» » » Конспект занятия по ПДД для детей 4-5 лет. Что такое светофор?

Конспект занятия по ПДД для детей 4-5 лет. Что такое светофор?


Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Что такое светофор?» по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов. Содержит материал по правилам дорожного движения.
 
 Программное содержание: 
 
  • познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор, пешеходный переход. 
  • Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. 
  • Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. 
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах.
 
 Материал: 
 
  • Карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. 
  • Светофор-игрушка. 
  • Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус. 
  • Деревья, 
  • Дома для дидактической игры «Мы строим дороги». 
  • Геометрические фигуры – круги разного цвета: зеленые, желтые, красные по количеству детей. 

Занятие по ПДД «Что такое светофор?»


 
- Ребята, послушайте загадки, отгадайте их, а ответы найдите на карточках перед вами и выложите их по порядку.

Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)

Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки,
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках
(Трамвай)
 
По реке плывет дом
Даже окна есть в нем
(Корабль)

Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь, прокачу!
(Вертолет)

Возле леса лестница лежит,
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
 
Эта птица, птица-небылица,
Внутри нее народ сидит, 
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит.
(Самолет)

Кто по улице спешит,
Зазевался, он в рожок трубит:
Би-би-би, поберегись,
Би-би-би посторонись!
(Автомобиль)

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
(Велосипед)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом все то, о чем говорилось в загадках? (Транспорт)
- А сейчас давайте разложим карточки с изображением отгадок по видам: наземный, воздушный и водный транспорт. 
- Назовите, пожалуйста , транспорт в первой группе, во второй, в третьей. 
- Какого транспорта у нас больше? (Наземного транспорта больше)
- Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)
- Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (дороги, рельсы)
 
Проводится дидактическая игра «Мы строим дороги».

- Ребята, давайте представим, что наш ковер – это наш район. Нам с вами надо проложить дороги. Но прежде нам надо посадить деревья, расставить здания, дома, строения. 
- Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе?( дети перечисляют все, что знают. Воспитатель помогает им.) 
Дети вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: поликлинику, детский сад, школу, магазин, дом спорта, парк и т.д.
- Как вы думаете, где мы должны проложить дорогу для транспорта?

Дети рассуждают и выкладывают дорогу для транспорта из пластилина.

- Теперь мы можем разместить на дороге транспорт. (Дети выставляют транспорт, который называли в дидактической игре). 
- Ребята, если мы поставим все машины в одну сторону, смогут ли они двигаться по дороге? (Нет. Кто-то едет в одну сторону, а кто-то им навстречу, в другую сторону)
- Может произойти авария. Мы проведем между машинами посередине белую полосу, которая разделяет дорогу на две стороны. Теперь машины не столкнуться и аварии не будет. Очень важно соблюдать на дороге правила движения. От этого зависит наша жизнь. 
- Сколько сторон у нашей дороги? (две)
- Если  машины едут по всей дороге в одну сторону, то мы можем сказать, что это дорога с односторонним движением машин. А у нас машины едут по двум сторонам, значит наша дорога с двусторонним движением. 
- Ребята, а кто управляет машинами? (водитель)
- Что должен соблюдать водитель? (правила дорожного движения)

Правила движения,
Все без исключения,
И взрослые, и дети,
Знать всегда должны!

- Всем водителям необходимо помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
«Желтый свет-предупреждение:
«Жди сигнала для движения!»

Далее проводится дидактическая игра «Выложи светофор». Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор. 

- Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, которые всегда нужно соблюдать. Все ребята молодцы!
 
Надеюсь, что мой конспект занятия по ПДД «Что такое светофор?» вам пригодится. 
 
Автор: Яровая Маргарита Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №49 «Улыбка», г. Рубцовск, Алтайский край
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект занятия по ПДД для детей 4-5 лет. Что такое светофор?" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив