Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема "Фрукты"

Занятиепо сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: Фрукты
Основная задача занятия: Закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер путем разнообразных способов обследования.
Интеграция образовательных областей
Тип: познание, коммуникация
Формы образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, развитие мелкой моторики.
Вид: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Возраст детей: 3 года
Форма организации: подгруппа 
Задачи:
Обучающие
закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер путем зрительного, обонятельного и осязательного обследования.
использовать в речи описательные прилагательные.
учить детей находить парные предметы.
Развивающие
совершенствовать мелкую моторику рук
Воспитательные
вызвать чувство радости.
Словарь новых слов: длинный (банан), шершавый (с пупырышками апельсин), посылка
Предварительная работа: заучивание текстов стихотворений, дид. игры.
Оборудование и материалы: игрушка- заяц, коробка- посылка, фрукты целые (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон)фрукты нарезанные на тарелке на шпажках , карточки с изображением груши, яблока, банана, апельсина, лимона(по количеству детей)
 
Непосредственно образовательная деятельность
(Дети входят в зал и видят на стене солнышко)
Воспитатель: Ой, ребята, а нас здесь встречает солнышко. Давайте мы с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнышко златое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, 
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко нам улыбнулось и сразу нам стало ярче светить, потому что у него хорошее настроение. Оно тоже с нами здоровается. Давайте ему улыбнемся. А у вас какое стало настроение?
Дети: радостное, веселое.
Воспитатель: Ребята, а я когда шла в садик, встретила зайчика. Только он был совсем не радостный, ему грустно. Потому что он получил от обезьянки посылку. Это такая коробка с предметами внутри неё. Наш зайка открыл свою посылку и увидел в ней какие-то карточки. Что это такое, он не знает. А я думаю, что вы знаете. И поэтому решила позвать к нам зайку, и мы ему все вместе поможем. Ребята, поможем зайке? Расскажем, что лежит в посылке? 
Дети: Да.
( достаю посылку, открываю коробку, вынимаю по 1 карточке )
Воспитатель: Ой, ребята, а вы знаете, что это?
Дети: Яблоко, апельсин, банан, лимон, груша.(достаю по очереди)
Воспитатель: А назовите одним словом, что нарисовано на карточке.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ребята, наш зайка никогда таких фруктов не видел, ведь они в лесу не растут. Да и холодно сейчас, чтобы фрукты спели. А давайте, зайчику расскажем, где мы с вами берем фрукты. Ребята, где мы с вами можем фрукты взять? 
Дети: В магазине.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в магазин, чтобы купить фрукты и показать их зайчику. Но чтобы пойти в магазин, нам нужны деньги. Ведь мы же ходим в магазин с деньгами. Так? 
Дети: Да.
Воспитатель: Поэтому я предлагаю ,вместо денег, взять наши карточки- это и будут ваши деньги. Но это не простые деньги, на них вы можете купить только те фрукты, которые нарисованы на них. Вот вам ваши деньги ( каждому ребенку даю карточку, с нарисованным фруктом).
Воспитатель: Давайте мы сейчас подойдём к лотку, где лежат фрукты и каждый купит свой фрукт.
(обыгрывание, дети меняют карточку на такой же фрукт )
 Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и купили фрукты. А теперь давайте мы зайке покажем и расскажем про каждый фрукт, которые у нас в руках. Покажите, у кого яблочко? Саша, что ты можешь сказать про яблоко? Какое оно?
Ребенок: круглое, красное.
Воспитатель: А погладь его пальчиками. Надави на него слегка. Что еще можешь сказать про яблоко?
Ребенок: Гладкое, твердое.
Воспитатель: Поднимите вверх апельсин. Даша, что ты можешь нам рассказать про апельсин? Какой он?
Ребенок: Круглый, оранжевый, шершавый.
(аналогичная работа с другими фруктами)
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, какой фрукт как называется? Этот фрукт банан, этот апельсин, этот груша, этот лимон, а этот яблоко.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наш зайчик устал. А давайте мы его немножко подразним, пусть он за нами побегает. Мы с вами поделим апельсин, а зайчику дадим только кожуру, и тогда он точно побегает . Ну-ка, подняли ручки, показали апельсин.
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька для чижа, эта долька для ежа.
Эта долька для бельчат, эта долька для котят.
Эта долька для бобра, а для зайца кожура.
(дети разбегаются врассыпную, заяц их догоняет)
Воспитатель: Ребята, зайчик никого не догнал, зато сам устал и предлагает всем сесть на стульчики , ведь у него возник вопрос.(дети садятся на стульчики) У зайки такой вопрос: «А как еще вы можете определить какой это фрукт?». Мы с вами определяли на ощупь- при помощи пальчиков, и при помощи глаз- смотрели. А как еще можно определить какой это фрукт?
Дети: Понюхать, попробовать.
Воспитатель: Правильно, мы можем понюхать и попробовать. При помощи носика и ротика. Вы сейчас  ручками закроете глаза, но не все сразу, а только тот к кому я буду подходить, остальные не подсказывают. Я буду давать нюхать , всем по очереди, а вы называть что это, а потом я дам попробовать, а вы скажете, правильно вы угадали или нет. А зайчик будет запоминать.
(обыгрывание)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Видишь, зайка, каждый фрукт имеет свой запах и вкус и знаешь, как называются фрукты. Ребята, давайте отдадим нашему гостю его посылку и сложим в нее фрукты, вместо карточек, пускай бежит к себе домой в лес и угостит своих друзей зайчат. А мы свами сейчас пойдем к себе в группу доедать фрукты  и угощать других ребят, но не просто угощать, а тоже поиграем с ними в игру «Угадай-ка». 

Автор: Чумаченко Марина Рафиковна, г.Жирновск Волгоградская обл.

Автор: Чумаченко Марина Рафиковна

  • 30.03.2016
  •   Просмотров: 1 581

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема "Фрукты"" Уже: 0