Конспект занятия по развитию речи. Демонстрация моделей одежды
Предлагаю
вам конспект занятия по развитию речи по теме «Демонстрация моделей одежды». Данный конспект занятия будет полезной
воспитателям всех возрастных групп.
Интеграция
образовательных областей:
- «Социализация»,
- «Коммуникация»,
- «Познание»,
- «Здоровье»,
- «Чтение художественной литературы»
Задачи:
- Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности
- Образовательные. Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ об одежде
- Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания
- Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к занятию
Демонстрационный материал:
- мультимедийная техника,
- магнитофон,
- карточки: «демонстрация моделей одежды», «модель», «модельер»;
- схема составления описательного рассказа «Одежда»;
- ширма «Демонстрация моделей одежды»;
- картинки с изображением животных, зимней и летней одежды.
Раздаточный
материал:
- ткани: хлопок, шёлк, капрон, шерсть;
- номерки.
Методические
приемы:
- игровая ситуация,
- использование иллюстраций,
- тематическая физкультминутка,
- анализ,
- подведение итогов.
Конспект занятия «Демонстрация моделей одежды»
I. Вводная часть:
1) Приход сказочного персонажа: Феи
Фея:
Здравствуйте, ребята!
Приветствие.
Фея:
Вы меня узнали?
Ответы
детей.
Фея:
Кто я?
Дети:
Фея.
Фея:
Правильно.
2)
приход сказочного персонажа: Золушки
Входит
заплаканная Золушка:
-
Здравствуйте!
Фея:
Здравствуй, Золушка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Золушка:
Ребята, представляете, мои сёстры поехали сегодня на дискотеку, а меня с собой
не взяли. А мне так хотелось там побывать. Но я же не могу пойти в таком виде.
Фея:
Не плачь, Золушка. Мы тебе поможем. Сегодня мы с ребятами отправляемся на
демонстрацию моделей одежды. И ты тоже можешь пойти с нами.
II. Основная часть:
1)
словарная работа;
Золушка:
А что такое демонстрация моделей одежды?
Фея:
Ребята, вы знаете?
Дети:
Демонстрация моделей одежды – это место, где модели демонстрируют одежду.
Золушка:
Как интересно! А ведь там я смогу выбрать себе наряд.
Фея:
Конечно, сможешь!
Ребята
в роли художников-модельеров будут представлять одежду. А ты, Золушка, будешь
выбирать, в чём тебе пойти на дискотеку. Поэтому, ребята, вы должны
продемонстрировать так одежду, чтобы понравилось Золушке.
Кто-то
из вас будет модельером. Повторите: модельер.
Дети
повторяют.
А
кто такой модельер?
Дети:
Модельер – это человек, который придумал данную одежду.
Фея:
А кто-то моделью. Повторите: модель.
Дети
повторяют.
А
кто такая модель?
Дети:
Модель – это человек, который демонстрирует эту одежду.
2) работа по схеме «Описание предметов одежды»;
Фея: Но прежде чем отправиться на эту демонстрацию, вспомним, как вы должны будете
описывать одежду. А поможет вам в этом схема. Посмотрите внимательно на доску.
Покажите
на пальчиках, из скольки пунктов состоит схема.
Дети
показывают на пальцах, что из 7.
Фея:
Правильно. Посмотрите на 1-ый пункт и скажите, что определяем, описывая одежду?
Дети:
Вид одежды.
Фея:
Правильно: либо это платье, либо брюки, либо кофточка. Смотрим на 2-ой пункт. О
чём говорится?
Дети:
Цвет одежды.
Фея:
Правильно: либо синий, либо красный, либо жёлтый. Смотрим на 3-ой пункт. О чём
он нам говорит?
Дети:
Материал одежды.
Фея:
Правильно, т.е. из какой ткани сшита та или иная
одежда:
шёлк, капрон, хлопок … Посмотрите на 4-ый пункт и скажите, о чём он нам
говорит?
Дети:
Части одежды.
Фея:
Правильно. О чём же нам говорит 5-ый пункт?
Дети:
Сезонность одежды.
Фея:
Правильно, т.е. в какое время года можно носить. О чём же говорит 4-ый пункт?
Дети:
Для кого предназначена одежда.
Фея:
Правильно. И посмотрите на последний 7-ый пункт и скажите, о чём он нам
говорит?
Дети:
Действия с одеждой.
Фея:
Правильно. Всё поняли?
Ответы
детей.
