Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Статья «Арт – терапевтические методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ»

 


Данная статья предназначена для воспитателей, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного возраста. В статье раскрыты методы и приемы работы с детьми на занятиях по изодеятельности. Даны основные цели и задачи при использовании игротерапии и изотерапии с детьми дошкольного возраста.

К сожалению, в последнее десятилетие в России увеличилось количество детей с так называемыми особыми потребностями – дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для ранней помощи таким детям используются разные арт-терапевтические методы. Основа для всех методов - это игра для развития таких детей. 
Я занимаюсь с детьми в арт – части: рисуем, лепим, выполняем аппликации, составляем плоскостные и объемные композиции. Арт – терапия – метод психологической коррекции, позволяющий раскрыть ребенка как личность с помощью художественных средств. Арт – терапия помогает детям с ОВЗ забыть о своих страхах, стрессах, раскрепоститься, получить положительные эмоции, что очень важно для детей с ОВЗ, развивает мелкую моторику рук, разрабатывает мышцы пальцев, координацию движений рук, а самое главное помогает почувствовать себя творцом, понять, что сделал сам! Любое творческое занятие благотворно влияет внутренний мир ребенка. Ведь развитие происходит в деятельности, а именно это лежит в основе арт терапевтического воздействия, состоящего из: изотерапии (рисование, лепка, конструирование), игротерапии, цветотерапии. Задачи игротерапии: 
коррекция поведения; снятие повышенной тревожности. Задачи изо-терапии: раскрытие творческих способностей ребенка; разностороннее и гармоничное развитие его личности; научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие у детей чувственно-двигательной координации; обучение в работе в парах, группе; привитие навыка следовать инструкции взрослого; создание общего фона. 
 
На занятиях ребенок свободно проявляет свою фантазию. В работе с детьми ребенку предлагается свободный выбор творческого материала (краски, мелки, цветные карандаши, пластилин, глина, клей и др.) и вида деятельности. Дети с радостью фантазируют и придумывают, лепят и рисуют, обследуют и познают свойства незнакомых материалов.
 
Использование подручного материала (глина, гуашь, нитки, макароны, камни и песок) развивает мелкую моторику. 
Пальчиковая живопись для таких детей является доступным средством для выражения себя, почувствовать краски наощупь и эти прикосновения помогают детям реализовать свой замысел. Здесь участвуют напрямую все мышцы рук, что позволяет развить мелкую моторику пальцев, а соответственно и развить речь. Так как «источники дарований детей лежат на кончиках их пальцев».
Еще одним хорошим средством для развития пальцев и кисти руки является пластилиновая живопись. Дети без боязни используют пластилин, играют с ним (сминают, раскатывают, отщипывают), а затем создают маленькие «шедеврики» на картоне или объемном материале, например, баночку превращают в необычную вазу. Кроме того здесь также происходит освоение цвета: сначала основные цвета, затем дополнительные и смешение цветов в композиции. Рисование пластилином на плоскости детей увлекает, развивает творческие способности и открывает новые возможности для творчества.
 
Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.
 
Автор: Белякова Светлана Александровна, МКДОУ «Детский сад №9», педагог дополнительного образования, г. Лиски, Воронежская область



Автор: Белякова Светлана Александровна




  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 11.11.2016
  •   Просмотров: 728


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Статья «Арт – терапевтические методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив