Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект открытого бинарного занятия «Город мастеров»

 


Конспект открытого бинарного занятия «Город мастеров» предназначен для педагогов - психологов, педагогов дополнительного образования. Возрастная категория: младшие школьники. Конспект содержит инновационные здоровьесберегающие технологии.
 
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья, развитие творческих способностей у обучающихся посредством использования современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
2. Формирование комфортного психологического климата на занятии;
3. Сплочение коллектива обучающихся;
4. Формирование навыков составления коллажа;
5. Формирование навыков изготовления фотопортретов;
6. Воспитание чувства прекрасного;
7. Формирование представлений о профессиях в области искусства.

Материалы: фотографии обучающихся, журналы, ножницы, клей, краски, кисточки, одноразовые пластиковые тарелки, листы картона,  природный материал, бисер, монетки, крупы для украшения.

Оборудование: столы, стулья, музыкальный центр, музыкальные CD диски.

Приветствие.
– Педагог: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей) Хотите отправиться в «Страну мастеров»? (Ответы детей).  Как вы думаете, что это за страна такая? (Ответы детей). Кто в ней живет? (Ответы детей) Знаете ли вы, какие бывают мастера? (Ответы детей).  
Вводная часть.
– Психолог: друзья, вы знаете как нужно вести себя в путешествии? (Ответы детей). Я хочу поделиться с вами секретом: как можно попасть в «Страну мастеров», для этого нам нужно взяться за руки и идти по кругу, произнося волшебные слова (повторяют все вместе стихи). Закрываем глаза, отправляемся в путь!
 
Ход занятия.
– Педагог: ребята, посмотрите, что это за стрелки? Куда они нам приведут? (Ответы детей).
I часть. Станция «Визитка»
– Педагог: наша первая станция называется «Визитка»! Где – то должна быть подсказка! (Находят подсказку). Слушаем внимательно первое задание: для того, чтобы не потеряться в пути, нам нужно узнать друг друга лучше. На столе вы видите материалы, которые понадобятся вам в работе. Возьмите заготовки визитки и наклейте на нее вырезанные из журнала картинки. На этих картинках могут быть изображены ваши любимые блюда, увлечения, домашние животные. Готовы? (Ответы детей).
– Психолог: посмотрим, что же нам нужно выполнить дальше (читает задание).
– Пока звучит музыка нужно рассказать как можно большему числу участников о себе, используя свою визитку.
– После того, как музыка закончится, будем определять победителя, которому удалось рассказать о себе максимальному количеству участников.
– Ребята, вы узнали друг друга лучше? (Ответы детей).
– Педагог: продолжаем наш путь! (Все вместе следуют по стрелкам).
II часть. Станция «Юные фотохудожники».
– Педагог: ребята, как вы думаете кто такие фотохудожники? (Ответы детей). Что вы о них знаете? (Ответы детей). Срочно все вместе ищем конверт с заданием (находят конверт). Слушаем внимательно задание: каждый  из вас должен найти свою фотографию и, используя материалы, лежащие на столе смастерить свой фотопортрет (технология изготовления фотопортрета).
– Психолог: каждый портрет должен быть особенным и не похожим на другие работы.
– Педагог: готовы? (Ответы детей).
– Психолог: Какие разные фотопортреты у нас получились! Такие же разные, как и все вы! А кто готов рассказать о своем фотопортрете? (Ответы)
– Педагог: какие материалы вы использовали для своего фотопортрета и почему? (Ответы детей). Оставим работы на столах,  заберем их на обратном пути (следуют по стрелкам).
III часть. Станция «Юные скульпторы».
– Педагог: ребята, знаете ли вы кто такие скульпторы? (Ответы детей) Ищем конверт с заданием (находят конверт). Слушаем задание: делимся на команды, в каждой команде по три – четыре человека. Один человек – скульптор, остальные – материал. Звучит музыка, каждая команда создаёт свою скульптуру, как только музыка перестанет звучать, скульптуры (материал) замирают, а скульптору необходимо придумать название и  рассказать о своем произведении.  Игра продолжается!, но в этот раз  команды делятся по пять человек. А теперь создаем одну большую скульптуру, предварительно выбрав скульптора при помощи считалочки.
– Психолог: какая скульптура вам больше всего понравилась: та, что вы выполняли в команде по три – четыре человека, по пять участников или общая скульптура? (Ответы детей).
– Педагог: наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться.
Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке»
– Психолог: сядьте поудобнее… Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох… и выдох… Почувствуйте как с каждым вдохом и выдохом волна спокойствия окутывает ваше тело… Представьте… К вам подплывает белое пушистое облако. Вот оно все ближе и ближе. Вот оно подошло настолько близко, что вы погружаетесь в него, словно в мягкую гору из пухлых подушек.
– Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Все выше и выше. Легкий ветерок овевает ваши лица, руки и ноги. Вам спокойно и хорошо. Ваше облако везет вас назад, в то место, откуда вы начали свое путешествие. Сойдите с облака и поблагодарите его. Понаблюдайте за ним еще немного. Посмотрите, как оно медленно растает в воздухе… Откройте глаза.  Мы вернулись обратно.
Рефлексия.
– Педагог: что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
– Психолог: что вас удивило? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
 
Самоанализ мастер – класса
«Инновационные технологии в работе педагога – психолога»
1. Цель мастер – класса: обобщение и распространение передового опыта работы педагога – психолога по вопросам психолого – педагогического сопровождения в системе дополнительного образования.
2. Мастер – класс проходил в нетрадиционной форме – открытое бинарное занятие (пояснение)
3. В результате проведения мастер – класса были решены задачи, как психологического характера, так и образовательного:
Ø формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
Ø формирование комфортного психологического климата на занятии;
Ø сплочение коллектива обучающихся;
Ø формирование навыков составления коллажа;
Ø формирование навыков изготовления фотопортретов;
Ø воспитание чувства прекрасного;
Ø формирование представлений о профессиях в области искусства.
4. Наоткрытом занятии использовались следующие инновационные (современные) здоровьесберегающие технологии: фототерапия, фото – арт – терапия.
Фото – терапия – это
Фото – арт – терапия  - это
5. В целях улучшения психологического климата в коллективе обучающихся, сохранения психологического здоровья, формирования интереса к занятию прикладным творчеством использовались игровые технологии, технологии интегрированного обучения, релаксация.
 
Горных С.А., МБУ ДО «ЦГРДиМ Орбита»; педагог – психолог




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 28.11.2015
  •   Просмотров: 884


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект открытого бинарного занятия «Город мастеров»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив