» » » Конспект интегрированной деятельности для детей старшей группы, тема «Дорога в Страну знаний»

Конспект интегрированной деятельности для детей старшей группы, тема «Дорога в Страну знаний»


Предлагаю вам конспект досуга для детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Дорога в Страну знаний». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается интегрированный конспект по развитию познавательных, речевых, коммуникативных навыков, которое направлено на закрепление знаний у дошкольников по познавательному, речевому развитию, диалогической речи, способности общения между сверстниками, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Конспект итогового занятия в старшей группе для родителей «Дорога в Страну знаний»

Цель: закрепление знаний детей.


Материал к занятию:

  • разрезные картинки с цифрами, 

  • геометрические фигуры на каждого из детей, 

  • игра «Наоборот», 

  • игра «Определи звук в слове».

Ход деятельности

1. Оргмомент. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Доброе утро! Сегодня к нам пришли ваши родители. Поздороваемся с ними. Покажем им, чему вы научились за год, какими вы стали большими, умными и готовы ли вы перейти в подготовительную группу.

Мы сегодня отправимся в страну Весёлых наук.

2. Основная часть:

Воспитатель: А вот и первое задание от страны «Весёлых наук» на смекалку.

 Сколько ног у трёх детей? (6)

 Сколько носов у пяти зайцев? (6)

 Сколько лап у двух кошек? (8)

 Вот цветочки на полянке, в красных платьицах стоят, два цветочка, три цветочка, сколько вместе будет? (5)

Назовите деревья, кустарники, садовые цветы, луговые цветы.

Молодцы, справились с разминкой!

Следующее задание. Присаживайтесь за столы.

Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Назовите соседей числа 5 (4 и 6), числа 8 (7 и 9). Какое число стоит между числами 3 и 5(4), 7 и 9 (8).

Очень хорошо! Переходим к следующему заданию.

У вас на столах геометрические фигуры: выложите 5 треугольников, а квадратов на 2 меньше, чем треугольников. Кругов на один больше, чем треугольников. Прямоугольников на 3 меньше, чем треугольников. Сколько выложили геометрических фигур?

Дети: 5 треугольников; 3 квадрата; 6 кругов; 2 прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, справились с очень сложным заданием.

Воспитатель: Фонематический разбор слов: мак, миска.

Дети:  В слове мак 1-ый звук М – согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом, 2-ой звук А – гласный, обозначаем красным цветом, 3-ий звук К – согласный, твёрдый – обозначаем синим цветом.

А сейчас ко мне подойдут дети,  у которых имя начинается на звук А. У кого фамилия начинается на звук К. У кого в имени или фамилии есть звук И.


Все дети подходят к  воспитателю.


Воспитатель: Молодцы, все слышат звуки. А чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем


Воспитатель: Перед вами картинки: калач, кошка, фонарь, карамель, комар. Определите,  какое слово лишнее и почему?


Дети: Лишнее слово фонарь, потому, оно начинается на звук Ф, а остальные слова на звук К.


Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Какой», «Какая», «Какое».


Какое небо? (высокое, облачное, серое, хмурое).  Какая земля? (красивая, зелёная, разноцветная).  Какое дерево? (большое, раскидистое)

Продолжаем наше путешествие по Стране Весёлых наук.


Придумайте предложение со словом цветы, состоящее  из трёх слов.


Дети: Цветы в вазе. Расцвели прекрасные цветы. Я принёс цветы.

Следующая игра «Скажи наоборот»,  подберите слова, противоположные по смыслу.

Кислый – пресный, белый – чёрный, холодный – тёплый.


3. Итог:

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравилось выполнять, какие вам показались трудными?

Автор: Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок», г. Оханск, Пермский край


Автор: Наумова Галина Геннадьевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект интегрированной деятельности для детей старшей группы, тема «Дорога в Страну знаний»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив