» » » Дидактическая игра домино "Цветник"

Дидактическая игра домино "Цветник"


Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру домино которая используется при интеграции  образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Игра может быть использована педагогами дошкольных учреждений, а так же  родителями с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет для дифференциации звуков, закрепления темы: «Цветы», а так же коррекции грамматического строя речи. Игра может быть использована, как в рамках НОД, так и в свободной деятельности детей.
 
Оборудование: разрезное домино – 15 «костяшек».
Цель: дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь, закрепление понятий в рамках темы: «Садовые цветы», закрепление цвета.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Дифференцировать звуки  Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.

Ход игры

Дидактическая игра Домино: «Цветник» аналогично традиционной игре домино. 
Игра для группы детей  из  2 – 4 человек. 
Основное условие – правильно произносить все звуки.

дидактическая игра домино

Понятия:
Фиолетовая астра – фиолетовые астры.
Зеленый георгин – зеленые георгины.
Белая ромашка – белые ромашки.
Розовый колокольчик – розовые колокольчики.
Фиолетовый нарцисс – фиолетовые нарциссы.
Желтая роза – желтые розы.
Оранжевая лилия – оранжевые лилии.
Красная фиалка – красные фиалки.
Белая роза – белые розы
Розовая лилия – розовые лилии.
Желтый нарцисс – желтые нарциссы.
Оранжевый гладиолус – оранжевые гладиолусы.
Голубой ирис –голубые ирисы.
 
- В  начале игры – выбирается ведущий. Можно использовать любую считалку;
- Детям раздается по 3 костяшки, остальные – «базар»;
- Ведущий идет с любой «костяшки» и кладет ее на поле – «стол»;
- Остальные игроки ходят по часовой стрелке, и кладут так, что бы продолжить цепочку (Строят фразы, типа: «К одной белой розе – можно положить только белые розы», «За фиолетовой астрой положим фиолетовые астры»);
- Если нет нужной карточки, то игрок может сходить на базар, но только 1 раз, после чего ход переходит к следующему игроку;
- Выигрывает тот, кто первый остается без «костяшек» на руках.
Таким образом, мы можем не только дифференцировать в речи проблемные звуки, но и развить внимание, наблюдательность, грамматический строй речи. Большим плюсом игры является тот факт, что материал закрепляется на непроизвольном уровне, когда внимание ребенка направлено на выигрыш, а не на учебный процесс.

Автор: Лянгузова Ольга Жановна,  учитель – логопед, МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
 


Автор: Лянгузова Ольга Жановна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Дидактическая игра домино "Цветник"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив