Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Зима

Конспект логопедического занятия предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ.

Задачи:

  • Уточнение и расширение словаря по теме (зима, мороз, снег, лёд, снеговик, дуть, холодно).
  • Развитие физиологического дыхания.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  • Развитие связной речи.
 
Оборудование: 

  • Аппликации снеговика по количеству детей, 
  • снежинки на нитке или ватка, 
  • снежинки из картона с изображением признаков зимы, 
  • сюжетная картина с изображением зимы.

Логопедическое занятие в средней группе «Зима»

1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается  и раздает снежинки. Дети садятся на свои места и переворачивают картинки.
2. Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о зиме и её признаках. У кого изображена картинка,  связанная с зимой, тот поднимет руку и  говорит, что на ней изображено.
Дети: У меня на картинки идёт снег, у меня дети лепят снеговика, а у меня  дети катаются на санках.
3. Логопед: Молодцы! А теперь мы сделаем  артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы научится красиво говорить. Выполняются упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка». После каждого упражнения дети отдыхают и проглатывают слюну. Вы хорошо выполнили гимнастику!
4. Логопед: Логопед  приглашает детей к доске, на которой  выставлена картинка  с изображением зимы. Какое время года изображено на картинке?
Дети: На картинке нарисована зима.
Логопед: А по каким признакам вы догадались?
Дети: Вокруг лежит снег, всё белое, дети катаются на санках и коньках, лепят снежки.
Логопед: А давайте посмотрим внимательно,  как одеты дети. Какая на них одежда?
Дети: Дети одеты тепло, потому что на улице холодно. Они в тёплых шубах, шапках, в перчатках и в зимних сапогах.
Логопед: А что делает мальчик в синей шапке?
Дети: Он кормит птиц хлебными крошками.
Логопед: А какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
5. Логопед: Правильно! Вы все молодцы! На снежинки дует сильный ветер-это  зимняя вьюга. Логопед дует на снежинку, которая прикреплена к нитке. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, не раздувая щёк, а губы вытяните трубочкой. Снежинка должна быть расположена на уровне рта на расстоянии 10 см. Молодцы!
6. Логопед: К нам в гости пришёл снеговик (логопед достаёт изображение снеговика). Но у него нет друзей, ему очень скучно. Давайте все вместе соберём ему друзей. Логопед раздаёт аппликации со снеговиками. Дети собирают  поэтапно снеговиков. Замечательно!
7. Логопед: А теперь внимательно послушайте ушками и хлопните  в ладоши один раз, когда услышите звук [с]. Логопед перечисляет слова, а дети хлопают: Зима, санки, мороз, снеговик, синица, заяц, декабрь, слякоть, снегирь.
8. Окончание логопедического занятия по теме «Зима»: Логопед предлагает детям вспомнить, что мы сегодня делали, и  что нового узнали, что больше всего понравилось. Логопед оценивает работу детей и хвалит их.
 
Автор: Курбанова Вера Маликовна, учитель-логопед, МБДОУ №118, г. Ростов-на-Дону.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Зима" уже 0:

  • 26.02.2015
  •   Просмотров: 4 613

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Зима" Уже: 0