Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей. Магазин одежды
Предлагаю вашему вниманию конспект
совместной деятельности по речевому развитию детей «Магазин одежды».
Цель:
содействие познавательному и речевому развитию детей.
Задачи:
- закреплять знание видов одежды;
- учить классифицировать предметы по общему понятию «обувь», «одежда», «головные уборы»
- закреплять умение образовывать форму множественного числа, сравнительную форму прилагательного, согласовывать существительное с числительным и прилагательным;
- воспитывать умение слушать товарищей;
- вызвать интерес к профессии «продавец», «водитель»
Оборудование:
- карточки «Одежда, обувь, головные уборы»,
- билетики на автобус,
- детские денежные единицы разного номинала,
- ценники,
- товарные чеки,
- таблички с надписями «закрыто», «открыто», «одежда», «обед»,
- разноцветные кружочки (Красные, желтые, синие),
- мяч.
Конспект занятия по речевому развитию «Магазин одежды»
В:
Сегодня я предлагаю вам, ребята, открыть в нашей группе магазин одежды, а мы с
вами выступим в роли и продавцов и покупателей.
В
каждом магазине есть продавцы консультанты, которые могут рассказать покупателю
всё об одежде, обуви, головных уборах, помогут с выбором, дадут необходимые
рекомендации.
Какие
виды одежды вы знаете?
Д: По
сезонам (зимняя, осенняя, весенняя, летняя), для взрослых и детей, спортивная,,
специальная одежда (униформа), праздничная и домашняя.
В: Вы
назвали много видов одежды. Уточните, какую зимнюю одежду вы знаете?
Ответы
детей
В:А
кто из вас поможет мне выбрать правильный комплект одежды для лыжной прогулки?
Д:
Спортивный костюм, куртку или комбинезон, лёгкая вязаная шапочка, лыжные
ботинки и перчатки.
В: Сегодня
я пойду кататься на коньках. Я надену спортивный костюм, лёгкую шапочку,
перчатки, обязательно возьму коньки, и, конечно, надену свою шубку.
Дети
поднимают руки
В: Вы
хотите, что-то мне подсказать?
Дети
рекомендуют воспитателю надеть не шубку, а спортивную куртку, шубка будет
сковывать движения и в ней жарко.
В: Ребята,
а люди, каких профессий носят специальную форму?
Д: у
военных есть форма, строители носят комбинезон и каску. Повар белый колпак,
халат и фартук. У доктора белый халат и шапочка. Наша няня надевает специальные
халаты для раздачи еды и косынку. Пожарные носят специальные комбинезоны и
каску.
В:
Молодцы ребята, разбираетесь в одежде хорошо. А теперь я предлагаю вам немного
отдохнуть.
Физкультминутка,
под музыку «Солнышко лучистое» (3 мин 45 сек)
В: Ну
а теперь с хорошим настроением отправимся за покупками. Но только как же мы
доберёмся до магазина?
Д:
Поедем на автобусе!
В:
правильно. Билетики мы купим у водителя!
Дети
играют в магазин. Руковожу их деятельностью, поправляю при наличии речевых
ошибок. Стимулирую детей на полные высказывания, на построение правильных и
красивых предложений
В:
Ребята вот и пришло время обеда.
Продавец
вешает табличку «Обед»
В:
Молодцы, теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Хвастунишки». Я
буду говорить: «У меня новая рубашка», а вы будете отвечать: «А у меня ещё
новее»
В: а
теперь подойдите к моему столу у каждого из вас есть фишки разного цвета
закройте красными фишками карточки с изображением одежды, синими - обувь,
желтыми - головные уборы.
Дети
выполняют задание по тройкам. Охватываю всех детей. Слежу за правильностью
выполнения задания.
В:
Молодцы ребятки, все справились. А пока вы выполняли задание, мне позвонили из
нашего магазина и сообщили о том, что нам пришел новый товар, но вот незадача
все вещи пришли по одной штуке. А кто же купит один носок, или одну рукавичку?
Д:
ответы детей
В: А я вам предлагаю поиграть в игру с мячом.
Все мы встанем в круг и скажем слова: Мы волшебники немного, был один, а станет
много. Я бросаю вам мяч, называю один предмет одежды, а вы произносите его во множественном числе.
В:
Молодцы ребятки. Ну вот, и подошло к концу наше занятие. Все вы сегодня были
активными, правильно отвечали на вопросы, строили красивые и полные
предложения. А вам понравилось наше занятие?
Ответы
детей
В: А
что больше всего понравилось?
Ответы
детей
В:
Молодцы. Спасибо вам за такое интересное и весёлое занятие занятие. На сегодня работа нашего магазина подошла к
концу. А завтра мы с вами снова будем ждать новых покупателей.
Продавец вешает табличку «Закрыто».
На этом занятие по речевому развитию
«Магазин одежды» завершается.
Автор:
Горелочкина Алена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с «Мишутка», пгт Федоровский
Сургутского района ХМАО-Югры Тюменской области
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей. Магазин одежды" уже 0: