Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса. Употребление в речи и правописание числительных 5-30

 


Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка для учащихся 4 класса по теме «Употребление в речи и правописание числительных 5-30».

 

Задачи:

 

  • закрепить умения применять изученные правила правописания числительных «Слитное и раздельное написание числительных», «Правописание мягкого знака в именах числительных»;
  • развивать орфографическую зоркость на основе упражнений в определении в словах орфограмм, исправлении ошибок в тексте;
  • воспитывать интерес к языку и речевому творчеству.

 

Оборудование: «Ромашка», карточки со словарными словами.

 

 Ход урока русского языка в 4 классе

 

 

Организация и деятельность учащихся на уроке:

Орг. момент:

Сем…десять… километров, семнадцат… минут, сем…ю книгами

- Ребята, посмотрите на запись. Какое правило необходимо вспомнить, чтобы грамотно записать числительные в сочетаниях слов? (Правописание мягкого знака в числительных).

- Где пишется мягкий знак в простых числительных?

(В простых числительных ь знак пишется в конце. Н-р: пятнадцать, шесть, восемь).

- Где пишется ь знак в сложных числительных?

(В сложных числительных ь знак пишется в середине. Н-р: шестьсот, восемьдесят).

 

- Какую функцию выполняет мягкий знак в этих числительных? (Функцию смягчения).

- Какую еще функцию может выполнять ь знак? Приведите примеры.

(Функцию разделения. Н-р: десятью секундами).

- А какие еще числительные вы знаете?

(Составные, порядковые, количественные. Н-р: двадцать два, девятый).

- Как пишутся составные порядковые числительные? (Раздельно).

- А количественные? (Тоже раздельно).

- Тогда какие числительные пишутся слитно? (Сложные количественные и порядковые).

Постановка учебных задач.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 

Мы будем повторять правописание числительных.

 Фонетическая зарядка.

- Посмотрите еще раз на числительные  Семьдесят, семнадцать, семью.

- Что объединяет эти слова? (То, что они числительные, есть один корень – семь -).

- А какое слово может быть лишним?

Семьдесят – оно сложное числительное, а остальные простые числительные.

 

Семнадцать – в основе слова есть  суффикс, а в остальных случаях нет суффикса.

Семью – ь знак выполняет функцию разделения.

- Ребята, скажите, есть ли среди этих имен числительных слова, в которых звуков меньше, чем букв? (Да, это числительное семьдесят, семнадцать).

- Почему?(Потому что мягкий знак не имеет звука).

- Тогда почему вы не назвали числительное «семью», там тоже есть ь знак?

(В транскрипции буква Ю имеет два звука [й] [у]).

- Есть ли среди этих им.числительных такое слово, в котором звуков столько же, сколько и букв? (Да. Это числительное семью).

 

Каллиграфическая минутка.

Закрепление правописания им.числительных.

 

- Запишите числительные в два столбика:

а) с мягким знаком для обозначения мягкости согласного, на конце;

б) без мягкого знака 

Вывод: у числительных от 5 до 30 на конце пишется ь;

у числительных от 15 до 19 ь не пишется

числительное 11 пишется с нн

После проверки этого задания ученики выполняют самооценку.

 

Физминутка.

 

Комплекс упражнений для развития.

Словарная работа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в каком году вы родились? (Я родился в тысяча девятьсот девяносто шестом году).

- Какое числительное обозначает разряд единиц тысяч? (Тысяча).

- Произнесем его. Какой звук вы услышали после свистящего согласного звука?([и])

- Может быть кто-то знает какой букве на письме будет обозначаться этот звук в этом слове? (Варианты ответов).

- Сегодня мы познакомимся с правописанием еще одного числительного, которое нужно запомнить. Это числительное  - ТЫСЯЧА.

- Как будет называться орфограмма? (Непроверяемая гласная Я).

- Подберите однокоренные слова к этому числительному.

Словарь: тысяча, тысячный, тысячник, тысячница, тысячелетие.

- Выполните морфемный анализ. Что значит выполнить морфемный анализ?

Это значит – разобрать слово по составу. 

 

- А теперь письменно ответьте, используя имена числительные, на вопрос: «В каком году ты родился?» (Я родился в тысяча девятьсот девяносто шестом году).

- Выделите грамматическую основу.

- Как вы думаете, каким членом предложения будут имена числительные в этом предложении? (Обстоятельством)

- Совершенно верно. Мы это еще не изучали, об этом мы будем говорить на следующем уроке.

 

Повторение пройденного.

 

Групповая работа.

1 группа - №274 с.90

2 группа  - №275 с.90

Выставление оценок.

Д/з: №276 с.90.

 

На этом урок русского языка в 4 классе завершается.

 

Автор: Шабарова Ботакоз Жаксылыковна, учитель начальных классов, средняя школа №13, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск

 

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 02.07.2014
  •   Просмотров: 6 176


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса. Употребление в речи и правописание числительных 5-30" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив