Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности "Весеннее путешествие"

 


Конспект занятия по коммуникативной  деятельности
Тема: «Весеннее путешествие»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
Формировать знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга.
Формировать  умение составлять описательный рассказ по схеме, картинкам.
Формировать умение вести координированный диалог между  воспитателем  и ребенком, между детьми.
Расширять и активизировать словарный запас по теме.
Формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Развивать речевое дыхание, двигательную активность.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?
Правильно, весна!
Прекрасная погода. Давайте отправимся с вами в лес. (закрываем глазки и представим, что мы оказались на лесной полянке)
Послушайте загадку и отгадайте, какой цветок встречает нас на полянке на проталинке в лесу.
Первым встретил я весну
Я мороза не  боюсь
Первым из земли пробьюсь (подснежник)
Да, первый весенний цветок в нашем лесу – подснежник. Вы ребята знакомы  с этим цветком. Кто  хочет расскать об этом цветке?
Полюбовались подснежником, идем  дальше, видите желтые поля? А это ребята, что за цветы?
А кто знает почему этот цветок так называют? (с одной стороны лист теплый – это мать, с другой холодный - мачеха).
Если эти цветы растут на поле, как их  называют? (полевые).
А за то, что они первыми цветут, как еще их  называют? (первоцветы).
Пройдет совсем немного времени и на смену голубым  подснежникам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Послушайте загадку:
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке (ландыш)
Когда расцветают ландыши, аромат разносится по всему лесу.
Давайте понюхаем, как пахнут цветы: аромат цветов вдыхаем – вдох носом, выдох ртом с произнесением – «Ах как пахнет чудно цветок».
Цветы мы понюхали, а сейчас немного отдохнем и поиграем:
Игра «Какое слово не подходит?»
Садовый, ссадина, садовод, садик
Луг, луговой, лужок, луковый
Лес, лесник, лиса, лесной
Поле, поляна, полька, полевой
Ну вот немножко отдохнули идем дальше по полям – смотрите целое поле желтых цветов. Что это за цветы? (фотография одуванчиков)
Кто дети хочет рассказать об одуванчиках? (описание одуванчика)
Ребята, когда одуванчик отцветает у него появляется белые семена, давайте раздуем эти семена (дыхательная гимнастика).
Сейчас мы с вами поиграем
д/и «Как это сказать?» (с мячом)
Ребята если цветы растут:
В поле, они какие?
В лесу…
На лугу…
В саду…
В комнате…
Физминутка:
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки по команде раз,
А над нами весело шелестит листва
Отпускаем руки по команде два
А сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на садовом участке. Встречает нас садовник (выходит ребенок садовник)
Кто хочет задать ему вопросы о том, как выращивают цветы?
Дети задают вопросы:
Садовник, скажите, как выращивают цветы?
Ребенок садовник по схеме рассказывает о процессе выращивания.
Дети еще задают интересующие их вопросы, садовник отвечает. Затем садовник знакомит детей с цветами, которые у него растут на клумбе: (нарцисс, тюльпан, фиалка, маргаритка)
Предлагается детям сделать описание цветов по схеме.
Молодцы, ребята вы все подробно рассказали о цветах, которые растут на клумбе.
Давайте сейчас поиграем:
Игра с мячом «назови ласково»
Красный тюльпан – красненький тюльпанчик
Нежная фиалка -…
Желтый одуванчик - …
Белый ландыш -…
Розовая маргаритка -…
Голубой подснежник -…
Хорошо, молодцы, сейчас еще поиграем (пальчиковая игра «цветок»)
Ребята послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок, 
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и
Не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останимся одни!
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети рассказывают о бережном отношении к цветам.
Ребята закрываем глазки и возвращаемся в наш детский сад, наше путешествие закончилось.
 
Автор: Жилина Наталья Николаевна



Автор: Жилина Наталья Николаевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 02.06.2016
  •   Просмотров: 621


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект занятия по коммуникативной деятельности "Весеннее путешествие"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив