Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей трех лет
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей трех лет по теме «Зайчик беленький».
Цель:
формировать умения изображать зайчика с использованием белой гуаши и жесткой
кисти.
Задачи.
Образовательные:
-
закрепить знания о зимнем времени года;
-
познакомить с жизнью диких животных зимой (зайца);
- закрепить названия частей тела зайца и
их формы (голова круглая, туловище овальное, уши длинные, хвостик маленький).
-
продолжать учить рисовать гуашью приемом тычка.
Развивающие:
-
развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками;
-
развивать умение промывать кисть в стаканчике с водой и вытирать о салфетку;
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
-
воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать сочувствие к зайчику.
Методические
приемы: беседа по картине, сюрпризный момент (приход
зайчика), рассматривание зайчика с проговариванием частей тела, подвижная игра,
пальчиковая игра, показ воспитателем приемов изображения, повторы, напоминания,
итоговая беседа.
Материал: картинка с изображением
зимнего леса, мягкая игрушка зайчик, листы бумаги темных
оттенков по количеству детей, кисти жесткие, белая гуашь, черный фломастер, стаканчики
с водой, салфетки.
Интеграция
образовательных областей:
Физическое развитие – использование
физкультминутки, пальчиковой гимнастики, воспитание навыков самостоятельности.
Речевое развитие – активизация словаря: голова
круглая, туловище овальное, уши длинные, хвостик маленький; ответы детей на
вопросы; проговаривание слов в ходе
подвижной игры, в ходе пальчиковой игры; развитие дыхания, артикуляционного
аппарата.
Социально-коммуникативное развитие – воспитываем
желание к различной совместной деятельности.
Познавательное развитие – знакомство с
жизнью диких животных зимой.
Художественно-эстетическое развитие –
развиваем умения изображать зайчика.
Предварительная
работа: рассматривание картинок с изображением зимы, иллюстраций
с изображением зайца; разучивание подвижной
игры «Зайка беленький»; разучивание пальчиковой игры «Зайки».
Ход НОД:
I.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса.
Беседа по картине:
-
Какое время года нарисовано на картине?
(Зима)
-
Почему все белое? (Потому что нападало
много снега)
-
Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой?
(Им холодно)
-
Где они прячутся от холода? (Зверюшки
прячутся в своих норках)
Ребята, посмотрите, здесь под кустиком
кто-то спрятался, заглянем под кустик.
Незаметно достает мягкую игрушку зайца.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем
зайчику игру, от которой ему станет теплее и веселее.
Подвижная
игра «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит - дети присели руки над головой изображают уши
зайца;
Вот так, вот так и ушами шевелит – кисти
рук над головой, правая кисть вперед, левая назад, затем меняются;
Зайке
холодно сидеть надо лапочки погреть – дышат
на ладони теплым воздухом, рот открывают
широко;
Вот так, вот так надо лапочки погреть - хлопают в ладоши;
Зайке холодно стоять надо зайке
поскакать – встают изображают лапки
зайца;
Вот так, вот так надо зайке поскакать – прыгают на двух ногах изображая зайчика.
Воспитатель: Зайчику понравилась ваша игра.
II.
Я
предлагаю нарисовать зайчика.
Воспитатель: Дети проходите на свои
места.
(Рассматривают мягкую игрушку зайца.)
Посмотрите на зайчика. Какая у него
голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно, круглая.
А туловище у него овальное.
Повторите.
Дети: Туловище овальное.
Воспитатель: А ушки у зайца длинные.
Повторите.
Дети: Ушки длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Хвостик маленький, кругленький.
Воспитатель: У вас на столах лежат
листы бумаги, на них простым карандашом нарисован зайчик. Обведите пальчиком круглую
голову, длинные ушки. Теперь овальное
туловище и маленький хвостик.
Воспитатель: Я покажу вам как буду рисовать зайчика.
Я возьму кисть, макну ее в воду,
затем ворсом в краску, и закрашу сначала голову зайки. Затем ушки. Затем
туловище и хвостик.
Вот такой зайчик получился.
Каким цветом я рисовала зайчика?
Дети: Белым.
Поиграем пальчиками в зайчиков.
Пальчиковая игра «Зайки». Выполняется
сначала одно рукой, затем другой.
Ушки длинные у зайки, - Пальчики в кулачок.
Из кустов они торчат. - Выставить в вверх указательный и средний
пальцы.
Он и прыгает и скачет, - Ими
шевелить в стороны.
Веселит своих зайчат. - Вперед,
назад.
Воспитатель: Теперь ребята начнем
рисовать зайчика. Сядьте правильно, ножки вместе, спинка прямая.
Возьмите в правую руку тремя пальцами
кисть посередине, макните ее в воду, затем ворсом в краску и начинайте рисовать
(закрашивать) голову.
Теперь уши.
После того как дети нарисовали голову
и уши воспитатель напоминает, чтоб они еще раз макнули кисть в воду и краску и
закрасили туловище и хвостик.
Напоминает детям, чтобы они промыли
кисть в воде и вытерли о салфетку. Краска подсохла, дети с помощью воспитателя рисуют
черным фломастером глазки зайчикам.
III. Воспитатель: Мы сегодня научили
зайчика играть в игру «Зайка беленький», потом нарисовали его. Он очень рад.
Воспитатель, зайчик и дети
раскладывают детские рисунки на общем столе и рассматривают их.
Автор: Зайцева Анастасия Владимировна, МДОУ д.с.
№110 город Ярославль
Автор: Зайцева Анастасия Владимировна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей трех лет" уже 0: