» » » Задания по математике для устного счёта в начальной школе

Задания по математике для устного счёта в начальной школе


Устный счет - очень нужный этап урока, ведь, именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный счет украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала. Данные задания помогут учащимся развить свои умственные и интеллектуальные способности в области математики. И помогут учителю при подготовке к уроку. Предназначение: для учащихся начальной школы.

 

Цель: продемонстрировать разнообразные вычислительные приемы, помогающие значительно облегчить учащимся начальных классов процесс устных вычислений.

 

Задачи:

 

  • Образовательная: воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.
  • Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, речь.
  • Воспитательная: воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока

 

Задания для устного счёта

 

Задачи на смекалку для начальной школы.

 

1. На Кусте малины было 9 зеленых ягод. 3 ягоды поспели, и их сорвал Паша. Сколько ягод малины осталось на кусте малины? (6)

 

2. Маша старше брата на 3 года. На сколько Лет Маша Будет старше брата через 5 лет? (на 3 года)

 

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

 

4. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? (20)

 

5. 9999999=100

Расставьте скобки и математические знаки ((99 — 9) : 9 + ( 99 — 9) = 100)

 

6. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (ни сколько)

 

7. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх? (запятую)

 

8. Первое воскликнут дети, когда скажет Дед Мороз.

А второе нужно Свете, когда солнце, снег иль дождь.

В целом это будет то, что вы видели не раз.

И Хоттабыч заодно отвечал про это. Класс? (ГориЗонт)

 

9. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)

 

10. У кого сто лиц? (Сторож)

 

11. В голове она одна,

А в кармане сразу две,

В барабане целых три,

Повнимательней смотри! (Буква "А")

 

12. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?

(Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)

 

13. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

 

14. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги.)

 

15. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.)

 

16. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово "неверно")

 

17. Сидит на окошке кошка: лапы, как у кошки, уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Кот)

 

2. Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел:

 

а) …5, 7, 9, …;

б) …5, 6, 9, 10, …;

в) …21, 17, 13, …;

г) …6, 12, 18, …;

д) …6, 12, 24, …;

е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, …;

ж) 0, 1, 4, 9, 16, …;

 

Ответы:

 

а) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, …;

б) 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, …;

в) 29, 25, 21, 17, 13, 9, 5, 1;

г) 0, 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, …;

д) 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192, …;

е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, …;

ж) 0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, …;

 

3. Используя ключ к шифру, прочитайте слова.

 

72 : 18 56 : 8 39 : 13

96 : 32 80 : 16 100 – 95

17 : 17 100 : 50 84 : 12

96 : 16 80 – 74 40 – 29

54 : 27 99 : 11 80 : 8

Ключ к шифру.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

С О И Ч Г Л У Т Ф А Р

 

4. Соедините выражения с их значениями.

9 + 4 7 14 – 5

8 + 3 13 15 – 8

6 + 7 9 12 – 5

9 + 2 11 17 – 6

 

Какой знак пропущен?

 

4 3 = 2  5

7 4 = 13  2

9 4 = 5  8

13 4 = 9  8

 

Решите примеры. Найдите лишний.

 

14 – 6 + 20

11 – 3 + 20

16 – 8 + 20

13 – 5 + 20

15 – 7 + 20

17 – 8 + 20

12 – 4 + 20

 

Пример (17 – 8 + 20) – лишний, т.к. его значение 29, а значения остальных выражений равны 28.

 

5. Задачи в стихах с ответами

 

1. Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз

Получается как раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай.

(2 • 10 = 20.)

 

2. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 • 6 = 42.)

 

3. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 • 9 = 18.)

 

4. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

(20 : 5 = 4.)

 

5. На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 гусей.

Сколько гусей собралось за обедом?

Ты нам ответь, торопись с ответом!

(12 • 5 = 60.)

 

6. Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Четырнадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Скажи-ка поверней!

(7 • 14 = 98.)

 

7. Индюшат, их 240,

Водит Катя на пригорок.

А на речке уток 200.

Как закрякают все вместе!

Хороши все птицы эти!

Сколько их? Считайте, дети!

(240 + 200 = 440.)

 

8. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех? Пересчитайте!

(2 • 3 = 6.)

 

9. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них?

(9 : 3 = 3.)

 

6. Математический диктант

 

Задумайте двузначное число, в котором десятков меньше, чем единиц.

 

1. Запишите задуманное число.

2. Прибавьте к записанному числу 0.

3. В полученном числе переставьте местами единицы и десятки. Запишите новое число.

4. Уменьшите полученное число на 1.

5. Вычтите из полученного числа все десятки.

6. Увеличьте полученное число на 40.

7. Уменьшите полученное число на 10.

8. Прибавьте к полученному результату 1.

9. Запишите соседей полученного числа.

10. Последнее из записанных чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

 

Надеюсь, в будущем вам пригодятся эти задания по математике для устного счёта

 

Автор: Каркищенко Полина Алексеевна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск.

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Задания по математике для устного счёта в начальной школе" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив