» » » Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей трех лет

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей трех лет


Конспект НОД по изобразительной деятельности  для детей трех лет по теме «Зайчик беленький». 
Цель: формировать умения изображать зайчика с использованием белой гуаши и жесткой кисти.
Задачи.
Образовательные: 
 - закрепить знания о зимнем времени года;
 - познакомить с жизнью диких животных зимой (зайца);
- закрепить названия частей тела зайца и их формы (голова круглая, туловище овальное, уши длинные, хвостик маленький).
 - продолжать учить рисовать гуашью приемом тычка.
 Развивающие: 
 - развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками;   
 - развивать умение промывать кисть в стаканчике с водой и вытирать о салфетку;
 Воспитательные: 
 - воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
 - воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать сочувствие к зайчику.
Методические приемы: беседа по картине, сюрпризный момент (приход зайчика), рассматривание зайчика с проговариванием частей тела, подвижная игра, пальчиковая игра, показ воспитателем приемов изображения, повторы, напоминания, итоговая беседа.
Материал:  картинка с изображением зимнего леса,  мягкая игрушка зайчик, листы бумаги темных оттенков по количеству детей, кисти жесткие, белая гуашь, черный фломастер, стаканчики с водой, салфетки.
 
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие – использование физкультминутки, пальчиковой гимнастики, воспитание навыков самостоятельности.
Речевое развитие – активизация словаря: голова круглая, туловище овальное, уши длинные, хвостик маленький; ответы детей на вопросы;  проговаривание слов в ходе подвижной игры, в ходе пальчиковой игры; развитие дыхания, артикуляционного аппарата.
Социально-коммуникативное развитие – воспитываем желание к различной совместной деятельности.
Познавательное развитие – знакомство с жизнью диких животных зимой.
Художественно-эстетическое развитие – развиваем умения изображать зайчика.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимы, иллюстраций с изображением зайца;  разучивание подвижной игры «Зайка беленький»; разучивание пальчиковой игры «Зайки».

Ход НОД:

I. Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса. 
Беседа по картине: 
 - Какое время года нарисовано на картине?    (Зима)
 - Почему все белое?    (Потому что нападало много снега)
 - Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой?    (Им холодно)
 - Где они прячутся от холода?    (Зверюшки прячутся в своих норках)
Ребята, посмотрите, здесь под кустиком кто-то спрятался, заглянем под кустик. 
Незаметно достает мягкую игрушку зайца.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику игру, от которой ему станет теплее и веселее.
Подвижная игра «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит   - дети присели руки над головой изображают уши зайца;
Вот так, вот так и ушами шевелит – кисти  рук над головой, правая кисть вперед, левая назад, затем меняются;
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть – дышат на ладони теплым воздухом, рот открывают  широко; 
Вот так, вот так надо лапочки погреть - хлопают в ладоши;
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать – встают изображают лапки зайца;
Вот так, вот так надо зайке поскакать – прыгают на двух ногах изображая зайчика.
Воспитатель:  Зайчику понравилась ваша игра.
II. Я предлагаю нарисовать зайчика.
Воспитатель: Дети проходите на свои места. 
(Рассматривают мягкую игрушку зайца.)
Посмотрите на зайчика. Какая у него голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно, круглая. 
А туловище у него овальное. Повторите.
Дети: Туловище овальное.
Воспитатель: А ушки у зайца длинные. Повторите.
Дети: Ушки длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Хвостик маленький, кругленький.
Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги, на них простым карандашом нарисован зайчик. Обведите пальчиком круглую голову, длинные ушки.  Теперь овальное туловище и маленький хвостик.
Воспитатель: Я покажу вам как  буду рисовать зайчика. 
Я возьму кисть, макну ее в воду, затем ворсом в краску, и закрашу сначала голову зайки. Затем ушки. Затем туловище и хвостик. 
Вот такой зайчик получился. 
Каким цветом я рисовала зайчика?
Дети: Белым.
Поиграем пальчиками в зайчиков.
Пальчиковая игра «Зайки».  Выполняется сначала одно рукой, затем другой.
Ушки длинные у зайки,    - Пальчики в кулачок.
Из кустов они торчат.   - Выставить в вверх указательный и средний пальцы.
Он и прыгает и скачет,     - Ими шевелить в стороны.
Веселит своих зайчат.      - Вперед, назад.
Воспитатель: Теперь ребята начнем рисовать зайчика. Сядьте правильно, ножки вместе, спинка прямая.
Возьмите в правую руку тремя пальцами кисть посередине, макните ее в воду, затем ворсом в краску и начинайте рисовать (закрашивать) голову. 
Теперь уши. 
После того как дети нарисовали голову и уши воспитатель напоминает, чтоб они еще раз макнули кисть в воду и краску и закрасили туловище и хвостик. 
Напоминает детям, чтобы они промыли кисть в воде и вытерли о салфетку. Краска подсохла, дети с помощью воспитателя рисуют черным фломастером  глазки зайчикам.
III. Воспитатель: Мы сегодня научили зайчика играть в игру «Зайка беленький», потом нарисовали его. Он очень рад. 
Воспитатель, зайчик  и  дети раскладывают детские рисунки на общем столе и рассматривают их.

конспект НОД по изобразительной деятельности


Автор: Зайцева Анастасия Владимировна, МДОУ д.с. №110 город Ярославль

Автор: Зайцева Анастасия Владимировна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей трех лет" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив