Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Зима
Конспект
логопедического занятия предназначен для детей средней логопедической группы.
Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ.
Задачи:
- Уточнение и расширение словаря по теме (зима, мороз, снег, лёд, снеговик, дуть, холодно).
- Развитие физиологического дыхания.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
- Развитие связной речи.
Оборудование:
- Аппликации снеговика по количеству детей,
- снежинки на нитке или ватка,
- снежинки из картона с изображением признаков зимы,
- сюжетная картина с изображением зимы.
Логопедическое занятие в средней группе «Зима»
1. Организационный
момент. Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается и раздает снежинки. Дети садятся на свои
места и переворачивают картинки.
2. Логопед:
Сегодня мы с вами поговорим о зиме и её признаках. У кого изображена картинка, связанная с зимой, тот поднимет руку и говорит, что на ней изображено.
Дети:
У меня на картинки идёт снег, у меня дети лепят снеговика, а у меня дети катаются на санках.
3. Логопед:
Молодцы! А теперь мы сделаем
артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы научится красиво
говорить. Выполняются упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка».
После каждого упражнения дети отдыхают и проглатывают слюну. Вы хорошо
выполнили гимнастику!
4. Логопед:
Логопед приглашает детей к доске, на
которой выставлена картинка с изображением зимы. Какое время года
изображено на картинке?
Дети:
На картинке нарисована зима.
Логопед:
А по каким признакам вы догадались?
Дети:
Вокруг лежит снег, всё белое, дети катаются на санках и коньках, лепят снежки.
Логопед:
А давайте посмотрим внимательно, как одеты
дети. Какая на них одежда?
Дети:
Дети одеты тепло, потому что на улице холодно. Они в тёплых шубах, шапках, в
перчатках и в зимних сапогах.
Логопед:
А что делает мальчик в синей шапке?
Дети:
Он кормит птиц хлебными крошками.
Логопед:
А какой снег?
Дети:
Белый, пушистый, холодный.
5. Логопед:
Правильно! Вы все молодцы! На снежинки дует сильный ветер-это зимняя вьюга. Логопед дует на снежинку,
которая прикреплена к нитке. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, не раздувая
щёк, а губы вытяните трубочкой. Снежинка должна быть расположена на уровне рта
на расстоянии 10 см. Молодцы!
6. Логопед:
К нам в гости пришёл снеговик (логопед достаёт изображение снеговика). Но у
него нет друзей, ему очень скучно. Давайте все вместе соберём ему друзей. Логопед
раздаёт аппликации со снеговиками. Дети собирают поэтапно снеговиков. Замечательно!
7. Логопед:
А теперь внимательно послушайте ушками и хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [с].
Логопед перечисляет слова, а дети хлопают: Зима, санки, мороз, снеговик, синица,
заяц, декабрь, слякоть, снегирь.
8. Окончание логопедического занятия по теме «Зима»:
Логопед предлагает детям вспомнить, что мы сегодня делали, и что нового узнали, что больше всего
понравилось. Логопед оценивает работу детей и хвалит их.
Автор:
Курбанова Вера Маликовна, учитель-логопед, МБДОУ №118, г. Ростов-на-Дону.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Зима" уже 0: