Конспект логопедического занятия "Самостоятельная работа детей при помощи артикуляционного массажа и гимнастики"
Тема: Самостоятельная
работа детей при помощи артикуляционного массажа и гимнастики.
Цель: формировать
навыки артикуляционных упражнений и артикуляционного самомассажа.
Задачи:
1.Научите
ребенка самостоятельно выполнять самомассаж;
2.
Научить ребенка запоминать артикуляционную гимнастику.
Оборудование:
предметные
картинки по лексической теме;
артикуляционные упражнения в картинках;
зеркала –
индивидуальные и навесное;
салфетки и перчатки для логопеда.
Ход занятия:
-
В гости к нам сегодня пришел плюшевый Мишка, который потерял один сапожок с
ножки. Давайте поможем Мишке найти его сапожек? (Ответы детей)
-
Молодцы ребята, что помогли Мишке найти его сапожок. Очень хорошо. И где же он
был? (Ответы детей). Правильно! Ребята смотрите, а что это у Мишки в лапках?
(Мешочек). А какой мешочек у Мишке в лапках? (волшебный). А давайте посмотрим ,
что принес нам Мишка в волшебном мешочке? (волшебные картинки). А что на них
изображено? Правильно! (артикуляционные упражнения)
- Дети давайте выполним эти упражнения сначала со
мной вместе у большого зеркала, а потом самостоятельно с помощью индивидуальных
зеркал, лежащих возле вас.
- Детки вы устали? (ответы детей). А давайте немного отдохнем и выполним
физкультминутку:
Этот
пальчик хочет спать;
Этот
пальчик прыг в кровать;
Этот
пальчик прикорнул;
Этот
пальчик уж уснул;
Тише
пальчик не шуми;
Братиков
не разбуди;
Встали
пальчики ура!
В
садик нам идти пора!
(под каждую строчку стихотворения ребенок загибает
каждый пальчик)
-
Молодцы ребята!
-
А теперь давайте повторим те упражнения, которые мы сегодня с вами изучили.
Молодцы!
-
Сейчас мы с вами выполним дыхательное упражнение под названием «Цветочек» (дети
уз пальцев рук делают «бутон» цветка и дуют на него, при этом «бутон» распускается
и шевелит лепестками – пальчиками)
-
Ну ребятки вы отдохнули? (да). Давайте выполним самомассаж, который мы
проходили на прошлом занятии. (дети выполняют самомассаж).
-
Детки, ну раз мы помогли Мишутке и нашли его второй сапожок, то ему скорее всего
пора домой. Да Мишутка? Да. Давайте проводим его до двери и попрощаемся. (Дети
прощаются с Мишуткой).
-
А сейчас ребята давайте подведем итоги нашего занятия. Чему мы научились? Что
повторили? (Ответы детей).
- Спасибо,
ребята за занятие! До свиданья!
Атор:
Будаева Екатерина Андреевна
Автор: Будаева Екатерина Андреевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект логопедического занятия "Самостоятельная работа детей при помощи артикуляционного массажа и гимнастики"" уже 0: