» » » Пальчиковые игры. Конспект игрового тренинга для детей 5 -7 лет

Пальчиковые игры. Конспект игрового тренинга для детей 5 -7 лет


Тренинг является игровым – включает ряд пальчиковых игр, связанных единым сюжетом и композицией их чередования. Темы занятий по плану и с учётом праздников в стране и мероприятий в ДОУ. Количество  занятий 4-5, 30 минут каждое, по подгруппам (6-7 человек).

Цель:
  • развитие мелкой моторики кистей рук дошкольников.
Задачи:
  • формирование представлений о себе;
  • знакомство с названием пальчиков рук и их дифференциация;
  • укрепление мелких мышц кистей рук.
Оборудование:
  • большие, разноцветные, пластиковые миски; 
  • разноцветные, пластиковые чашечки; 
  • наборы детской посуды и столовых приборов; 
  • наборы салфеток разного размера (бумажные, тканевые, пластиковые и т.д.); 
  • орехи – фундук, 
  • фасоль, 
  • горох, 
  • рис, 
  • греча, 
  • пшено.

Организация и структура занятий

Каждое занятие строится по определённой схеме:
1.  Приветствие;
2.  Дыхательная гимнастика;
3.  Психогимнастика;
4.  Беседа о пользе рук:
  • - знакомство с названием пальчиков рук;
  • - самомассаж кистей рук с использованием гороха;
  • - фигурки из пальчиков, упражнения;
5. Игры с использованием фасоли: «Тик – Так», «Бим – Бом».
6. Творческая мастерская: 
  • выкладываем картину, используя орехи – фундук, фасоль, горох, греча, рис, пшено.
  • придумываем название картины и отправляемся на выставку детских работ, отмечая достоинства каждой.
7. Подведение итогов занятия, обратная связь.
8.Расставание до следующей встречи.
Чёткая структура занятий не мешает импровизации и самостоятельным проявлениям детей (они сами предлагают свои игры, образы, темы для обсуждения, хотя вводить их рекомендуется постепенно, сохраняя дисциплину в работе). В одном занятии спокойные виды деятельности детей чередуются с подвижными играми и упражнениями. Повторение полюбившихся игр, тем, образов развивает творческое самовыражение, закрепляет  навыки общения, познавательные умения, произвольность и самоконтроль действий и поведения. Темы занятий могут изменяться, может меняться их очерёдность, время на каждую тему  в зависимости от индивидуальных особенностей участников. В предлагаемом тренинге подразумевается широкий простор для творчества детей и педагога.
Многолетний опыт проведения данного тренингапоказал, что показатели психологического развития детей в результате их участия в нём улучшаются.
Воскресенская Наталья Александровна ГБОУ СОШ им.Есенина детский сад 183 г.Москва.





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Пальчиковые игры. Конспект игрового тренинга для детей 5 -7 лет" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив