Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы на тему «Птицы»



Конспект  непосредственно-образовательной деятельности на тему «Птицы» полезен воспитателям детского сада средней группы, содержит подвижную и дидактическую игру, продуктивную деятельность детей. Соответствует требованиям ФГОС ДО.

Задачи:

-развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата; устанавливать соответствие в практических видах деятельности.
-развивать общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности; умения диалогической речи.
-формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий  и сюжетов детей. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно

Ход совместной деятельности:

Включить аудио-запись с голосами птиц, чтобы привлечь внимание детей.
- Ребята, кто это поет? (птицы)
- Почему птицы поют? (пришла весна, стало тепло, солнышко светит ярче вот птички и радуются. А еще потому-что птицы возвращаются на Родину с юга).
- А как называются такие птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно? (перелетные). А как называются птицы, которые оставались с нами зимовать? (зимующие).
- Правильно, я предлагаю вам присесть на стульчики.
- Обратите внимание на спинки стульев, на которых вы сидите, у кого-то наклеена снежинка, а у кого-то листочек. А на столе у меня лежат перепутанные зимующие и перелетные птицы. Вы должны этих птиц разделить на зимующих и перелетных. Дети, у которых снежинка ищут зимующих птиц, а у кого листочек - перелетных. (Дети делятся на подгруппы, отбирают птиц и развешивают их на макеты деревьев. Зимующих на «зимнее» дерево, перелетных на «весеннее »дерево.)
- Назовите зимующих птиц.(ответы детей) Почему зимующие птицы остались на зиму с нами? Как мы им помогали?
- А какие птицы возвращаются весной к нам с юга? Почему они улетали от нас на юг? А зачем они улетают с юга обратно, там же тепло и корм есть? А все ли птицы прилетают одновременно? Кто прилетает первым? Тот кто больше соскучился? Оказывается, есть правило: птицы возвращаются тогда, когда для них появляется корм.
- Ребята, скажите, а кто является врагом для птиц в городе? (злые люди, кот).
Проводится подвижная игра: «Воробышки и кот».
Правило: По считалке выбирается кот. Дети делятся на воробышков и на тех кто будет гнездышком. Дети, которые играют  гнездо берутся за руки, образуя круг.  Воробышки прыгают вокруг гнезда, чирикают, по сигналу просыпается кот и начинает ловить воробышков. Воробышки должны залететь в гнездо, где кот уже их не может достать. Игра проводится 2 раза, дети меняются ролями.

Дидактическая игра: «Прилетели птицы».


- Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то топайте ногами и хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи.
Прилетели птицы:
Голубицы, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки,

- Ну, молодцы! А разве муха - это не птица? Она же тоже летает?
(нет, муха – насекомое. Не все, что летает птица.)
- Из каких частей тела состоит птица? ( голова, туловище, 2 лапы, крылья, тело покрыто перьями, у нее два глаза, клюв.)
- Ребята, я вот тут рисовала птиц, но не все части тела им нарисовала, вы мне поможете дорисовать птичек?

Дети проходят, садятся за столы, где лежат листы, с силуэтными изображениями  птиц с недостающими частями,  цветные карандаши и начинают рисовать.

Педагог напоминает детям, что у всех птиц разная окраска, хвост и клюв разные по величине. Они все отличаются по внешнему виду.
Во время продуктивной деятельности звучит мелодия с пением птиц. 

Автор: Смольникова Инна Владимировна, воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «ДСОВ № 40» г. Братск
 


Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы на тему «Птицы»" уже 0:

Автор: Смольникова Инна Владимировна


  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 24.08.2017
  •   Просмотров: 508


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы на тему «Птицы»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.