Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

 


Предлагаю вамконспект совместной деятельностидетей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности, которое направлено на развитие у дошкольников диалогической речи, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно-эстетическое развитие, познание
Тема: Совместная деятельность«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:

Формировать умение подбирать прилагательные к существительным
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в соотношении слов и действий.
Способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:
  1. развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам );
  2. развивать зрительную память, воображение, внимание;
  3. развивать мелкую моторику рук;
  4. развивать речь детей посредствам коммуникативных игр;
  5. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
  1. развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
  2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Оборудование:

изображение печки, яблони, речки, куклы Машеньки и Иванушки, выставка книг, муляжи камней, речки, печки, яблони
для продуктивной деятельности: налепы на картоне в форме пирожков, различные крупы для украшения, цветные квадраты, ножницы, клей.

Ход НОД

Дети встают полукругом и говорят слова
Встанем рядом полукругом
Улыбнёмся мы друг другу.
Скажем весело «Привет»
Всем удачи в этот день!
Оформлена выставка книг со сказками. Дети с воспитателем подходят к книжной выставке.
В: Ребята, посмотрите сколько книг на выставке. Какие яркие красивые картинки. Вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите, какие сказки находятся на выставке? (ответы детей)
В: На этой выставке находятся русские народные сказки. А вы знаете, что значит русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
В: Да, правильно.  Смотрите к нам пришла в гости девочка.
Дети: Девочка, как тебя зовут? Из какой ты сказки?  
Девочка-игрушка: Меня зовут Машенька. Я забыла название сказки. Только помню, что мама с папой уехали на рынок и мне наказали братика одного не оставлять, но я их не послушала и братца Иванушку унесли какие-то птицы. Помогите мне найти братца.
В: Что это за сказка, кто вспомнил? И что это за птицы?
Дети: Мы узнали сказку - это русская народная сказка «Гуси-лебеди", унесли Иванушку гуси-лебеди Бабе-Яге.
В: Молодцы, ребята, всё знаете.
В:  Не плачь, мы поможем тебе найти твоего Иванушку.
Д/Игра «Что сначала, что потом»
В: На столе лежат картинки, давайте вспомним и разложим последовательно картинки,  кого Машенька встретила на своём пути.
Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия.
Дети: Сначала Маша встретила Печку, затем Яблоньку и последней была Речка.
В: Ребята, скажите пожалуйста, какая была Машенька сначала?
Дети: Машенька не хотела работать, никому не хотела помогать, выполнять просьбы, поэтому и Печка, и Яблонька, и Речка тоже не сразу помогли ей.
В: Ну, а мы с вами поможем Машеньки найти братца Иванушку?
Дети: Да, поможем.
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путь, но для начала нам надо очутиться в сказке и сказать волшебные слова.
" Закрываем глазки. Покружимся и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутимся."
 В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
К печке подошли.
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка.
Все: Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?
Печка: Украсьте мои пирожки, тогда скажу.
Воспитатель: Какие интересные украшения для пирожков. Ребята, назовите их.
Дети: Пирожки будем украшать макаронами, фасолью, семенами тыквы, горохом, рисом. У нас получатся пирожки фасолевые, тыквенные, гороховые, рисовые. Они будут очень аппетитными, красивыми.
Продуктивная деятельность «Укрась пирожки» Налеп из пластилина в форме пирожков украшается горохом, фасолью, макаронами.
Дети складывают свои работы на поднос и несут печке.
Печка: Молодцы, выполнили мое задание! Какие красивые пирожки у вас получились. Гуси-Лебеди полетели к Яблоне.
 В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к яблоньке пришли.
В: Подошли к Яблоньке, но почему-то она грустная. Как вы думаете, почему яблонька грустна?
Дети: На яблоне вместо яблок висят шишки.
В: А где должны быть шишки, на каком дереве?
Дети: Шишки должны быть на ёлке.
В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Яблонька не грустила?
Дети: Надо снять шишки.
В: Давайте уберём шишки в корзинку, унесем их в детский сад, а вечером сделаем из них поделки. Согласны?
Дети: Да.
В: А вместо шишек, что надо приклеить на яблоню?
Дети: Можно сделать яблоки своими руками из бумаги и приклеить их на Яблоньку.
В: Поднимем настроение Яблоньке?
Дети: Да.
В: Какую форму и цвет имеют яблоки?
Дети: Яблоки имеют круглую, овальную форму. Цветом могут быть красными, жёлтыми, розовыми, зелёными.
В: А у нас на столе лежат только квадраты листы бумаги, как из квадратов сделать круг?
Дети: Надо отрезать углы.
В: Давайте отрежем углы и приклеим яблоки на яблоню.
Дети отрезают углы у квадратов и приклеивают их на Яблоню.
В: Какие получились яблоки?
Дети: Красивые, ароматные, привлекательные. Очень хочется их съесть.
В: Посмотрите, яблоня заулыбалась. И говорит, что Гуси-Лебеди полетели к речке.
 В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к реченьке пришли.
В:  Спросите у Речки, куда гуси-лебеди полетели.
Все: Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я не могу течь, нападали камни. Тяжело мне, скоро превращусь в болото. Уберите камни с моего пути, тогда скажу.
Ребёнок берёт камень и называет предмет, который на нём нарисован в уменьшительно-ласкательной форме.
Дети: У меня на камне нарисован медведь, в уменьшительно-ласкательной форме это будет медвежоночек. 
Речка: Какие молодцы! Справились с моим заданием, убрали все камни. Как мне стало весело течь, спасибо вам, а Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.
В: П/игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два, раз, два.
С кочки на кочку
Раз, два, раз, два.
С камушка на камушек
Раз, два, раз, два.
Мы к Бабе-Яге пришли.
Выходит Баба-Яга
Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель: Ну, отдай пожалуйста.
Баба-яга: Ну, если поиграете со мной, развеселите меня, тогда отдам.
Воспитатель: Мы всё умеем делать — и плясать и петь.
«В тёмном лесу есть избушка»
Там в лесу стоит избушка - дети шагают.
Она задом наперёд – дети поворачиваются,
В ней живёт одна старушка – грозят пальцем,
Бабушка-Яга живёт
Нос крючком – дотрагиваются до носа,
Глаза большие – показывают,
Словно угольки горят – покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте,
Дыбом волосы стоят.- руки вверх.
Баба-Яга: Забирайте своего Иванушку.
В:  Спасибо, тебе Баба-Яга. Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму.
В: Ребята, как вы думаете, что бы могло случиться с Машенькой и её братом, если бы она не оставила его одного?
Ответы детей.
До свидания, Машеньки и Иванушка.. Нам пора возвращаться в детский сад.
В: Помогли Машеньке и нам пора возвращаться в детский сад.
Волш. слова:  "Ну, ка снова повернись и в детском саду очутись."
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей
В: Как вы думаете, Печка, Речка, Яблоня, какие они?
Дети: Они справедливые, если им помогаешь, то и они помогают. Они щедрые — всегда накормят, спасут от беды.
В: А Гуси-Лебеди, Баба-Яга?
Дети: Они хотели научить Машеньку слушать взрослых. Баба-Яга злая, она учит непослушных детей.
В: А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку?
Дети: Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке.

Автор: Наумова Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок», г. Оханск, Пермский край



Автор: Наумова Галина Геннадьевна




  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 04.04.2016
  •   Просмотров: 887


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив