Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Помогите Буратино»

 


 
Конспект занятия в подготовительной к школе группе«Помогите Буратино».
Цель:  Закрепить знания детей о звуках и буквах Р –Л, учить их сопоставлять. 
Задачи:
упражнять в делении слов на слоги, определять количество слогов.
закреплять умение определять место положения звука в слове.
развивать  внимание и фанематический слух.
воспитывать дружелюбное отношение к окружающим и сверстникам, учить помогать тем, кто оказался в беде.
Оборудование: презентация, картинки с изображение разных предметов, музыкальный центр.
 
Ход занятия.
(Дети входят в зал,  их встречает логопед).
Лог. Здравствуйте, дети. Сегодня у нас вами необычное занятие, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Лог: Скажите, а как еще можно поздороваться?
Ответы детей.
Лог: Правильно. Вот я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, улучшить наше настроение.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Лог: Ну а теперь садитесь на свои места.
(Раздается телефонный звонок, логопед берет трубку ).
Лог: Дети нам с вами позвонил, один сказочный герой, и сказал, что у него случилось горе, он просит нашей помощи. Поможем?
Ответы детей.
Лог: Но что бы нам ему помочь, куда нам нужно отправится? 
Ответы детей.
Лог: правильно в сказку, а как мы можем туда попасть?
Ответы детей.
Лог: Мы с вами полетим на воздушном шаре, у меня есть шарики, давайте их надуем.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
(На экране появляется связка шаров).
Лог: Посмотрите на экран, вот какие шары у нас получились, готовы отправиться в путешествие? Полетели.
(На экране появляется сказочная поляна).
Лог: Ребята, а вы хотите узнать,  кто нам звонил? Для этого вам нужно отгадать мои загадки.
Формой он похож на мяч.
Был когда то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…..
(Колобок).
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это …….
(Буратино).
(На экране появляются Колобок и Буратино).
Лог: Правильно дети нам звонил Буратино. У него случилась беда,  он собрался в школу, а азбуки у него нет, он ее потерял.  И теперь его не берут учится. Поможем Буратино найти азбуку?
Ответы детей.
Лог. Тогда отправляемся в путь. Вот мы оказались на волшебной поляне, сейчас на облаке будут появляться разные картинки, вам нужно определить в каком слове звук  [р ]   [л ].
(На экране по очереди появляются картинки: стул, мухомор, яблоки, рыба, пчела, арбуз, торт.)
Лог: Молодцы. Идем дальше. Вот мы очутились, на поле. (На экране ромашковое поле, на каждом лепестке картинка, слово  с  Р-Л ). Посмотрите какие цветы на нам растут? 
Ответы детей.
Лог: Давайте вместе подуем на экран.  (Дуют ромашки разлетаются). Ой посмотрите все лепестки разлетелись, давайте их соберем снова в цветы. А для этого вам нужно правильно определить,  где какой звук. Первое слово.
Ответы детей. (Юла). 
Лог: Какой звук встречается в этом слове Р или Л?
Ответы детей.
Лог: В какой части слова стоит этот звук?
Ответы детей:
Лог: Давайте разделим это слово на слоги?  (Прохлопываем).
(Такая же работа проводится с другими словами: русалка, узел, кукла, ракета, стул, ворона, ласты, червяк, светофор.  Каждый лепесток собирается в цветочек.)
Лог: Посчитайте, сколько лепестков в первом цветке? Сколько во втором? Сколько лепестков в двух цветках?
Ответы детей.
(На экране появляются две буквы Р – Л, и постепенно появляются картинки по которыми спрятаны части сказочного героя).
Лог: Посмотрите на экран, вам нужно определить какая буква спряталось в каждом слове?
(Слон, жираф, яблоко, ведро, лапти, краски).
(На экране появляется Буратино).
Лог: Итак теперь мы отправляемся на поиски азбуки, но перед тем как отправится в путь, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика «Ресничками похлопай».
(На экране лес, а в нем 8 шаров с картинками). 
Лог: Открывайте глаза, мы с вами попали на волшебную поляну? Что на ней находится? 
Ответы детей.
Лог: Буратино сразу решил запустить шарики, но они оказались волшебными, в воздух могут взлететь только те шарики в названии которых есть звук Р. Запустим шарики?
(Работа с шарами, первое слово вилка, шорты, ракета, труба, пчела, ландыш, мороженое, перо.)
Лог: Произносим первое слово, какой звук встречается в этом слове? Где находится этот звук? Давайте разделим слово на слоги. Сколько шаров взлетело? Сколько осталось на земле?
Ответы детей.
(На экране появляется дом Буратино).
Лог: Пойдемте дальше. Вот Буратино пригласил нас вами к себе в гости. Решил нас угостить, но на стол он сможет поставить только те продукты, в названии которых есть звук Р.
(Работа над заданием).
Лог: Ну а мы идем дальше, и попали мы, посмотрите дети на экран.
Ответы детей. 
Лог: Правильно в школу. Что у нас нарисовано на экране?
Ответы детей.
Лог: Что у нас появилось на экране?
Ответы детей.
Лог: Правильно азбука. А что к нас находится в азбуке, для чего она нужна?
Ответы детей.
Лог: Правильно, чтобы изучать буквы и звуки. Посмотрите,  какая буква появилась?
Ответы детей.
(На столе лежат картинки с разными изображениями).
Лог:  Подойдите к столу, выберите картинки,  в названии которых есть звук Р.   Давайте разделим слова на слоги. В какой части слова находится звук?
Ответы детей.
Лог: Посмотрите на экран, какая еще буква появилась?
Ответы детей.
Лог: Найдите картинки в названии которых есть звук Л. Разделите их на слоги. В какой части слова находится звук?
Ответы детей.
Лог: Вы молодцы, помогли Буратино найти его азбуку, и теперь он сможет вместе с вами пойти в школу.
Посмотрите на экран, что у нас появилось?
Ответы детей.
Лог: На воздушно шаре мы вернемся в детский сад. Давайте подуем на экран, мы летим в сад.
Лог: О каких звуках мы с вами сегодня говорили?
Автор:  Дегонская А.Г., учитель – логопед, МБДОУ ЦРР д/с №11 Д.Шаталово



Автор: Дегонская А.Г.




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 04.04.2016
  •   Просмотров: 611


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Помогите Буратино»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив