Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема "Фрукты"
Занятиепо сенсорному развитию в
первой младшей группе
Тема:
Фрукты
Основная
задача занятия: Закрепить названия некоторых фруктов,
учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер путем
разнообразных способов обследования.
Интеграция
образовательных областей
Тип:
познание, коммуникация
Формы
образовательной деятельности: беседа, дидактическая
игра, решение проблемных ситуаций, развитие мелкой моторики.
Вид:
познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная.
Возраст
детей: 3 года
Форма
организации: подгруппа
Задачи:
Обучающие
закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять
характерные свойства предмета: цвет, форму, размер путем зрительного,
обонятельного и осязательного обследования.
использовать в речи описательные прилагательные.
учить детей находить парные предметы.
Развивающие
совершенствовать мелкую моторику рук
Воспитательные
вызвать чувство радости.
Словарь
новых слов: длинный (банан), шершавый (с пупырышками
апельсин), посылка
Предварительная работа: заучивание текстов
стихотворений, дид. игры.
Оборудование
и материалы: игрушка- заяц, коробка- посылка, фрукты
целые (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон)фрукты нарезанные на тарелке на
шпажках , карточки с изображением груши, яблока, банана, апельсина, лимона(по количеству
детей)
Непосредственно образовательная
деятельность
(Дети входят в зал и видят на стене
солнышко)
Воспитатель: Ой, ребята, а нас здесь встречает
солнышко. Давайте мы с ним поздороваемся.
Здравствуй,
солнышко златое,
Здравствуй,
небо голубое,
Здравствуй,
вольный ветерок,
Здравствуй,
маленький дубок,
Здравствуй,
утро,
Здравствуй
день,
Нам
здороваться не лень.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, солнышко нам улыбнулось и сразу нам стало ярче светить,
потому что у него хорошее настроение. Оно тоже с нами здоровается. Давайте ему
улыбнемся. А у вас какое стало настроение?
Дети: радостное,
веселое.
Воспитатель:
Ребята, а я когда шла в садик, встретила зайчика. Только он был совсем не
радостный, ему грустно. Потому что он получил от обезьянки посылку. Это такая
коробка с предметами внутри неё. Наш зайка открыл свою посылку и увидел в ней
какие-то карточки. Что это такое, он не знает. А я думаю, что вы знаете. И
поэтому решила позвать к нам зайку, и мы ему все вместе поможем. Ребята,
поможем зайке? Расскажем, что лежит в посылке?
Дети: Да.
( достаю посылку,
открываю коробку, вынимаю по 1 карточке )
Воспитатель:
Ой, ребята, а вы знаете, что это?
Дети: Яблоко,
апельсин, банан, лимон, груша.(достаю по
очереди)
Воспитатель:
А назовите одним словом, что нарисовано на карточке.
Дети: Фрукты.
Воспитатель:
Ребята, наш зайка никогда таких фруктов не видел, ведь они в лесу не растут. Да
и холодно сейчас, чтобы фрукты спели. А давайте, зайчику расскажем, где мы с
вами берем фрукты. Ребята, где мы с вами можем фрукты взять?
Дети: В магазине.
Воспитатель:
Я вам предлагаю отправиться в магазин, чтобы купить фрукты и показать их
зайчику. Но чтобы пойти в магазин, нам нужны деньги. Ведь мы же ходим в магазин
с деньгами. Так?
Дети: Да.
Воспитатель:
Поэтому я предлагаю ,вместо денег, взять наши карточки- это и будут ваши
деньги. Но это не простые деньги, на них вы можете купить только те фрукты,
которые нарисованы на них. Вот вам ваши деньги ( каждому ребенку даю карточку, с нарисованным фруктом).
Воспитатель:
Давайте мы сейчас подойдём к лотку, где лежат фрукты и каждый купит свой фрукт.
(обыгрывание,
дети меняют карточку на такой же фрукт )
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и купили фрукты. А теперь давайте мы зайке покажем и
расскажем про каждый фрукт, которые у нас в руках. Покажите, у кого яблочко?
Саша, что ты можешь сказать про яблоко? Какое оно?
Ребенок:
круглое, красное.
Воспитатель:
А погладь его пальчиками. Надави на него слегка. Что еще можешь сказать про
яблоко?
Ребенок:
Гладкое, твердое.
Воспитатель:
Поднимите вверх апельсин. Даша, что ты можешь нам рассказать про апельсин?
Какой он?
Ребенок: Круглый, оранжевый, шершавый.
(аналогичная
работа с другими фруктами)
Воспитатель:
Зайка, ты запомнил, какой фрукт как называется? Этот фрукт банан, этот
апельсин, этот груша, этот лимон, а этот яблоко.
Воспитатель: Ой,
ребята, кажется, наш зайчик устал. А давайте мы его немножко подразним, пусть
он за нами побегает. Мы с вами поделим апельсин, а зайчику дадим только кожуру,
и тогда он точно побегает . Ну-ка, подняли ручки, показали апельсин.
Мы
делили апельсин, много нас, а он один.
Эта
долька для чижа, эта долька для ежа.
Эта
долька для бельчат, эта долька для котят.
Эта
долька для бобра, а для зайца кожура.
(дети
разбегаются врассыпную, заяц их догоняет)
Воспитатель:
Ребята, зайчик никого не догнал, зато сам устал и предлагает всем сесть на
стульчики , ведь у него возник вопрос.(дети
садятся на стульчики) У зайки такой вопрос: «А как еще вы можете определить
какой это фрукт?». Мы с вами определяли на ощупь- при помощи пальчиков, и при
помощи глаз- смотрели. А как еще можно определить какой это фрукт?
Дети: Понюхать,
попробовать.
Воспитатель:
Правильно, мы можем понюхать и попробовать. При помощи носика и ротика. Вы
сейчас ручками закроете глаза, но не все
сразу, а только тот к кому я буду подходить, остальные не подсказывают. Я буду
давать нюхать , всем по очереди, а вы называть что это, а потом я дам попробовать,
а вы скажете, правильно вы угадали или нет. А зайчик будет запоминать.
(обыгрывание)
Воспитатель:
Молодцы ребятки. Видишь, зайка, каждый фрукт имеет свой запах и вкус и знаешь,
как называются фрукты. Ребята, давайте отдадим нашему гостю его посылку и
сложим в нее фрукты, вместо карточек, пускай бежит к себе домой в лес и угостит
своих друзей зайчат. А мы свами сейчас пойдем к себе в группу доедать
фрукты и угощать других ребят, но не
просто угощать, а тоже поиграем с ними в игру «Угадай-ка».
Автор: Чумаченко Марина Рафиковна, г.Жирновск
Волгоградская обл.
Автор: Чумаченко Марина Рафиковна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема "Фрукты"" уже 0: