Схемы вязания спицами

Модель спиральных носков в последнее время стала достаточно популярна. И этому есть простое объяснение. Носки, выполненные подобной техникой, удобны тем, что при их вязании не надо задумываться над тем, какая стопа у их будущего носителя (широкая или узкая), какой подъем и размер ноги. Нужно только подобрать хорошую пряжу и начинать работу. Ведь в период поздней осени или ранней весны теплые носочки придутся очень кстати.

Схемы вязания спицами

Спиральные носки – это замечательный пример для обучения. Они подходят как вязание для начинающих, чтобы приобрести первичные навыки и опыт. В принципе, не только спиральные, но и другие носочки, к которым приведены бесплатные схемы вязания спицами, могут быть первыми изделиями рукодельницы.

Кроме этого, носки, связанные спиральным узором, имеют и другие преимущества:

1. За счёт заданного узора пятка на носке вытягивается самостоятельно по форме ноги; её не нужно вывязывать. А так как пятки нет как таковой и её положение будет постоянно меняться, но она и не будет пронашиваться.

2. Такие носки удобны для малышей; так как их ножка растёт быстро, а носочки могут хорошо растягиваться по стопе.

3. Узор носков не растягивается и не вытягивается. Особенно если после стирки сушить их в скрученном виде.

Носок спирально вязкой выполняется до мыска «пряно», а точнее: 4 лицевые петли, 4 изнаночные, чередуя по четырём кругам равным одному шагу раппорта. Далее этот шаг смещается влево на одну петлю каждый раз. И тем самым чулок носка закручивается по спирали. К носкам прилагаются «Вязание спицами. Схемы бесплатно» спирального рисунка.

Схемы вязания спицами

Вязание спицами носка заключается в провязывании всех элементов изделия цельной спиралью: верха, пятки и следа. Вводное количество петель, набираемое на спицы, должно соответствовать размеру (определяется по таблице, изображенной ниже). Сначала вяжется резинка высотой в 3-4 см, и далее продолжаются шаги раппортов, смещенные по спирали. Уже через 3-4 шага раппортов изделие закрутится спиралью; поэтому для лучшей ориентации в начале ряда нужно поместить какой-либо маячок (например, булавку). Эта отметка будет постепенно передвигаться в процессе работы с каждым новым рядом-кругом. Так будет нагляднее и проще.

Схемы вязания спицами

Завершенная спираль верха и пяточки плавно переходит в мысок. Он выполняется лицевой гладью (лицевыми петлями с лицевой стороны), делая убавления в каждом втором ряду по две петли. Так провязывается 10-12 рядов, и петли мыска закрываются, а сам мысок изнутри зашивается потайным швом.

Схемы вязания спицами

Как только Вы завершите носок, сразу станет понятно, почему он называется спиральным. Исходя из «Вязание спицами модели и схемы» это было трудно вообразить. Но теперь наглядно видно, что чулок изделия туго скручен в спираль, и является очень эластичным. Мысок и дополнительно сделанный отворот-рулик можно выполнить иным оттенком пряжи, разбавив тем самым начальное цветовое решение. Чтобы эти элементы стали украшением носка, их делают из фантазийной, структурированной пряжи. Интересный эффект привносит бахрома или помпончики на боковой части; кроме того, можно пришить красивую пуговицу или вышить небольшой узор бисером.

Схемы вязания спицами

Высоту верхней части спирального носка можно регулировать самостоятельно, добавляя или наоборот сокращая количество рядов-кругов. В общем, Вы легко свяжите спиральные носки, следуя нашей инструкции «Вязание спицами со схемами», а также самостоятельно выполните их декорирование.

  • 10.10.2012
  •   Просмотров: 78 465

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Схемы вязания спицами" Уже: 11

15.01.2013 | 02:27

интересные носки... вот только я не поняла, они вяжутся какими спицами? 5-тью спицами, на которых вяжут носки, или их можно вязать спицами на леске? Подскажите пожалуйста на счет спиц, заранее благодарна за ответ!

10.12.2012 | 22:47

Описано подробно , думаю попробовать этот метод.

09.12.2012 | 12:24

супер способ! спасибо за идею! доче уже связала! муж на очереди)))

26.11.2012 | 12:39

Всё гениальное просто! очень интересная модель!

14.11.2012 | 19:41

Интересный способ вязания носочков

12.11.2012 | 19:19

Прелесть! Давно мечтала научиться вязать носки не по классической схеме, как-то скучно стало.Будем теперь щеголять в новых носочках.

11.11.2012 | 22:05

Надоело однообразие, а эти носочки такие симпатичненькие

11.11.2012 | 12:30

Никогда таких не видела... Смотрится очень оригинально:) Буду пробовать связать.

11.11.2012 | 01:09

Очень интересно. Благодарю)

10.11.2012 | 23:55

Вязала себ етакие носки. действительно очень просто и временя занимает немного.

10.11.2012 | 23:38

Очень оригинальная модель! Нигде не встречала такой! Действительно, бывает трудно рассчитать на конкретный размер, а здесь универсальные носки получаются! Благодарю!