Конспект НОД во 2 младшей группе. К нам опять пришла весна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД во 2 младшей группе «К нам опять пришла весна». Данный конспект НОД пригодится в педагогической деятельности воспитателей детских садов. 
 
Программное содержание: 
 
  • Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений. 
  • Развивать вокально-хоровые навыки в пении. 
  • Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

НОД «К нам опять пришла весна»

Музыкальное приветствие.
 
Муз. руководитель: Ребята, я вас сегодня приглашаю на весеннюю прогулку.  Проходите на эту чудесную полянку, становитесь в хоровод вокруг берёзки и повторяйте все движения за мной.

I. Музыкально-ритмические упражнения.

Песенка Стрекотуши. – разминка.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь давайте отдохнём на это весенней полянке. Садитесь на коврик, будем отдыхать.  Ребята, а сейчас посмотрите, что у меня в руках. Это гусли – старинный русский музыкальный инструмент. Давайте хором повторим гусли.
- Сейчас мы послушаем музыкальное произведение Антонио Вивальди, которое будет исполняться на гуслях. А называется оно «Весна». Садитесь по удобней, сейчас мы будем представлять, как наступает весна в лесу. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения за мной.

II. Восприятие.

А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

Муз. руководитель: Представляем, что мы играем на гуслях. Послушайте, как тихо звучит музыка, наверное, наступает утро в лесу. А теперь запели птички, просыпаются деревья, набухают почки на деревьях, распускаются цветы, просыпаются медведи, зайчики и лисички чистят свои хвостики, шубку, чистят зубы. Ребята, а вы слышите, гром гремит.
 
Все звери спрятались в свои норки. Начал капать дождик, сначала тихонько, а потом начался сильный дождь. Но вот дождик закончился, и выглянуло солнышко, все звери обрадовались и выбежали на полянку веселиться и танцевать, встали в хоровод. Вот и наступило весеннее утро в лесу, поклонились. 
 
- Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали музыку и точно прочувствовали настроение этой музыки, а помогли нам в этом движения. Ребята, посмотрите, на  нашей весенней полянке выросли волшебные цветы, давайте под музыку их соберём в корзинку. А теперь садитесь на стульчики, (воспитатель раздаёт цветы). Посмотрите, в эти волшебные цветы, на них есть зеркала. Они нужны нам для того, чтобы смотреть на наш ротик как он открывается во время пения. Давайте мы распоёмся и подготовим наши горлышки к пению.

III. Пение

Распевка «Весна идёт».

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
(Воспитатель собирает цветочки в корзинку).
- А теперь вставайте в хоровод давайте споём песню «К нам опять пришла весна». Поём звонко и  весело.
Песня «К нам опять пришла весна» - исполнение.
- Хорошо, ребята! А теперь давайте станцуем наш любимый танец «Где же наши детки».

IV. Музыкально – ритмические движения.

Танец «Где же наши детки» - исполнение.
- Какие вы молодцы! А теперь  давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

V.  Игровое  творчество.

М. Раухвергер игра "Солнышко и дождик».

- Ребята, а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да.
- На следующем занятии мы ещё поиграем в эту игру. А теперь садитесь на стульчики, мы немного отдохнём и подведём итог занятия. 

VI. Итог занятия: 
 
- Скажите, как называется этот инструмент?
Ответы детей (Гусли). 
- Это русский народный инструмент. 
- О каком времени года мы с вами говорили сегодня?
Ответы детей (Весна).
- И слушали  музыкальное произведение Антонио Вивальди, которое так и называлось «Весна». 
- А ещё что мы делали?
- Представляли, как наступает в лесу весеннее утро. Песенку пели про весну, танцевали.
- А в какую игру мы играли? Игра «Солнышко и дождик». Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, пели, танцевали, играли, а особенно как вы слушали музыку. Молодцы! Наше занятие «К нам опять пришла весна» подошло  концу, до свидания! Сейчас красиво под музыку выходим из зала. До свидания!

Автор: Герасимова Светлана Филимоновна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №292 « Пчёлка», г. Уфа, республика Башкортостан

  • 15.02.2015
  •   Просмотров: 4 277

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД во 2 младшей группе. К нам опять пришла весна" Уже: 0