» » » Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "«Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "«Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе полезен воспитателям детского сада, содержит подвижную и дидактическую игру, продуктивную деятельность детей. Предложенный конспект НОД по развитию речи соответствует требованиям ФГОС ДО.

Тема «Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой».

Программное содержание:
  • Продолжать формировать и систематизировать представления детей о диком животном лисе, развивать грамматически правильную и связную речь, обогащать словарь детей глаголами и прилагательными;
  • Закреплять знания детей о знакомых сказочных произведениях, развивать актерские способности;
  • Продолжать закреплять умение рассказывать сказку «Лисичка сестричка и серый волк» с помощью моделей;
  • Развивать память, мышление, эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям.
Материал к занятию:

  • игрушка «Сказочная лиса»,
  • иллюстрации в книгах,
  • фотографии лисы,
  • конверт,
  • загадки,
  • модели и фланелеграф,
  • волшебный мешочек,
  • предметы из сказок,
  • коробка с сюрпризом,
  • колпачок сказочника,
  • элементы костюма «Лиса».

Ход занятия:


- Ребята, где мы находимся? (в группе)
- А что изменилось в нашей группе? (пришли гости). Давайте поприветствуем их.
- Вам нравится наша группа? Мне тоже. Подойдем в этот уголок. Что здесь располагается? (уголок книги, библиотека «Всезнайка»). Чем мы любим здесь заниматься? (рассматривать книги, читать, обыгрывать различные сказки, разговаривать со сказочными персонажами).
- Смотрите, ребята, здесь какой-то конверт. На нем надпись:
«В птичник повадится - жди беды, рыжим хвостом заметает следы».
- Вы не знаете о ком это? Заглянем в него. (Фотографии лисицы – сидит, спит, вылезает из норы, идет по снегу, мышкует).
- Какая лиса? Кто видел живую лису в зоопарке? Любители природы наблюдали за этим диким животным и сделали много фотографий. Помогите мне рассказать, чем занята лиса.
Воспитатель делает вывод: Значит, лисичка – очень красивое, хитрое, умное и внимательное животное. Она может поймать мышь, птицу или зайца, полакомиться яйцами различных птиц, питается еще и растениями.
- Мы с вами прочитали много сказок, где главным героем была лисичка. Ой, а вот ведь и она. (Показываем игрушку сказочной лисы).
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть…
- Давайте заглянем в волшебный мешочек лисы и попробуем угадать по предмету сказку. (Дети подходят и достают: колобка, кувшинчик и блюдце, ложку, скалочку, рукавичку, косу, кусочек сыра, рыбу, блин).
- Какая по характеру лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, коварная, злая, обманщица,  притворщица и т.п.)
- Как ее называют в сказках? (Лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, лиса – краса, кумушка – голубушка, кума, лисонька, лиска, лечея-плачея, Елизавета Ивановна, лисица, лиса-плутовка)
- А вот иллюстрации разных сказок. Кто узнал эти сказки? Найдите иллюстрацию сказки, в которой лисичка была доброй, заботливой («Снегурушка и Лиса»)
- Вот видишь, лисичка, как много сказок знают дети. И могут даже сами быть артистами спектаклей. Давайте поиграем. Вика, выходи, превратись в лису.
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
Шубу длинную поглаживает.
- Я – охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
- Молодец, Вика, справилась с ролью лисы. Была такая же хитрая, важная, красивая.
- А здесь можно превратиться в рассказчика-сказочника. Кто придумывает сказки? А эту сказку вы узнали? Она русская народная сказка или авторская?  Правильно, это русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк». (Открывается фланелеграф с моделями, уточняется с помощью моделей какого цвета обозначены сказочные  герои). Кто желает рассказать эпизод сказки?
(Дети рассказывают эпизоды из сказки).
- Лисичка побывала у нас в гостях, услышала много интересного про себя. Она приготовила вам сюрприз. Расскажите свою любимую загадку и получите его. (Дети получают кружок – часть общей картинки по сказке).
Загадки:1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее?...
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.
3. За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя, промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара.
4. Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.
5. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост – ее краса, этот зверь лесной…
6. Эта рыжая плутовка, ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку. Нет хитрей ее в лесу, и узнали мы…
- Сюрприз – это волшебная коробка. Если вы дружные ребята, соберите всю картинку и тогда мы сможем открыть коробку. (Дети выполняют, в коробке находят сладкие призы)
- Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!

Автор: Евменьева Елена Сергеевна МБДОУ №87 воспитатель высшей кв.категории

Автор: Евменьева Елена Сергеевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "«Путешествие по сказкам с лисичкой-сестричкой»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив