Пальчиковые игры. Конспект игрового тренинга для детей 5 -7 лет
Тренинг является игровым – включает ряд пальчиковых игр,
связанных единым сюжетом и композицией их чередования. Темы занятий по плану и
с учётом праздников в стране и мероприятий в ДОУ. Количество занятий 4-5, 30 минут каждое, по подгруппам
(6-7 человек).
Цель:
- развитие мелкой моторики кистей рук дошкольников.
Задачи:
- формирование представлений о себе;
- знакомство с названием пальчиков рук и их дифференциация;
- укрепление мелких мышц кистей рук.
Оборудование:
- большие, разноцветные, пластиковые миски;
- разноцветные, пластиковые чашечки;
- наборы детской посуды и столовых приборов;
- наборы салфеток разного размера (бумажные, тканевые, пластиковые и т.д.);
- орехи – фундук,
- фасоль,
- горох,
- рис,
- греча,
- пшено.
Организация и структура занятий
Каждое занятие строится по определённой схеме:
1.
Приветствие;
2.
Дыхательная
гимнастика;
3.
Психогимнастика;
4.
Беседа
о пользе рук:
- - знакомство с названием пальчиков рук;
- - самомассаж кистей рук с использованием гороха;
- - фигурки из пальчиков, упражнения;
5. Игры с использованием фасоли: «Тик –
Так», «Бим – Бом».
6. Творческая мастерская:
- выкладываем картину, используя орехи – фундук, фасоль, горох, греча, рис, пшено.
- придумываем название картины и отправляемся на выставку детских работ, отмечая достоинства каждой.
7. Подведение итогов занятия, обратная
связь.
8.Расставание до следующей встречи.
Чёткая структура
занятий не мешает импровизации и самостоятельным проявлениям детей (они сами
предлагают свои игры, образы, темы для обсуждения, хотя вводить их
рекомендуется постепенно, сохраняя дисциплину в работе). В одном занятии
спокойные виды деятельности детей чередуются с подвижными играми и
упражнениями. Повторение полюбившихся игр, тем, образов развивает творческое
самовыражение, закрепляет навыки
общения, познавательные умения, произвольность и самоконтроль действий и
поведения. Темы занятий могут изменяться, может меняться их очерёдность, время
на каждую тему в зависимости от
индивидуальных особенностей участников. В предлагаемом тренинге подразумевается
широкий простор для творчества детей и педагога.
Многолетний опыт проведения данного тренингапоказал, что показатели психологического развития детей в результате их участия
в нём улучшаются.
Воскресенская Наталья Александровна ГБОУ СОШ
им.Есенина детский сад 183 г.Москва.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Пальчиковые игры. Конспект игрового тренинга для детей 5 -7 лет" уже 0: