Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь»

 


Предлагаю вам конспект НОД по формированию элементарных представлений в средней группе «Маша и медведь». Данная работа будет полезной воспитателям средней  группы детского сада и родителям. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на формирование  у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.

Программные задачи: 

Образовательные:

  • формировать  способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деление прямоугольника на две равные части);
  • учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой части, а часть меньше целого.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
 
Материал к занятию: 
 
Демонстрационный материал: на столе у воспитателя театр игрушек (елочки, избушка медведя, кукла Маша, медведь, стол для кукол и два стульчика, один пирог, одно яблоко, одна лента, один лист бумаги прямоугольной формы, ножницы).
 
Раздаточный материал: на столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.
 

Конспект НОД «Маша и медведь»

 
Ход занятия:

Занятие проходит в игровой форме – воспитатель с помощью театра игрушек  формирует  у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.
Воспитатель ставит на стол несколько елочек  и предлагает определить, сколько их. Дети считают.
- Сколько елочек? (пять елочек)
- Как вы узнали? (сосчитали)
- Вот в такой лес пошла Маша с подружками и заблудилась – увидела избушку и решила войти в нее. Маша устала и  хочет кушать. Вошла Маша в избушку, села на стул, достала из корзинки пирог.  Только хотела съесть его, как неожиданно раздается стук и появляется медведь. Он тоже устал и  хочет есть – а пирог один. 
- Как же поступить в таком случае? (Воспитатель не спешит с подсказкой, дает детям подумать - в результате добивается ответа, что надо разрезать пирог на две равные части). Воспитатель делит пирог и отдает одну часть Маше, другую медведю.
- А потом медведь вспоминает, что у него есть одно яблоко и предлагает разделить его тоже пополам (на две равные части). Воспитатель сама делит яблоко, каждый  раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части и по одной  части отдает Маше и медведю.
- У Маши расплелась косичка, а ленту она потеряла в лесу. Что же делать, ведь лента у Маши одна? А нужно заплести две косички? (Дети предлагают разрезать ленту пополам и заплести Маше две косички). Воспитатель уточняет, что ленту надо разрезать пополам, на две равные части. Показывает, как надо сложить ленту пополам, и разрезает ее, спрашивая, сколько получилось половинок, сравнивает их, демонстрируя детям равенство.
- Маша с медведем  хотят рисовать, но у Медведя  только один лист бумаги. Что можно сделать? (Ответы детей - надо разделить его пополам, на две равные части). Воспитатель делит, показывая детям, что получилось.
- Сколько частей дать Маше? (ответы детей – одну).
- А медведю? (ответы детей - тоже одну).
- Правильно  (дает Маше и медведю по листочку бумаги).
- Пока Маша и медведь рисуют,  я предлагаю вам самим  разделить лист бумаги  пополам (работа с раздаточным материалом - каждый ребенок берет листочек бумаги у себя на столе и делит так, как показывал воспитатель).
Затем воспитатель берет одну часть и целый лист – сравнивает, прикладывает один к другому, спрашивает: 
- Что больше, целый лист бумаги или его половина? (Дети видят: целый лист бумаги больше, чем одна вторая часть, и дают соответствующий ответ).
 
На этом первое занятие по данной теме можно закончить. Надеюсь, вам пригодится этот материал – конспект НОД «Маша и медведь» для средней группы, как формировать  у детей в детском саду, так и дома с родителями понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.
 
 Автор: Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок Березовка.
 
 

Автор: Светлана Валентиновна Калашникова




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 24.03.2015
  •   Просмотров: 1 789


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив