Конспект совместной деятельности детей 3-4 лет по теме «Поиграем с песочком»

Предлагаю вам конспект совместной деятельности детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Поиграем с песочком». Данная работа будет полезной воспитателям второй младшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательно-экспериментального характера, которое направлено на развитие познавательной активности у детей 3-4 лет. Конспект совместной деятельности детей с педагогом на тему: «Поиграем с песочком».

Цель: Развитие познавательной активности детей.
Программное содержание: 
Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, формировать интерес к работе  с песком, создавать условия, и  навыки работы с ним, продолжать развивать мелкую моторику рук.
Вовлекать детей в разговор, продолжать развивать умение слушать и понимать заданный вопрос. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. 
Создавать положительный настрой на совместную, продуктивную деятельность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
 
Методы и приемы:
Сюрпризный момент-приход Карандаша, показ презентации, вопросы, игровая ситуация, подвижная игра: «Песчинки», самостоятельная деятельность детей, анализ.
Словарная работа: сыпучий
Оборудование и материалы: 
  • подносы с песком по количеству детей, 
  • салфетки, 
  • шаблоны круга, 
  • набор Фребеля № 8, 
  • мультимедийное сопровождение.

Ход  совместной деятельности:

Карандаш:
(стук в дверь, входит Карандаш) Здравствуйте ребята, меня зовут Карандаш. Вы любите рисовать на песке? (ответы детей).
Карандаш:
А сейчас мы вспомним  правила  игры с песком (показ презентации).
Ребята, нельзя брать песок в рот! Почему? (ответы детей). Может заболеть живот.
При  игре с песком у детей всегда должны быть руки, какими? (ответы детей). Чистыми.
Нельзя бросать песок в лицо.  Почему? (ответы детей). Можешь повредить глазки.
После игры с песочком, что нужно делать? (ответы детей). Нужно помыть ручки.
Карандаш:
А сейчас я предлагаю вам спрятать ладошки в песочек. Чувствуете, как хорошо и приятно нашим ладошкам? А кто мне скажет, какой песочек?  
(Ответы детей: песок тёплый, желтый, сухой).
Карандаш: 
(берет песок в кулачок и ссыпает его на поднос) посмотрите какой  он сыпучий.
Возьмите песок себе на ладошку. (Дети выполняют).
Карандаш:
А теперь я предлагаю вам поиграть  в игру «Необыкновенные следы». 
Покажем, как Мишка косолапый по лесу идет (дети  сжимают  руки в кулачки и  с силой надавливаем на песок.)
А теперь покажите, как по  лесной лужайке скачут зайки, прыг-скок, прыг-скок поскакали зайки – (кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях). 
Ой, и паучку захотелось побегать  по дорожке. Паучок, паучок тоненькие ножки,Паучок, паучок красные сапожки,  Побежал, побежал по дорожке – (дети  двигают всеми пальцами, имитируя движение).
Вдруг из-за  кустика ползет змейка,  ползет туда, ползет сюда, ползет куда попало – (дети ладошками на поверхности песка проводят волнистые линии (в разных направлениях).
Карандаш: 
Молодцы ребята. Мы шагали, мы шагали  наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем  поиграть  в  игру пойдем. А прежде чем мы пойдем играть вытираем ручки салфетками. (Дети вытирают руки и идут вместе с воспитателем играть). Давайте поиграем в игру «Песчинки».
Физкультминутка:
 Подвижная игра: «Песчинки». (Повторяется 2 раза).
Карандаш:
Наступила осень, солнышко редко появляется на небе, чтобы стало светлее и теплее на улице пусть наши  пальчики сегодня станут художниками и  нарисуют  солнышко  (раздает каждому трафареты круга и палочки.  Набор Фребеля №8).
Карандаш:
Посмотрите, какие красивые у нас солнышки получились. 
Ребята, давайте вспомним, с чем мы сегодня играли? А кто у нас ходил по песочку? А что мы нарисовали?  Молодцы, все справились с заданием. 
А теперь вспомним правило: 
После игры с песком, что мы должны делать? (ответы детей). 
Помыть ручки. Пойдемте,  пожалуйста, к умывальнику и помоем руки. А теперь мне пора идти, до свидания, детвора.
 
Автор: Кольцова Екатерина Леонидовна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №141 « Пилеш» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Автор: Кольцова Екатерина Леонидовна

  • 09.11.2016
  •   Просмотров: 375

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект совместной деятельности детей 3-4 лет по теме «Поиграем с песочком»" Уже: 0