Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема "Фрукты"

 


Занятиепо сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: Фрукты
Основная задача занятия: Закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер путем разнообразных способов обследования.
Интеграция образовательных областей
Тип: познание, коммуникация
Формы образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, развитие мелкой моторики.
Вид: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Возраст детей: 3 года
Форма организации: подгруппа 
Задачи:
Обучающие
закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер путем зрительного, обонятельного и осязательного обследования.
использовать в речи описательные прилагательные.
учить детей находить парные предметы.
Развивающие
совершенствовать мелкую моторику рук
Воспитательные
вызвать чувство радости.
Словарь новых слов: длинный (банан), шершавый (с пупырышками апельсин), посылка
Предварительная работа: заучивание текстов стихотворений, дид. игры.
Оборудование и материалы: игрушка- заяц, коробка- посылка, фрукты целые (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон)фрукты нарезанные на тарелке на шпажках , карточки с изображением груши, яблока, банана, апельсина, лимона(по количеству детей)
 
Непосредственно образовательная деятельность
(Дети входят в зал и видят на стене солнышко)
Воспитатель: Ой, ребята, а нас здесь встречает солнышко. Давайте мы с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнышко златое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, 
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко нам улыбнулось и сразу нам стало ярче светить, потому что у него хорошее настроение. Оно тоже с нами здоровается. Давайте ему улыбнемся. А у вас какое стало настроение?
Дети: радостное, веселое.
Воспитатель: Ребята, а я когда шла в садик, встретила зайчика. Только он был совсем не радостный, ему грустно. Потому что он получил от обезьянки посылку. Это такая коробка с предметами внутри неё. Наш зайка открыл свою посылку и увидел в ней какие-то карточки. Что это такое, он не знает. А я думаю, что вы знаете. И поэтому решила позвать к нам зайку, и мы ему все вместе поможем. Ребята, поможем зайке? Расскажем, что лежит в посылке? 
Дети: Да.
( достаю посылку, открываю коробку, вынимаю по 1 карточке )
Воспитатель: Ой, ребята, а вы знаете, что это?
Дети: Яблоко, апельсин, банан, лимон, груша.(достаю по очереди)
Воспитатель: А назовите одним словом, что нарисовано на карточке.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ребята, наш зайка никогда таких фруктов не видел, ведь они в лесу не растут. Да и холодно сейчас, чтобы фрукты спели. А давайте, зайчику расскажем, где мы с вами берем фрукты. Ребята, где мы с вами можем фрукты взять? 
Дети: В магазине.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в магазин, чтобы купить фрукты и показать их зайчику. Но чтобы пойти в магазин, нам нужны деньги. Ведь мы же ходим в магазин с деньгами. Так? 
Дети: Да.
Воспитатель: Поэтому я предлагаю ,вместо денег, взять наши карточки- это и будут ваши деньги. Но это не простые деньги, на них вы можете купить только те фрукты, которые нарисованы на них. Вот вам ваши деньги ( каждому ребенку даю карточку, с нарисованным фруктом).
Воспитатель: Давайте мы сейчас подойдём к лотку, где лежат фрукты и каждый купит свой фрукт.
(обыгрывание, дети меняют карточку на такой же фрукт )
 Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и купили фрукты. А теперь давайте мы зайке покажем и расскажем про каждый фрукт, которые у нас в руках. Покажите, у кого яблочко? Саша, что ты можешь сказать про яблоко? Какое оно?
Ребенок: круглое, красное.
Воспитатель: А погладь его пальчиками. Надави на него слегка. Что еще можешь сказать про яблоко?
Ребенок: Гладкое, твердое.
Воспитатель: Поднимите вверх апельсин. Даша, что ты можешь нам рассказать про апельсин? Какой он?
Ребенок: Круглый, оранжевый, шершавый.
(аналогичная работа с другими фруктами)
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, какой фрукт как называется? Этот фрукт банан, этот апельсин, этот груша, этот лимон, а этот яблоко.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наш зайчик устал. А давайте мы его немножко подразним, пусть он за нами побегает. Мы с вами поделим апельсин, а зайчику дадим только кожуру, и тогда он точно побегает . Ну-ка, подняли ручки, показали апельсин.
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька для чижа, эта долька для ежа.
Эта долька для бельчат, эта долька для котят.
Эта долька для бобра, а для зайца кожура.
(дети разбегаются врассыпную, заяц их догоняет)
Воспитатель: Ребята, зайчик никого не догнал, зато сам устал и предлагает всем сесть на стульчики , ведь у него возник вопрос.(дети садятся на стульчики) У зайки такой вопрос: «А как еще вы можете определить какой это фрукт?». Мы с вами определяли на ощупь- при помощи пальчиков, и при помощи глаз- смотрели. А как еще можно определить какой это фрукт?
Дети: Понюхать, попробовать.
Воспитатель: Правильно, мы можем понюхать и попробовать. При помощи носика и ротика. Вы сейчас  ручками закроете глаза, но не все сразу, а только тот к кому я буду подходить, остальные не подсказывают. Я буду давать нюхать , всем по очереди, а вы называть что это, а потом я дам попробовать, а вы скажете, правильно вы угадали или нет. А зайчик будет запоминать.
(обыгрывание)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Видишь, зайка, каждый фрукт имеет свой запах и вкус и знаешь, как называются фрукты. Ребята, давайте отдадим нашему гостю его посылку и сложим в нее фрукты, вместо карточек, пускай бежит к себе домой в лес и угостит своих друзей зайчат. А мы свами сейчас пойдем к себе в группу доедать фрукты  и угощать других ребят, но не просто угощать, а тоже поиграем с ними в игру «Угадай-ка». 

Автор: Чумаченко Марина Рафиковна, г.Жирновск Волгоградская обл.



Автор: Чумаченко Марина Рафиковна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 30.03.2016
  •   Просмотров: 1 581


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема "Фрукты"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив