед тем как начать выпольнять задания давайте разомнемся.
Воспитатель предлагает повторить многозначные числа, цифры на +1 и -1.
Дети: Повторяют многозначные числа, цифры на +1 и -1.
Воспитатель: хорошо, теперь мы готовы.
Посмотрим первое задание: Сова предлагает выложитьчисловой ряд от 1 до 5.
Воспитатель: Саша, посчитай числовой ряд, Ева, Милана. Паша посчитай в обратном порядке, Алма, Матвей.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5. 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Ребята, Сова предлагает усложить: поменяйте местами цифры 1 и 5. Какая цифра самая первая? Какая последняя? Почему?
Дети: Потому что поменяли местами цифры 1 и 5.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с эим заданием. Перейдем ко второму: Нужно соотнести количество предметов с цифрой.
Воспитатель: Какую цифру отметил в первом задании? Почему?
Спрашивает некольких детей.
Воспитатель: Молодцы, справились и со вторым заданием Совы.
Воспитатель предлагает выйти в круг.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Давайте вспомним преметы весны? Ребята, Сова просить вас разбудить медведя, потому что тот крепко заснул и не хочет просыпатся.
Физминутка (на казахском языке)
Аю, Аю т?ршы
Бетінді жушы
Шашынды тарашы
Айна?а ?арашы (2 раза)
Аю: мен ?азір т?ралмаймын
Бетімді жуалмаймын
Шашымды таралмаймын
Айна?а ?аралмаймын.
Воспитатель: Отдохнули? Давайте посмотрим какие еще приготавила задания мудрая Сова.
Третье задание: Нужно соотнести фигуры с предметами на которые они похожи.
Воспитатель: Юра, на какую фигуру похожа картина? Самир, какие предметы есть похожие на круг?
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Сова предлагает теперь самим составить фигуры из счетных палочек.
Четвертое задание: составить фигуры из счетных палочек: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Злата, из скольки палочек составила квадрат? Вика, из скольки палочек составила треугольник? Амирхан из скольки палочек составил прямоугольник?
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете фигуры. Что можно построить из этих фигур? Постройте.
Воспитатель: Давайте вспомним какие задание сегодня приготовила Сова? Кому было трудно? Все справились?
Дети делятся впечатлениями, отмечает знаком как справились?
Воспитатель: Сова очень вами довольна и приготовила вам медали знатоки математики.