3) составление описательного рассказа
воспитателем об одежде;
Фея:
Теперь, ребята, посмотрите, как вы должны будете рассказать об одежде.
Золушка,
подойди ко мне.
Я
представляю Вам свою модель в качестве Золушки. На ней белое простое хлопковое
платье с длинными рукавами, большими карманами и красивым воротником. Носить
это платье можно летом, когда не жарко, весной, осенью, когда не холодно. А
предназначено оно для девочек. А что делать с ним можно? На вешалку вешать,
гладить, если помнётся, а если испачкаешь – постирать.
Всё
поняли?
И
не забывайте: ваши рассказы должны быть самыми интересными, чтобы Золушка
выбрала, именно, ваш наряд.
4) деление детей на пары, выбор модели и
модельера;
А
теперь мне нужно разделить вас на пары и в каждой
паре
выбрать модель и модельера. Тех, кого я называю, встают и строятся парами.
Фея
делит всех детей на пары и в каждой паре выбирает модель и модельера. А дети
тем временем строятся парами.
Все
запомнили свои пары?
Ответы
детей.
5) Игра
«Изобрази то, что нарисовано на картинке»;
Тогда
отправляемся в путь. Но по дороге, ребята, мы будем встречаться с различными
животными, которых вы должны будете поприветствовать на их собственным языке.
Фея
показывает детям картинки, а дети изображают то, что нарисовано.
Молодцы!
Вот мы и добрались до места. Рассаживайтесь на места так, как я вас разделила:
модель с модельером.
Пока
дети рассаживаются на места, устанавливается ширма:
Вот
мы с вами и оказались на демонстрации моделей одежды.
Золушка,
ты тоже присаживайся. Да смотри, не упусти из виду ни один наряд.
6) составление описательных рассказов детьми об
одежде;
Первыми
будут демонстрировать свой наряд …
Выходите.
Пожалуйста,
вам слово.
Модельер
рассказывает об одежде модели.
Фея:
Молодцы! Похлопаем им. Хорошо справились с заданием. А слова то какие знаете …
Всё учли, ничего не забыли.
Все
пары демонстрируют одежду.
7) Игра «Хлопни – топни»
Во
время демонстрации одежды проводится игра «Хлопни – топни»: если Фея показывает
зимнюю одежду, то ребята хлопают; если же летнюю – топают. После игры пары
продолжают демонстрировать одежду.
Фея:
Ой, какие молодцы! Так хорошо описывали одежду, как настоящие модельеры. А
модели-то, какие умнички, помогали своим модельерам.
Все
молодцы! Поэтому, победила дружба.
Золушка,
а ты-то выбрала себе наряд.
Золушка:
Выбрала.
Фея:
Тогда иди быстрей, переодевайся, а мы с ребятами посмотрим.
Золушка
убегает переодеваться.
III. Заключительная часть:
1)
подведение итогов;
3) игра «Замри»;
4)
прощание с Феей.
Фея:
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети:
На демонстрации моделей одежды.
Фея:
А вам понравилось на демонстрации.
Ответы
детей.
Чем
мы здесь занимались?
Ответы
детей.
А
чей наряд вам больше всего понравился? Чем?
Ответы
детей.
2)
прощание с Золушкой
Входит
Золушка:
А
вот и я. Ребята, спасибо вам большое за наряд. Мне он очень понравился. Я
побежала, а то опоздаю. До свидания, всем!
3)
игра «Замри»
Фея:
Ребята, да и нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне.
Встаньте в одну колонну.
Возьмите
друг друга за талию. Сейчас мы будем маршировать, и повторять слова. Как
только, услышите слово стоп, вы должны будете остановиться и, не убирая рук с
талии, присесть и не шевелиться.
Все
поняли?
Ответы
детей.
Тогда
поехали?
Ответы
детей.
Повторяем
все за мной:
Мы
едем, едем, едем В далёкие края! Стоп.
Дети
останавливаются, присаживаются на корточки и замирают.
Молодцы!
Поехали дальше?
Ответы
детей.
Хорошие
соседи, Счастливые друзья Стоп.
Дети
останавливаются, присаживаются на корточки и замирают.
Молодцы!
Вот
мы с вами и добрались до детского сада. А мне пора обратно в сказку.
4)
прощание с Феей
До
свидания, ребята!
На этом занятие по развитию речи "Демонстрация моделей одежды" завершается.
Автор:
Коннова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР «Детский сад № 16 «Росинка»,
Республика Башкортостан г.Благовещенск
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по развитию речи. Демонстрация моделей одежды" уже 0: