Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Образование и общечеловеческие ценности

 


Данная статья «Образование и общечеловеческие ценности» будет полезной для воспитателей и педагогов разного возраста детей, поскольку затрагивает самую актуальную на сегодня тему – воспитание человеческих ценностей подрастающего поколения.

 

Цель: напомнить педагогу, что самое главное в образовании ребенка – создание гармоничного внутреннего состояния и раскрытие творческого потенциала ребенка.

 

Статья «Образование и общечеловеческие ценности»

 

«Нам кажется, что самая главная на свете работа – это работа над чем-нибудь видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, собирать плоды, а работа над своей душой, над чем-то невидимым - это дело неважное, такое, какое можно делать, а можно не делать. Между тем только одно это дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душой». (Лев Толстой)

 

Мы живем в мире парадоксов. С одной стороны, наука и технология продвинулись за пределы самых смелых мечтаний наших отцов и предков. Но самый главный вопрос – это в состоянии ли мы покорить самих себя и продвинуться ближе к обретению мира для себя и всех. Общество во многих странах стоит перед проблемами алкоголизма и наркомании, психических заболеваний, преступности и правонарушений, совершаемых подростками и все это в беспрецедентных размерах.

 

Сегодня на первое место по угрозе для жизни выходит, как для ребенка, так и для взрослого человека – информационное отравление. Ребенок настолько стал зависимым от компьютера, что не понимает, в каком мире он находится, и какие чувства и интересы им управляют. Мы должны внимательно посмотреть на нашу систему образования, потому, что сегодняшние дети – это взрослые завтра, и то, чему их учат, пока они маленькие, это и формирует их для дальнейшей жизни.

 

Вспоминается одна притча. «Жил на свете один очень образованный человек, достигший всевозможных ученых степеней. Однажды утром он решил посетить своего друга, который жил в отдаленной деревне, до которой невозможно было добраться, не переправившись через реку. Переправу обслуживал старый паромщик на старой, протекающей лодке. Мужчина устроился поудобнее в лодке и раскрыл номер «Вашингтон Пост». Он был удивлен, прочитав, что Уолт-Стрит упали акции 508 наименований в течение одного дня торгов.

 

И поэтому он спросил старого лодочника: «Как вы думаете, это падение акций, самое большое со времени общей депрессии 1929 года, просто забавный феномен или оно случилось из-за недостатка экономических обеспечений». Старик не ответил и поэтому он спросил снова. Немного погодя, лодочник сказал: «Сэр, я не знаю, что вы имеете ввиду под Уолт-Стрит. Я знаю, что такое стена, и я знаю, что такое улица, но не знаю, что такое Уолт-Стрит? Образованный джентльмен был шокирован: «Вы живете в ХХ веке и не знаете, что такое Уолт-Стрит? Значит 25% вашей жизни пропало зря».

 

Через некоторое время, почувствовав, что это довольно резко, он добавил: «Я могу понять, что, не побывав в Америке, вы можете не знать, что такое Уолт-Стрит, но вы должны знать про биржу». «Нет, - ответил лодочник, - я знаю, что такое обычный рынок, но я никогда не слышал про биржу». «Ну! – крикнул разгневанный мужчина, - если вы не знаете про биржу, 50% вашей жизни пропало зря!» Лодка плыла дальше и, путешественник начал снова: « Я понимаю, что вы может быть не знакомы с современным бизнесом, но, по крайней мере, должны же вы читать газету?»

 

Старик повесил голову, и сказал: «Я из очень бедной семьи, и у моих родителей не было денег, чтобы послать меня в школу, поэтому я не умею читать». Изумленный путешественник воскликнул: «Вы даже не читаете газеты! Ну, тогда 75% вашей жизни прошло впустую!» Лодка все плыла, и мужчины сидели молча. Джентльмен посмотрел на небо, и с удивлением заметил, что становится очень темно, и потому спросил у лодочника, который час. «Я не могу сказать вам, так как не умею определять время по часам», - ответил лодочник.

 

Это было уже слишком для ученого, и он объявил, что у лодочника 90% жизни пропало зря. Постепенно небо почернело, и вода в реке забурлила. В лодке появилась течь, и она стала наполняться водой. Очень образованный человек взглянул на лодочника, и тот спросил: «Сэр, вы умеете плавать?» «За все годы, что я провел, достигая ученых степеней, мне некогда было учиться плавать!» «Тогда боюсь, что 100% вашей жизни пропало впустую! Вам не помогут ни ваши степени, ни знания Уолт-Стрит, если вы не умеете плавать!»

 

В этом и заключается апатичность современного образования сегодня. Нас учат языкам и концепциям, но это не помогает нам жить в согласии с самим собой и остальными. Нам необходимо привносить общечеловеческие ценности в каждый момент образования.

 

На мой взгляд, можно предположить несколько направлений:

 

  • введение этих ценностей в работу по учебному плану (во время занятий);
  • введение ценностей во внеклассную работу;
  • методика непосредственного обучения.

 

Во всех этих подходах не предусматривается вносить изменения в уже существующих программах, цель - обогатить и усилить существующие программы, духовным содержанием, духовными ценностямиВсе дети проводят значительную часть своего времени, занимаясь вне школы. Будь это спорт, игры на улице, занятия в кружках, или театр, все это хорошие средства для внедрения ценностей. Очень важным аспектом является пример учителя. Он должен быть наставником и источником вдохновения для учеников, достаточно творческим и интуитивным, чтобы использовать любую ситуацию, как средство, способствующее внедрению ценностей.

 

Один из примеров, проводимых занятий по рукоделию. Я предлагаю сделать детям цветок любви нашей студии, а также цветок любви своей семьи. В этом виде деятельности участвуют все дети. Каждый ребенок получает листик цветной бумаги или цветной лоскуток, из которого он вырезает лепесток. На лепестке каждый должен написать слово - самое необходимое для счастья человека. Лепесток прикрепляется к центру цветка.

 

В итоге получается цветок любви, который они дарят на празднике своим родителям и друг другу. Очень помогает стимулировать творческие способности и воображение, развить хороший характер и уверенность в себе сидение в тишине несколько минут каждый день и слушание хорошей классической музыки.

 

Из многочисленных примеров, постоянные упражнения в этом ведут к спокойствию, улучшению памяти, умению концентрироваться, самоконтролю, уравновешенности и интуиции. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохновения, погруженные в тишину. Я привела в данной статье лишь некоторые аспекты, которые можно использовать в образовании для гармоничного развития ребенка в процессе, как школьных, так и дополнительных занятий.

 

Автор: Яковлева Анна Викторовна, педагог дополнительного образования ГБОУДОД ДДТ «Измайловский»

 

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 06.05.2014
  •   Просмотров: 1 405


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Образование и общечеловеческие ценности" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив