Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

 


Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Весёлый паровозик.

Средняя группа.

колобок


 

 

Подготовила:

Сергеева Ю.В.

Воспитатель 1 разновозрастной группы

Оренбург – 2013

Тема:«Весёлый паровозик».


Цель: Учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; закреплять знания сказок; умение придумывать новое окончание сказок; проявлять творчество. Умение правильно складывать картинки из частей. Учить детейориентироваться в пространстве группы.

 

Задачи:

Образовательные:Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие:Развивать слуховое внимание, фантазию. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в игре.Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах – благодарности "большое спасибо”, "благодарим за”.

Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

 

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими отгадывание загадок: бабочка, заяц, медведь, морковь, лиса, лягушка, волк, а также словами описывающими картинки из сложенных разрезных картинок: дед, бабка, колобок .

 

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД:беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3.Приёмы организации практической деятельности детей:показ приёмов работы, комментирование.

4.Приём поддержания интереса у детей:физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

 

Создание средств для организации и проведения НОД:паровозик - игрушка, цветы с загадками, картина "Дед Мазай”, разрезные картинки на каждого ребенка, пеньки, декорации "Лес”.

Предварительная работа:Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. Беседа.

Подвижные игры. Просмотр и прослушивание.

 

Виды детской деятельности в НОД:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно - исследовательская;

-музыкально – художественная;

-двигательная.

-продуктивная.

 

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

- развитие у детей интереса к русским народным сказкам.

 

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в любой деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.

 

Интеграция образовательных областей.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Коммуникация

Беседа.

Закреплять умение владеть коммуни-кативными способностями взаимо-действия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения.

Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения.

Познание

Рассматривание цветочной поляны, картины «Дед Мазай», сюжетных картинок с героями из разных сказок.

Расширять интерес к русским народным сказкам. Принимать активное, заинтересованное участие в театрализованной деятельности.

Социализация

Выполнение практических заданий в течении театрализованной деятельности.

Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Физическая культура

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Безопасность

Игровая ситуация в физминутке.

Воспитывать основы безопасности во время проведения физминутки.

Музыка

Музыкальное сопровождение

Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок.

Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Здоровье

Соблюдение культурно – гигиенических навыков во время НОД

Закреплять умение правильно сидеть за столом.

Труд

Собирание разрезных картинок.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

 

План НОД:

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.

2.Основная часть:

Рассматривание картины с «ДедомМазаем». Физминктка. Собирание разрезных картинок. Показ приёмов собирания, комментирование.

Самостоятельная деятельность.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 минут.

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.

Воспитатель:

-Ребята что это? (показываю паровозик)

-Это «Весёлый паровозик». А что он больше всего любит делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно он любит путешество-вать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Хотите поехать?

(Ответы детей).

Воспиатель:

- Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так "чух-чух”. Ну что поехали!

(Ответы детей).

Дети строят "паровоз (стоят друг за другом). Начинают петь звуки "чух-чух” набирая скорость.

Социализация.

Коммуникация.

Художественная литература.

Игровая.

Двигательная.

2.Основная часть.

Рассматривание цветочной поляны. Рассматривание картины с «Дедом Мазаем». Физминктка. Собирание разрез-ных картинок. Показ приёмов со-бирания, комменти-рование.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель:

-Паровоз замедляет ход, останавли-вается "ш-ш-ш”.

Остановка №1- загадочная.

Воспитатель:

-Наша остановка. Остановка загадок. Здесь паровозик любит останавливаться и отгадывать загадки. Давайте ему поможем.

Дети берут по одному цветочку, на котором написана загадка.

• Один костер, весь мир согревает. (Солнце)

• Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар и мушка. (Лягушка)

• Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

• Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

• Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

• На дорожку вышли рожки, - Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять круглый домик… Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик, - по дорожке сам ползет! (Улитка)

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли отгадать все загадки нашему паровозику. Но наши маленькие цветочки хотят найти свои домики, нужно помочь им в этом.

Игра «Найди свой домик».

Раздается свисток.

Воспитатель:

- Садимся в поезд и поехали "чух-чух”. Следующая остановка "ш-ш-ш”

Остановка №2-найди зайчат.

На доске висит плакат с изображением Деда Мазая и спрятавшиеся у него дома зайками.

Воспитатель:

- Паровозик привез нас к Деду Мазаю. У дедушке есть зайчата, они очень шустрые, веселые и очень любят от дедушки прятаться. Давайте поможем ему найти зайчат.

Дети ищут зайчат используя предлоги (на скамейке, в шкафу, в кармане, под столом, за стулом и т. д.) .

Воспитатель:

-Молодцы! Помогли найти всех зайчат.

Физминутка .

Воспитатель:

-Ну, а теперь ребята глазки наши немного устали и должны отдохнуть. Повторяем за мной:

Открываем глазки- раз,

А зажмуриваем-два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

Воспитатель:

- Скорее собираемся. Поехали "чух-чух”. А наш поезд зовет нас дальше.

Остановка№3-собери картинку.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес, на полянку.

Ребята, смотрите под деревом корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Это конверты с разрезными картинками. Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.

Дети, стоя за столами, составляют картинки с изображением разных сказочных героев.

Воспитатель:

-Ребята, кто у вас получился?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

-Молодцы! Справились с этим заданием, но как вы думаете, а из какой сказки эти герои.

Ответы детей.


 
Уникальность всего 10%, поэтому свидетельство не выдано!





  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 10.03.2015
  •   Просмотров: 2 943
«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив