Конспект открытого бинарного занятия «Город мастеров»

Конспект открытого бинарного занятия «Город мастеров» предназначен для педагогов - психологов, педагогов дополнительного образования. Возрастная категория: младшие школьники. Конспект содержит инновационные здоровьесберегающие технологии.
 
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья, развитие творческих способностей у обучающихся посредством использования современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
2. Формирование комфортного психологического климата на занятии;
3. Сплочение коллектива обучающихся;
4. Формирование навыков составления коллажа;
5. Формирование навыков изготовления фотопортретов;
6. Воспитание чувства прекрасного;
7. Формирование представлений о профессиях в области искусства.

Материалы: фотографии обучающихся, журналы, ножницы, клей, краски, кисточки, одноразовые пластиковые тарелки, листы картона,  природный материал, бисер, монетки, крупы для украшения.

Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр, музыкальные CD диски.

Приветствие.
– Педагог: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей) Хотите отправиться в «Страну мастеров»? (Ответы детей).  Как вы думаете, что это за страна такая? (Ответы детей). Кто в ней живет? (Ответы детей) Знаете ли вы, какие бывают мастера? (Ответы детей).  
Вводная часть.
– Психолог: друзья, вы знаете как нужно вести себя в путешествии? (Ответы детей). Я хочу поделиться с вами секретом: как можно попасть в «Страну мастеров», для этого нам нужно взяться за руки и идти по кругу, произнося волшебные слова (повторяют все вместе стихи). Закрываем глаза, отправляемся в путь!
 
Ход занятия.
– Педагог: ребята, посмотрите, что это за стрелки? Куда они нам приведут? (Ответы детей).
I часть. Станция «Визитка»
– Педагог: наша первая станция называется «Визитка»! Где – то должна быть подсказка! (Находят подсказку). Слушаем внимательно первое задание: для того, чтобы не потеряться в пути, нам нужно узнать друг друга лучше. На столе вы видите материалы, которые понадобятся вам в работе. Возьмите заготовки визитки и наклейте на нее вырезанные из журнала картинки. На этих картинках могут быть изображены ваши любимые блюда, увлечения, домашние животные. Готовы? (Ответы детей).
– Психолог: посмотрим, что же нам нужно выполнить дальше (читает задание).
– Пока звучит музыка нужно рассказать как можно большему числу участников о себе, используя свою визитку.
– После того, как музыка закончится, будем определять победителя, которому удалось рассказать о себе максимальному количеству участников.
– Ребята, вы узнали друг друга лучше? (Ответы детей).
– Педагог: продолжаем наш путь! (Все вместе следуют по стрелкам).
II часть. Станция «Юные фотохудожники».
– Педагог: ребята, как вы думаете кто такие фотохудожники? (Ответы детей). Что вы о них знаете? (Ответы детей). Срочно все вместе ищем конверт с заданием (находят конверт). Слушаем внимательно задание: каждый  из вас должен найти свою фотографию и, используя материалы, лежащие на столе смастерить свой фотопортрет (технология изготовления фотопортрета).
– Психолог: каждый портрет должен быть особенным и не похожим на другие работы.
– Педагог: готовы? (Ответы детей).
– Психолог: Какие разные фотопортреты у нас получились! Такие же разные, как и все вы! А кто готов рассказать о своем фотопортрете? (Ответы)
– Педагог: какие материалы вы использовали для своего фотопортрета и почему? (Ответы детей). Оставим работы на столах,  заберем их на обратном пути (следуют по стрелкам).
III часть. Станция «Юные скульпторы».
– Педагог: ребята, знаете ли вы кто такие скульпторы? (Ответы детей) Ищем конверт с заданием (находят конверт). Слушаем задание: делимся на команды, в каждой команде по три – четыре человека. Один человек – скульптор, остальные – материал. Звучит музыка, каждая команда создаёт свою скульптуру, как только музыка перестанет звучать, скульптуры (материал) замирают, а скульптору необходимо придумать название и  рассказать о своем произведении.  Игра продолжается!, но в этот раз  команды делятся по пять человек. А теперь создаем одну большую скульптуру, предварительно выбрав скульптора при помощи считалочки.
– Психолог: какая скульптура вам больше всего понравилась: та, что вы выполняли в команде по три – четыре человека, по пять участников или общая скульптура? (Ответы детей).
– Педагог: наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться.
Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке»
– Психолог: сядьте поудобнее… Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох… и выдох… Почувствуйте как с каждым вдохом и выдохом волна спокойствия окутывает ваше тело… Представьте… К вам подплывает белое пушистое облако. Вот оно все ближе и ближе. Вот оно подошло настолько близко, что вы погружаетесь в него, словно в мягкую гору из пухлых подушек.
– Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Все выше и выше. Легкий ветерок овевает ваши лица, руки и ноги. Вам спокойно и хорошо. Ваше облако везет вас назад, в то место, откуда вы начали свое путешествие. Сойдите с облака и поблагодарите его. Понаблюдайте за ним еще немного. Посмотрите, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза.  Мы вернулись обратно.
Рефлексия.
– Педагог: что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
– Психолог: что вас удивило? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
 
Самоанализ мастер – класса
«Инновационные технологии в работе педагога – психолога»
1. Цель мастер – класса: обобщение и распространение передового опыта работы педагога – психолога по вопросам психолого – педагогического сопровождения в системе дополнительного образования.
2. Мастер – класс проходил в нетрадиционной форме – открытое бинарное занятие (пояснение)
3. В результате проведения мастер – класса были решены задачи, как психологического характера, так и образовательного:
Ø формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
Ø формирование комфортного психологического климата на занятии;
Ø сплочение коллектива обучающихся;
Ø формирование навыков составления коллажа;
Ø формирование навыков изготовления фотопортретов;
Ø воспитание чувства прекрасного;
Ø формирование представлений о профессиях в области искусства.
4. Наоткрытом занятии использовались следующие инновационные (современные) здоровьесберегающие технологии: фототерапия, фото – арт – терапия.
Фото – терапия – это
Фото – арт – терапия  - это
5. В целях улучшения психологического климата в коллективе обучающихся, сохранения психологического здоровья, формирования интереса к занятию прикладным творчеством использовались игровые технологии, технологии интегрированного обучения, релаксация.
 
Горных С.А., МБУ ДО «ЦГРДиМ Орбита»; педагог – психолог

  • 28.11.2015
  •   Просмотров: 884

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект открытого бинарного занятия «Город мастеров»" Уже: 0