Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Подводное царство

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (детей старшей группы) по теме « Подводное царство». Данная работа будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, интереса к природе, а также на закрепление приемов  аппликации.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)                                                     
 Тема: «Подводное царство»
 
Программные задачи:  
 
 
  • Закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. 
  • Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы (место обитания, строение тела и т.д. ). 
  • Вызвать желание ухаживать за рыбами.
  • Дать детям представление об очистке воды.
  • Учить детей самих изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию.
  • Учить детей бережно относиться к богатству природы.
  • Воспитывать интерес к ней. 
 
Оборудование: 

  • 2 банки с рыбками: вуалехвост и карась, 
  • 2 стакана воды – один с чистой водой, другой – с грязной, 
  • пустой стакан, картон зеленый, 
  • альбомный лист, 
  • карандаши,
  • пшено, 
  • клей, 
  • кисть, 
  • гуашь желтая.
 
 

Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»

 
1 часть: « Беседа о водоемах и их обитателях»
Воспитатель загадывает загадку:
«У родителей и деток вся одежда из монеток» Кто это? (рыбы, монетки – чешуя).
Давайте рассмотрим наших рыбок  в аквариуме и вспомним, как они называются (ответы детей).

Сегодня нам принесли новую рыбку, посмотрите на нее. Нравится она вам? Да, рыбка очень красивая, называется вуалехвост. Давайте рассмотрим вуалехвоста и сравним его с карасем, который нам уже известен:
- Похожи или не похожи эти рыбки?
- Чем отличаются друг от друга?
- Какой формы тело у карася? (овальное)
- А у вуалехвоста? (округлое)
- Везде ли чешуя одного цвета?
- Какие плавники у карася, хвост? (короткие)
- А у вуалехвоста? (длинный, свисающий)
 
А теперь посмотрим  на вуалехвоста, на карася, на других рыб в аквариуме.
-  Чем они похожи? (все  рыбы имеют голову, туловище, хвост, плавники, на голове – рот, глаза и жабры, все рыбы живут в воде).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все они дышат жабрами: 
«Видно как жабры приоткрываются и закрываются. Плавают рыбы с помощью плавников. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево, вправо.
-  Скажите, а что нужно делать, чтобы рыбам жилось у нас хорошо? (чистить аквариум, доливать  свежую воду, давать корм).
-  А где еще живут рыбки? (в водоемах). Правильно, но чтобы в водоемах было много рыбок, растений, вода там тоже должна быть чистой.

Воспитатель предлагает сравнить воду в 2-х стаканах: 
-  Чем она отличается?
- В какой воде смогут жить рыбки, раки и другие обитатели?
- Что сделать с грязной водой? (очистить с помощью фильтра).
Воспитатель предлагает очистить воду с помощью фильтра, чтобы оно снова стала чистой. Объясняет, что  есть такие большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку из заводов.
- А что можем сделать мы, чтобы вода в наших водоемах оставалась чистой? (не бросать в воду и не оставлять на берегу мусор).
 
Физминутка:
 
На болоте 2 лягушки,
2 зеленые подружки,
рано утром умывались,
полотенцем растирались,
ножками топали, ручками хлопали 
вправо, влево наклонялись
и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, 
Всем, друзья, физкультпривет!

(движения в соответствии со словами)
 
2 часть. Аппликация «Лилия». 
 
Воспитатель: « Кроме рыб в чистой воде живут и растения. Предлагаю вам сделать аппликацию – цветок и лист лилии.  
Показ способов работы:
Сначала нарисуем на альбомном листе цветок лилии, вырежем. Это трафарет. Затем переведем трафарет цветка на альбомный лист 3 раза. Вырежем цветы, закрутим лепестки с помощью карандаша. Трафарет листа переводим на зеленый картон и тоже вырезаем. Затем наклеиваем на листок цветы лилии поочередно, располагая лепестки в шахматном порядке. В середину верхнего цветка приклеиваем крупу и красим желтой гуашью.

конспект НОД в старшей группе ДОУ. Подводное царство


Закрепление способов работы. 
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
-  рассказать о любой понравившейся работе
-  рассказать о работе друга
Итог:
- Что нужно  сделать, чтобы вода в водоемах оставалась чистой?
 
Готовыми лилиями можно украсить столик с аквариумом и природный уголок.
 
На этом НОД в старшей группе ДОУ «Подводное царство» завершается. 
 
 
Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов 
 
 
 
 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 19.01.2015
  •   Просмотров: 4 655


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Подводное царство" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив